Сокращение в администрации сельского поселения - кто и почему будет уволен?
В администрации сельского поселения предстоит сокращение. Из штата будет убираться единица специалиста 2 категории, на этом месте работает человек уже много лет. Специалист 1 категории не будет сокращаться, но человек работает 3,5 года. У специалиста 1 категории больший объем работы.
--- Здравствуйте, никак не провести, увольнять придётся того специалиста чья должность сокращается. Важно понимать, что это не увольнение самого специалиста, а сокращение должности, на которой он работает!
С уважением юрист Лигостаева А.В. адрес эл.почты-ligostaeva.2015@mail.ru
СпроситьСпециалист 1 категории в администрации сельского поселения (основная должность) временно исполняет обязанности главы сельского поселения по совместительству, имеет ли право выписать премию за выслугу лет сам себе как специалисту (основная должность). Премия положена по истечении года работы в соответствии с положением о премировании муниципальных служащих.
В администрации сельского поселения работают три специалиста. Два из них муниципальные служащие, а третий специалист не муниципал. Может ли специалист не муниципал наделен правом составлять протокола об административных правонарушениях?
Здравствуйте, Сергей! Если он входит по должности в состав должностных лиц, определенных статьей 28.3 КоАП РФ либо соответствующей статье регионального КоАП, то может составлять протоколы об административных правонарушениях, будучи уполномоченным должностным лицом. Так что важно прежде всего то, какая у него должность, соотносится ли она с должностью лица, уполномоченного возбуждать дела об административных правонарушении на основании ст.28.3 КоАП РФ. А вообще если орган уполномочен рассматривать дела, то должностное лицо этого органа вправе его возбуждать согласно ч.1 ст.28.3 КоАП РФ:
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушенияхСпросить1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, если вам поручено и оформлено трудовым договором, составление протоколов, вы и должны их составлять. См. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.01.2021)
КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день.
Органы местного самоуправления в рамках предоставленных им законом субъекта Российской Федерации полномочий на осуществление контрольных мероприятий вправе составлять протоколы только в отношении тех административных правонарушений, которые прямо предусмотрены частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ (в том числе по статьям 7.22 и 14.1.3 КоАП РФ).
ч. 7. ст. 28.3 КоАП РФ - Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 г 1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Если специалист не является муниципальным служащим, он не имеет полномочий на составление протокола об административном правонарушении.
СпроситьДобрый день!
В законе не указано, что обязательно должен быть определен муниципальный служащий правом составления протоколов. Это могут быть и обычные работники, не являющиеся муниципальными служащими. Каждая администрации определяет этот перечень самостоятельно, исходя из своих возможностей. Наличия штата работников в целях эффективности данной работы. Поэтому если глава администрации издаст правовой акт об определении должностных лиц наделенных правом составления протоколов пол административным правонарушениям по конкретным статьям и включит туда не муниципального служащего, а этого специалиста. То нарушением закона это не будет.
ст.28.3 КоАП РФ,Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",ст.14Спросить
Кто имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях перечислено в статье 12.5 нижеуказанного закона вашей области
По поводу органов местного самоуправления, к которым относится администрация сельского поселения в данном законе сказано: При наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений в соответствии с законом Костромской области протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области.
