Возможность возврата денег за невозвратные билеты авиакомпании Победа при возникновении медицинских проблем

• г. Екатеринбург

Сегодня отец не смог вылететь из аэропорта, у него поднялось давление и врачи его не выпустили. Подскажите пожалуйста возможно ли вернуть деньги если они были приобретены как "невозвратные"? Авиакомпания Победа. На сайте авиакомпании не нашла инфы. Операторы ничем не могут помочь..

Заранее благодарю за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Да. Можно.

Основания для возврата билета с возмещением оплаченной за них стоимости указаны в ст. 108 Воздушного кодекса РФ, согласно которой

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Таким образом, отказ от перелета возможен вплоть до регистрации на рейс, но только по причинам оговоренным в приведенной норме, одной из них является болезнь пассажира, подтвержденная медицинскими документами.

Также возврат возможен в связи с задержкой рейса.

В указанных случаях возврат платы за проезд осуществляется в бесспорном порядке независимо от категории билета — относится он к числу невозвратных или нет.

Основания для вынужденного возврата также представлены и в правилах авиакомпании - https://www.pobeda.aero/inform...

И данные основания соотносятся с требованиями ст. 108 ВК РФ, которая указала, что возврат возможен в результате предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика.

И исходя из общей информации представленной на их сайте возврат также осуществляется с полным возмещением их стоимости.

И в указанных случаях порядок возврата регламентирован Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ который предусматривает, что

231. Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

Поскольку приобретение билетов было осуществлено на официальном сайте, то учитывая, что на сайте не представлена официальная информация о точках возврата — подать заявление Вы можете по электронной почте, что вполне будет допустимо.

На этот счет на сайте указана следующая информация

Вы можете направить обращения, вопросы и пожелания, связанные с перевозкой на рейсах авиакомпании «Победа», в контактный центр по работе с клиентами: feedback@pobeda.aero.

Вы можете направить обращения, связанные с аннулированием мест для последующего вынужденного возврата на адрес: vozvrat@pobeda.aero.

И продублировать требование о возврате билетов письменно по следующему адресу: 108811, г Москва, километр Киевское Шоссе 22-Й (П Московский), домовладен 4 СТРОЕНИЕ 1.

Отправка электронного сообщения осуществляете с отчетом о доставке и о прочтении.

При отправке письма по указанному почтовому адресу — обязательно высылаете его с описью вложения и заказным с уведомлением о вручении. Ссылка pravoved.ru

Желаю удачи. В.

Спросить
Екатерина
27.01.2016, 14:40

Возможность возврата невозвратного авиабилета при болезни - требования авиакомпании и правовые аспекты

Вернула невозвратный билет в авиакомпанию Победа по причине болезни в период перелета. В авиакомпании сказали, что нужно предоставить копию больничного заверного нотариусом, но я не работаю и врач может мне выдать только справку. Авиакомпания сказала, что не сможет вернуть деньги на основании справки (только больничный). Скажите пожалуйста - это законно?
Читать ответы (2)
Надежда
23.08.2021, 20:23

Проблемы с покупкой билетов через агрегатор - как вернуть деньги при переносе вылета?

Купили невозвратный билет не на официальном сайте авиакомпании, а на сайте агрегаторе Купибилет. Авиакомпания перенесла время вылета регулярного рейса с 23.55 на 9 утра этого же дня оттяпав у нас целый день отпуска. Операторы авиакомпании говорят, что можно сделать вынужденный возврат или обмен, а агрегатор предлагает направить нашу претензию на рассмотрение в авиакомпанию и продлится это до 60 дней. Что нам делать в таком случае?
Читать ответы (1)
Инна
05.09.2014, 03:06

Заголовок - Утерянный багаж и испорченный отпуск - возможность подать иск на авиакомпанию

Авиакомпания при регистрации утеряла мой багаж. Прибыл чемодан только через пять дней в место отдыха (все вещи целы) . Отпуск был безнадежно испорчен. Извинений от авиакомпании не последовало. Есть ли резон подать на авиакомпанию (или аэропорт?) в суд на возмещение морального вреда за испорченный отпуск? Куда подается иск, по месту моего жительства или нахождения авиакомпании (аэропорта)? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга Павловна
16.10.2014, 13:43

Официальная касса авиакомпании отказывается вернуть деньги за невозвратные билеты - Что делать в данной ситуации?

