Может ли покупатель требовать подмену товара на время ремонта для беспроводных наушников
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

У меня интернет-магазин электроники.

Покупатель купил беспроводные наушники, которые, по его словам, не работают. Мы предложили отправить нам их на диагностику и заменить, в случае выявления брака.

Он требует от нас предоставить на время диагностики и ремонта такие же работоспособные наушники, ссылаясь на ст. 20 п. 2 и ст. 21 п. 1-2 Закона о защите прав потребителей - на время замены/ремонта товара должен быть предоставлен такой же либо аналогичный товар.

Там написано, что это актуально для товаров длительного пользования.

Я пытаюсь понять, насколько правомерны его требования и относятся ли беспроводные наушники к данной категории. И вообще, мы ведь должны сначала провести диагностику, чтобы понять, что действительно наушники неисправны, а ремонта, у нас нет - мы просто меняем на новые наушники.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, уважаемый Антон! Согласно п.2 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такое требование потребитель предъявил. На его удовлетворение отводится 3 дня. Далее смотрим Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55):

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

В пункте 3 Перечня речь про иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами, но это не предметы туалета и наушники не используются в медицинских целях.

Т.е. вывод такой, что предоставить ему подменные наушники Вы обязаны, т.к.речь не медицинских приборах или предметах туалета. Да и контактирует этот прибор только с кожным покровом, а не с кожным покровом и слизистой.

Так что требование потребителя правомерно, если потребитель предъявил требование устранения недостатка. А отдельно требования диагностики не предусмотрено в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Это Ваша обязанность провести проверку качества при обнаружении недостатка товара, а не делать диагностику саму по себе. Такого законом не предусмотрено. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, ответ на этот вопрос содержит Закон о защите прав потребителей Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
А теперь давайте посмотрим, что относится к товарам длительного пользования, их перечень приведен в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ

НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ

ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ

АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Как видите, наушники не подходят ни под одну категорию товаров, так что отказываете ссылаясь на данное постановление правительства.

Спросить

Ссылайтесь на то,что наушники это предмет индивидуального пользования и крайне не гигиенично использовать б\ушный товар, так как это может заразить потребителя, ссылайтесь на тот же список. Обратите внимание на другие товары.

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства 2. Мебель 3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами) 4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары) 5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия. Основание: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара,

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены установлен

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Наушники в данный перечень не входят. Поэтому требование покупателя законно.

Спросить

Точку над i в противоречивых суждениях ответивших юристов ставит Роспотребнадзор.

Цитирую:

Может ли потребитель вернуть стереофонические наушники, которые ему не подошли?

В последнее время в адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве увеличилось количество поступающих обращений граждан об отказе в расторжении договора купли – продажи и возврате денежных средств за наушники надлежащего качества, не подошедших потребителю по различным причинам.

В этой связи разъясняем следующее:

Согласно п. 17. «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила), при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

В соответствии с п. 49 Правил по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

Таким образом, проверка свойств и демонстрация товара производится по требованию покупателя в момент покупки.

Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1997 г. № 2300-1 (далее – Закон), потребитель вправе обменять (вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Это право не относится к товарам, упомянутым в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Потребителю необходимо знать, что в настоящее время существует большое количество видов наушников, отдельные из которых подпадают под предметы личной гигиены и технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. В этой связи, в соответствии с п. 2, 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55) данные категории не подлежат возврату или обмену.

В этой связи, внимательно изучите товар и маркировку на упаковке, проверьте работоспособность товара, изучите внешний вид и удобство в использовании и подробно выясните у продавца всю интересующую информацию, в том числе об обмене и возврате до совершения покупки.

77.rospotrebnadzor.ru

До выяснения модели наушников спор беспредметен.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Ксения
29.03.2010, 15:14

С недавнего стали замечать что при нажатии кнопки «Пуск» системный блок периодически не запускается.