Исходя из нормы закона, получается,что не муниципал не наделен правом составлять протокола об административных правонарушениях
ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 20 апреля 2019 года N 536-6-ЗКО
Кодекс Костромской области об административных правонарушениях
(с изменениями на 22 декабря 2020 года)
Статья 12.5. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 11.4-11.18 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе составлять должностные лица органов государственной власти Костромской области, их учреждений, структурных подразделений, территориальных органов, а также структурных подразделений аппарата администрации Костромской области, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Костромской области:
1) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.4, частями 1 и 2 статьи 2.10 (в отношении органов местного самоуправления, их должностных лиц), частями 1, 2, 3, 4, 5 статьи 2.11 (в отношении органов местного самоуправления, их должностных лиц), статьями 7.1, 7.6, 9.3 настоящего Кодекса;
(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 574-6-ЗКО)
2) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.2 (в части объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения), статьей 7.1 настоящего Кодекса;
3) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.1, 4.2, частью 3 статьи 4.4, статьями 4.5, 4.7, 7.1 настоящего Кодекса;
(в ред. Законов Костромской области от 26.11.2019 N 623-6-ЗКО, от 27.10.2020 N 8-7-ЗКО)
4) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 7.1, 7.5 настоящего Кодекса;
5) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере лесного хозяйства и лесного комплекса и его учреждений, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.3, 7.1, 7.7 настоящего Кодекса;
6) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере обеспечения региональной безопасности, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4.4, статьями 4.6, 6.1, 6.2, 6.5, 7.1, 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, 8.7, 8.8, 8.9 настоящего Кодекса;
7) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении и реализующего отдельные государственные полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и его учреждений, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 2.8 (в отношении органов местного самоуправления, их должностных лиц), статьями 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 7.1, 7.2, 7.6 настоящего Кодекса;
8) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, художественного образования, кинематографии, архивного, музейного и библиотечного дела, а также в сфере культурно-познавательного туризма, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 6.3, статьей 6.4 (в части нарушения порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения герба Костромской области), статьями 7.1, 7.6 настоящего Кодекса;
9) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, обеспечивающего проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.6, частями 1, 2, 3, 5 статьи 8.3 настоящего Кодекса;
(в ред. Закона Костромской области от 22.12.2020 N 44-7-ЗКО)
10) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 10.1, 10.2 настоящего Кодекса;
11) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего государственную и региональную политику и осуществляющего функции нормативного правового регулирования, контроля и надзора в области ветеринарии, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.6 настоящего Кодекса;
12) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной аграрной политики и выработке региональной аграрной политики, отраслевому или межотраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 2.11 (в отношении органов местного самоуправления, их должностных лиц), статьями 7.1, 7.6 настоящего Кодекса;
(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 574-6-ЗКО)
13) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере развития экономики и торговли, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.5, 7.1, 7.6 настоящего Кодекса;
(в ред. Законов Костромской области от 26.11.2019 N 620-6-ЗКО, от 22.12.2020 N 44-7-ЗКО)
14) администрации Костромской области, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.6, 8.7 настоящего Кодекса;
15) управления цифрового развития администрации Костромской области, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 3.1 настоящего Кодекса, а также частью 4 статьи 3.1 настоящего Кодекса (в отношении должностных лиц органов исполнительной власти Костромской области, работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра).
3. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи:
1) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, его заместители;
2) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, его заместители;
3) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования, его заместители;
(п. 3 в ред. Закона Костромской области от 26.11.2019 N 623-6-ЗКО)
4) главный государственный инженер - инспектор Костромской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители; главные государственные инженеры - инспекторы городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители;
5) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере лесного хозяйства и лесного комплекса, его заместители и должностные лица, являющиеся государственными лесными инспекторами; должностные лица государственных областных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими;
6) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере обеспечения региональной безопасности, его заместители;
7) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении и реализующего отдельные государственные полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, его заместители; руководитель государственного областного учреждения, его заместители;
8) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, художественного образования, кинематографии, архивного, музейного и библиотечного дела, а также в сфере культурно-познавательного туризма, его заместители;
9) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, обеспечивающего проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения, его заместители;
10) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, его заместители;
11) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего государственную и региональную политику и осуществляющего функции нормативного правового регулирования, контроля и надзора в области ветеринарии, его заместители;
12) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной аграрной политики и выработке региональной аграрной политики, отраслевому или межотраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, его заместители;
13) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере развития экономики и торговли, его заместители;
14) заместитель губернатора Костромской области в соответствии с распределением обязанностей;
15) начальник управления цифрового развития администрации Костромской области, его заместитель; начальник отдела правового и методического обеспечения административной реформы управления цифрового развития администрации Костромской области.
4. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.8 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица, на которых возложены функции руководителя аппарата, заместителя руководителя аппарата органа, образованного на территории Костромской области по решению Президента Российской Федерации для обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Костромской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, сотрудники сектора по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Костромской области департамента региональной безопасности Костромской области.
(в ред. Закона Костромской области от 26.05.2020 N 686-6-ЗКО)
5. Правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Костромской области, наделяются также должностные лица исполнительных органов государственной власти Костромской области, их территориальных органов категорий "руководители", "специалисты" в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Костромской области.
