Возможность возврата денег за невозвратные билеты авиакомпании Победа при возникновении медицинских проблем
Сегодня отец не смог вылететь из аэропорта, у него поднялось давление и врачи его не выпустили. Подскажите пожалуйста возможно ли вернуть деньги если они были приобретены как "невозвратные"? Авиакомпания Победа. На сайте авиакомпании не нашла инфы. Операторы ничем не могут помочь..
Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте. Да. Можно.
Основания для возврата билета с возмещением оплаченной за них стоимости указаны в ст. 108 Воздушного кодекса РФ, согласно которой
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Таким образом, отказ от перелета возможен вплоть до регистрации на рейс, но только по причинам оговоренным в приведенной норме, одной из них является болезнь пассажира, подтвержденная медицинскими документами.
Также возврат возможен в связи с задержкой рейса.
В указанных случаях возврат платы за проезд осуществляется в бесспорном порядке независимо от категории билета — относится он к числу невозвратных или нет.
Основания для вынужденного возврата также представлены и в правилах авиакомпании - https://www.pobeda.aero/inform...
И данные основания соотносятся с требованиями ст. 108 ВК РФ, которая указала, что возврат возможен в результате предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика.
И исходя из общей информации представленной на их сайте возврат также осуществляется с полным возмещением их стоимости.
И в указанных случаях порядок возврата регламентирован Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ который предусматривает, что
231. Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.
Поскольку приобретение билетов было осуществлено на официальном сайте, то учитывая, что на сайте не представлена официальная информация о точках возврата — подать заявление Вы можете по электронной почте, что вполне будет допустимо.
На этот счет на сайте указана следующая информация
Вы можете направить обращения, вопросы и пожелания, связанные с перевозкой на рейсах авиакомпании «Победа», в контактный центр по работе с клиентами: feedback@pobeda.aero.
Вы можете направить обращения, связанные с аннулированием мест для последующего вынужденного возврата на адрес: vozvrat@pobeda.aero.
И продублировать требование о возврате билетов письменно по следующему адресу: 108811, г Москва, километр Киевское Шоссе 22-Й (П Московский), домовладен 4 СТРОЕНИЕ 1.
Отправка электронного сообщения осуществляете с отчетом о доставке и о прочтении.
При отправке письма по указанному почтовому адресу — обязательно высылаете его с описью вложения и заказным с уведомлением о вручении. Ссылка pravoved.ru
Желаю удачи. В.
Спросить