Мною были приобретены авиабилеты в официальной кассе авиакомпании. По некоторым причинам пришлось отказаться (заранее) от перелета, позвонив в авиакомпанию. Когда я пришла в ту же кассу авиакомпании, чтобы вернуть деньги, мне ответили отказом, т.к. билеты были невозвратные. Хотя об этом меня никто не предупредил ни при покупке, ни при отказе. Как мне быть в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Анастасия
15.04.2020, 09:15

Как вернуть деньги за отмененный рейс авиакомпании Победа во время пандемии?

17 апреля должен быть вылет в Санкт-Петербург, но рейс отменен, в связи со сложившейся ситуации панденимии по стране. Билеты невозвратные, куплены в авиакомпании "Победа". Авиакомпания отказывает в возврате денежных средств. Законно ли это? И как все-таки можно вернуть уплаченные деньги за билеты? Спасибо за помощь!
Читать ответы (1)
Вера
11.03.2019, 13:11

Иск в суд на авиакомпанию по поводу перевода ответственности на туроператора - кто должен быть соответчиком?

Подаю иск в суд на авиакомпанию, она переводит ответственность в ответе на претензию на тур оператора. В данном случае нет четкого понимания кто виноват тур оператор или авиакомпания. Хотя у нас претензии именно к авиакомпании. В иске мы везде просим взыскать компенсацию с авиакомпании, так как покупали только билет, без тур продукта. В этом случае, можно ли вписать соответчиком туроператора. Или к нему тоже должны быть требования и претензии?
Читать ответы (2)
Михаил
18.09.2020, 15:44

Как подать жалобу на авиакомпанию Победа в Калининграде - советы юристов

Калининград, аэропорт Храброво, авиакомпания Победа – куда, в какую прокуратуру подавать на эту авиакомпанию заявление? Спасибо, с наилучшими пожеланиями --- Михаил.
Читать ответы (1)
Надежда
10.12.2012, 20:01

Проблема с неиспользуемыми авиабилетами после банкротства авиакомпании - как взыскать деньги через агентство?

Были приобретены авиабилеты через агентство по продаже авиабилетов. После чего авиакомпания объявила себя банкротом. Агентство отнекивается, говорит что авиакомпания отказывается выплачивать деньги, а они ответственности за действия авиакомпании не несут, т.к. являются посредниками при передаче денег клиента к авиакомпании. Как можно взыскать деньги за неиспользуемые билеты.
Читать ответы (2)
Катюха
22.05.2020, 09:50

Как вернуть деньги за невозвратные билеты в авиакомпании Ютэйр?

08 июня должен быть вылет в Сочи, рейс не отменен. Билеты невозвратные, куплены в авиакомпании "Ютэйр". Авиакомпания отказывает в возврате денежных средств. Законно ли это? И как все-таки можно вернуть уплаченные деньги за билеты? Спасибо за помощь!
Читать ответы (2)
Ferrino
30.03.2021, 02:54

Как вернуть деньги за билеты от зарубежной авиакомпании, если рейс отменен из-за COVID-19

В ноябре 2019 года мы с семьёй должны были лететь в отпуск. Были куплены билеты в авиакомпании Etihad, через агрегатор авиасейлс. У моего отца случился инсульт и за день до вылета я позвонил в агрегатор и в авиакомпанию и снялся с рейса. В авиакомпании сказали что деньги не вернут, т.к. у них болезнь не считается основанием для возврата и они не под юрисдикцией РФ, и они оформили билеты с открытыми на год датами. Прошло полтора года и мне авиакомпания заявила, что билеты теперь просрочены, а рейсов как таковых не проводили в связи с ковидом. Могу ли я вернуть деньги за билеты, если авиакомпания иностранная, но с представительством в россии?
Читать ответы (6)