(в ред. Закона Костромской области от 26.11.2019 N 623-6-ЗКО)
5.1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 4.4 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица структурного подразделения уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования, осуществляющие контроль за исполнением требований, установленных правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Костромской области, не являющиеся государственными гражданскими служащими.
(часть 5.1 введена Законом Костромской области от 26.11.2019 N 623-6-ЗКО)
6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе составлять:
1) председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь административной комиссии - об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии с настоящим Кодексом относится к компетенции административных комиссий;
2) председатель, заместитель председателя, замещающий должность муниципальной службы, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии с настоящим Кодексом относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 574-6-ЗКО)
7. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.1, статьей 8.2, частями 2 и 3 статьи 8.3, статьями 8.4, 8.8, 8.9 настоящего Кодекса, могут составляться должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и администрацией Костромской области о передаче осуществления части полномочий.
8. В случае передачи полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) согласно перечню, определенному в соответствии с соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и администрацией Костромской области о передаче осуществления части полномочий.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области могут быть наделены государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений с правом должностных лиц составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1-2.19, частью 2 статьи 3.1, частью 4 статьи 3.1 (в отношении должностных лиц органов местного самоуправления), статьями 3.3, 3.5, частями 1 и 2 статьи 4.4, статьями 4.6, 5.1, 5.3, 5.4, частью 3 статьи 6.3, статьей 6.4 (в части нарушения порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения герба муниципального образования), статьями 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 8.2, 8.3 (в случае, если законом Костромской области органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области наделены государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству), 8.4, 8.5, 8.6, 8.8, 8.9, 9.1, 9.2, 9.3, 10.1 настоящего Кодекса.
(в ред. Законов Костромской области от 26.11.2019 N 620-6-ЗКО, от 22.12.2020 N 44-7-ЗКО)
При наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений в соответствии с законом Костромской области протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области.
(в ред. Закона Костромской области от 09.07.2019 N 574-6-ЗКО)
10. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.3 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области, наделенного статусом органа опеки и попечительства.
11. Передача полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях органам внутренних дел (полиции), наделение органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений не влечет прекращения полномочий должностных лиц, определенных частями 1-6 настоящей статьи, по составлению протоколов об административных правонарушениях в пределах их полномочий.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей, круг лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях определен КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.Отсюда вывод: протокол об административном правонарушении может составлять только должностное лицо органа местного самоуправления, т.е. муниципальный служащий.Спросить...
7. Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля.
Здравствуйте, Сергей!
КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:
В Вашем случае один из служащих, в должностной инструкции которого есть такие обязанности, либо на которого возложены такие полномочия.
Удачи!
СпроситьСпециалист работает без заключения трудового договора принята на основании приказа 12 лет назад, планируется сокращение данной штатной единицы, какой статьей руководствоваться при увольнении данного специалиста по сокращению штатной численности.
Она такой же работник, как и другие. А то, что не сделали с ней трудовой договор - это самостоятельное нарушение (ст. 5.17 КоАП РФ).
ТК РФ
Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;
...
СпроситьНа предприятии существует общий отдел, состоящий из 3 человек: начальника и 2 специалиста. Специалист 6 разряда занимается всем делопроизводством, т.е регистрация входящих и исходящих, приказов и т.д. Специалист 4 разряда занимается доставкой почты, т.е писем, счет-фактур в количестве 150-200 в месяц по разным предприятиям, т.е с большим объемом работы. Сейчас вышел приказ о сокращении на предприятии и в общем отделе сокращают специалиста 4 разряда (курьера) с возложением его обязанностей на специалиста 6 разряда без повышения тому заработной платы. Причем у специалиста 6 разряда свой большой объем работ. Имеют ли они право так сделать: загрузить одного человека таким огромным объемом работы?
Работодатель может расширить круг обязанностей работника не изменяя трудовую функцию работника с соблюдением положений ст. 74 ТК РФ -
В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.
В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.
Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.
Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.
Если круг обязанностей лежит за пределами человеческих возможностей (в рамках рабочего времени), то необходимо настоять на проведении хронометража рабочего времени, который подтвердит невозможность исполнения всех обязанностей. К сожалению обязанности проводить хронометраж нигде не заложено. На практике от работодателя возможно добиться данного действия через представительные органы работников, профсоюз например или путем ведения переговоров, как коллективных, так и индивидуальных.
