Неудачный опыт заказа справки о несудимости на госуслугах - как избежать повторных заявлений и длительных ожиданий?
199₽ VIP
Заказывала справку о несудимости на гос услугах 19.11.. 20.12 пришёл ответ что справка готова в электронном виде. 23.12 пришло письмо что, результат оказания услуги не был передан по техническим причинам на стороне мвд россии. Приносим извинения за предоставленные неудобства. Для предоставления справки об отсутствии судимости необходимо подать заявление повторно в мфц или подразделение мвд. Те ждать еще месяц и как итог на работу не устроиться. Что делать в такой ситуации, кому жаловаться?
Жаловаться можете руководителю подразделения МВД, ответственному за выдачу справки. Заказывать придется повторно.
Можете взыскать моральный вред за неоказанную услугу (ст. 151 ГК РФ).
Обосновать тем, что не могли трудоустроиться.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ирина! Т.к. вина на их стороне, то Вы вправе обжаловать незаконные действия либо бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Только обжалование по времени выйдет еще дольше. Проще и быстрее действительно обратиться еще раз за справкой, а обжалование проводить параллельно. Можно по факту нарушения рассмотрения обращений гражданина по статье 5.59 КоАП РФ также подать заявление об административном правонарушении в прокуратуру в соответствии со ст.28.4 КоАП РФ и ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Моральный вред по таким делам если и взыщите, то копеечный. Если 500-1000 рублей морального вреда Вас устроит, то можете попробовать и это. Если признаете действия должностных лиц незаконными, то можете и этот иск подать.
СпроситьЭто безусловно вина МВД рф. Надо обжаловать действия в порядке, предусмотренном административным регламентом. Куда писать жалобу - указано п. 100.1-100.3 регламента (смотрите ниже) Вплоть до Министра МВД РФ, Можно также обратиться в суд. ст.218,219 КАС РФ,
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 ноября 2011 года N 1121
Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследованияV. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
(Раздел в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2017 года приказом МВД России от 22 августа 2017 года N 660.
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
98. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги в том числе в следующих случаях:
98.1. Нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
98.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
98.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом.
98.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом.
98.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом.
98.6. Требование о внесении заявителем платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги.
98.7. Отказ ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
99. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) должностных лиц ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
100. Жалоба заявителя может быть направлена:
100.1. Руководству соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне или ФКУ "ГИАЦ МВД России" на решения, принятые руководством ИЦ, предоставляющего государственную услугу.
100.2. Руководству ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющих государственную услугу, на решения, принятые должностными лицами ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ соответственно.
100.3. Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ФКУ "ГИАЦ МВД России", на решения, принятые руководством ФКУ "ГИАЦ МВД России" или территориальным органом МВД России на региональном уровне.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
111.* Жалоба может быть направлена по почте, посредством сервиса "Прием обращений" официального сайта МВД России в сети Интернет, через Единый портал, через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет, а также может быть передана при личном приеме заявителя.
_______________
* Нумерация соответствует изменениям, внесенным приказом МВД России от 22 августа 2017 года N 660. - Примечание изготовителя базы данных.
112. Жалоба должна содержать:
112.1. Наименование ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющих государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются.
112.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
112.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц.
112.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющих государственную услугу, должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
113. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющих государственную услугу, или их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
114. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Результат рассмотрения жалобы
115. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
115.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах.
115.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
116. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 115 Административного регламента, заявителю в письменной форме (по его желанию - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
117. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
118. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
119. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
120. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте МВД России в сети Интернет, на Едином портале.
СпроситьНикакого смысла обжаловать действия не имеется.
Административное исковое заявление по ст. 218, 219 КАС РФ Вы конечно можете подать.
Но нужно смотреть на вещи реально. Что это даст? Сам факт того что решение будет в Вашу пользу, на Ваше трудоустройство никак не повлияет. Лучший вариант это подать заявление повторно, и если уж так хочется кого-то наказать - писать жалобу в прокуратуру по ст. 10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации". Это по крайней мере будет бесплатно. И ходить никуда не нужно.
СпроситьВсё это конечно скверно. Помешали нормально в срок трудоустроиться.
Ведь не спроста работодатель требует справку о судимости в соответствии со ст.65 ТК РФ.
Подавайте заявку заново.
Все эти крысиные передряги с разборкой с МВД, не облегчать ситуацию сейчас. А они как бы нормально отписались, что мол "по техническим причинам", ответили...
Но в соответствии со ст.218 КАС РФ подайте жалобу в порядке подчиненности, а там бог им судья.
А потенциальному работодателю покажите ответ МВД.
Обозначьте Ваше желание всё-таки трудоустроиться в их организации, может подождут, причина уважительная.
СпроситьЗдравствуйте, если из-за произошедшего и по причине несвоевременной выдачи справки Вы не смогли трудоустроиться у конкретного работодателя, то у Вас возникли убытки по вине сотрудников МВД, ответственных за выдачу справки об отстутствии судимости, поэтому, если есть доказательства того, что планировалось трудоустройство и необходимо было представить справку, то можете взыскать ущерб, в судебном порядке, произошедший по вине должностных лиц МВД (ст.15 ГК РФ) в виде утраченного заработка и компенсацию морального вреда, так как по основаниям ст.1069 ГК РФ
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Относительно жалобы, то направляйте ее непосредственно рукводителю управления МВД по субъекту федерации.
Удачи Вам.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Как запросить повторную высылку справки о несудимости и идти ли в этой ситуации к ведомству?
Возможность устроиться на работу без справки об отсутствии судимости при наличии подтверждения от госуслуг
Возможно ли получить справку об отсутствии судимости в другом регионе РФ или необходимо ехать в орган предоставления услуги?
Проблема с получением справки о судимости после присуждения штрафа - как решить?
Операционная ошибка в МФЦ - Выдана недействительная справка об отсутствии судимости, трудоустройство нарушено
Справка об отсутствии судимости с электронной печатью - принимается ли она на работе?
Возможность получения дубликата справки о несудимости при нахождении оригинала на работе в личном деле
Противоречивые справки о несудимости - почему появилась судимость на документе, если она была погашена?