СпроситьПоложена ли дополнительная пенсия как бывшему муниципальному работнику с последнего места работы с таким стажем:
16.10.84 г принята главным бухгалтером сельского Совета.
01.03.03 г уволена по ст.81 п.2 ТК РФ по сокращению
10.09.03 г принята на работу специалистом сельской администрации
01.03.05 г переведена на должность специалиста-бухгалтера с/а
10.01.06 г уволена в порядке перевода по ст.77 п.5 ТК РФ
10.01.06 г принята специалистом первой категории в администрацию сельского поселения
04.03.08 г назначена на должность муниципальной службы специалист I разряда администрации с/п.
25.11.09 г уволена в связи с сокращением должности специалиста I разряда администрации с/п ст.81 п.2 ТК РФ
04.07.11 г принята специалистом-экспертом в администрацию с/п.
24.02.2016 уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.
Я попала под сокращение штата. Хотела бы узнать, нас в отделе 3 человека, начальник бюро, ведущий специалист и специалист. Мою должность специалиста сокращают. Но у меня есть высшее экономическое образование и опыта работы больше, и соответствует должностной инструкции в которой написано что должен занимать специалист с высшем образованием, должность ведущего специалиста занимает человек с образованием 9 классов школы, тоесть он не соответствует должностной инструкции. Согласно статье 179 тк, при сокращении у меня есть прирогатива так как я обладаю большей квалификацией. Имеет ли право работодатель меня увольнять?
Здравствуйте работодатель может выбрать между вами Но вы также вправе обжаловать ваши увольнения и сокращения в судебном порядке а сейчас для начала Напишите жалобу в инспекцию по труду Спасибо за ваше обращение на наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте! Если сокращается именно ваша должность, то преимущественного права для оставления на работе согласно статье 179 Трудового кодекса.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет не имеет.
ТК РФ, Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работниковии)Спросить(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 179 ТК РФ
При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с действующим законодательством преимущественным правом на оставлении на работе при ликвидации, сокращении численности или штата пользуются и иные категории граждан.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакц
Здравствуйте.
Да, имеет право, если Вы работаете в частной организации.
Возможно, у сотрудника с более низкой квалификацией есть так же преимущественные права в соответствии со ст. 179 ТК РФ либо иные основания.
СпроситьТК РФ, Статья 392. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора
[quote]Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора[/b] в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а[b] по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.[/quote]
Если не согласны - обжалуйте в суде.
СпроситьДобрый день. Сокращается Ваша должность и это не имеет никакого отношения к должности которая не сокращается, не могут человека с другой должности сократить для того, чтобы Вас туда перевести. Ст 179 ТК тут не применима
СпроситьЯ работал в администрации сельского поселения в земельной отросли, ну в трудовой указывается специальность специалист 1 категории администрации сельского поселения, так как в администрации нет отделов или отраслей и все сотрудники просто специалисты, правильно это или нет? и если верно то как мне при устройстве на новую работу подтвердить что я работал специалистом 1 категории по земле, если это не где не указывается кроме как в должностной инструкции.
Да, это правильно, т.к. указывается только должность муниципального служащего согласно реестра должностей.
СпроситьГлава сельского поселения является одновременно и главой администрации. Снимает полномочия досрочно, исполнение обязанностей главы администрации возлагается на специалиста администрации. Может ли данный специалист исполнять обязанности председателя УИК на предстоящих выборах главы поселения?
Может быть на него возложена обязанность исполнять полномочия председателя УИК только в том случае, если он не будет участвовать в выборах главы и не будет исполнять обязанности главы даже временно на период до выборов.
Потому как не может быть кандидат в главы председательствовать в УИК. Закон содержит прямой запрет.
Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 23. Муниципальные выборы
""Статья 36. Глава муниципального образования.""
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция) Статья 27. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий.
СпроситьМожет специалист Администрации исполнять обязанности председателя УИК. В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;
е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
СпроситьЗдравствуйте, Тамара!
Данный вопрос также регламентируется Уставом муниципального образования, к которому относится данное сельское поселение. Посмотрите Устав и соотнесите с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
СпроситьОдновременно быть председателем УИК и исполнять обязанности главы администрации не может - ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Спросить