Три месяца назад купили компьютер, гарантия 1 год, сроки гарантийного ремонта в гарантии не указаны. С недавнего стали замечать что при нажатии кнопки «Пуск» системный блок периодически не запускается. При звонке в сервисный центр (я хотела произвести гарантийный ремонт) мне сообщили, что сначала будет произведена диагностика - 20 дней, затем сам ремонт - 45 дней, итого 65 дней. 1) Производится ли диагностика в случае требования РЕМОНТА товара (или это делается только при требовании заменить товар, я в законах только нашла, что делается при замене)? 2) Имею ли я право потребовать на период ремонта товара предоставить мне аналогичный товар в пользование в соответствии со ст. 20 п. 2 Закона РФ "О защите прав потребителей"?
Читать ответы (1)
Вячеслав Владимирович
24.09.2016, 16:19

Безвозмездная доставка подменного товара во временное пользование при гарантийном ремонте

ДОСТАВКА подменного товара во временное пользование по причине гарантийного ремонта. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Речь идет о том товаре, который будет предоставлен покупателю, во временное пользование на время гарантийного ремонта основного товара. Что значит в данном случае ДОСТАВКА? Заранее благодарен!
Читать ответы (1)
Лилия
18.08.2020, 22:29

Air Pods - относятся ли они к товарам длительного пользования с требованием бесплатной замены в период ремонта?

Относятся ли наушники Air Pods к товарам длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении на период ремонта или замены аналогичного товара? Согласно перечню, относятся товары, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами, но конкретно наушники не указаны. Также интересуют случаи из практики.
Читать ответы (1)
Иринка
23.12.2003, 15:17

Сроки возврата стоимости и замены товара при обнаружении недостатков - что нужно знать покупателю?

При обнаружении недостатков в товаре в течении какого срока с момента предъявления покупателем такого требования продавец обязан вернуть стоимость товара (расторгнуть договор купли-продажи); произвести гарантийный ремонт товара; заменить товар с недостатками на новый; уменьшить стоимость товара; предоставить на время ремонта товара аналогичный товар для пользования?
Читать ответы (2)
Николай
18.03.2015, 18:18

Покупатель требует возмещения стоимости товара, но отказывается брать деньги. Как поступить в данной ситуации?

В соответствии ст. 24 п.4 закона защиты прав потребителя, я должен возместить покупателю стоимость товара на день обращения покупателя, он стоил при покупке 2800 руб. Я ему предложил вернуть эту сумму но он отказывается ее брать, требует замены на такой-же или вернуть ему 4200. При обращении покупателя с возвратом не качественного товара, покупатель увидел на витрине аналогичный товар стоимостью 4200, но с другим артикулом и теперь требует чтобы я ему вернул сумму 4200 ссылаясь на этот закон и слова продавца что товар такой-же. Пока я рассматривал его претензию товар был продан. Товара проданного ему в магазине нет и когда получим не известно. Грозится обратиться в суд. Что делать?
Читать ответы (1)
Алексей
15.03.2007, 13:16

Скажите обязан ли сервис-центр обеспечить мне замену?

Согласно гл.2 ст. 20 п.2 Закона о защите прав потребителей на товары длительного пользования при ремонте предоставляется замена на аналогичный товар. Мой сотовый телефон находится в ремонте. Скажите обязан ли сервис-центр обеспечить мне замену? И если обязан, то сколько времени (день, два, три и т.д.) телефон должен находиться в ремонте, что бы мне обеспечели замену телефона на период ремонта? И где можно посмотреть "Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации."? Спаибо!
Читать ответы (1)
Светлана
14.10.2015, 10:52

Требование на предоставление аналогичного смартфона во время ремонта - к кому обратиться?

Кому заявлять требование (в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» на время ремонта товаров длительного пользования продавец обязан безвозмездно предоставить в пользование аналогичный товар) о выдаче мне смартфона, если я свой вчера сдала в сервисный центр?
Читать ответы (1)
Илья
12.05.2022, 15:42

Как продавец инструментов решает споры с покупателями?

Работаю в магазине инструментов. Покупатель купил скважинный насос. Насколько я помню он не относится к сложно техническому товару. Покупателю не подошел товар по характеристикам. Он утверждает якобы то что его даже не включал. Но просто на словах я не смогу проверить это. От какого закона я могу отсылаться то что перед возвратом я должен сначала отдать его в сервисный центр, они должны дать акт то что товар исправен и после этого я смогу вернуть деньги? Якобы есть такой закон то что продавец имеет право провести проверку товара.
Читать ответы (3)
Шаламов Олег
28.06.2007, 15:30

В перечне товаров длительного пользования

В перечне товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара ни слова не содержится о приборах медицинского назначения (тонометр, массажор, ингалятор, термометр и т.д.). В праве ли я потребовать аналогичный товар на время ремонта?
Читать ответы (1)
Оксана
15.07.2004, 23:51

Где, в каком Законе или Кодексе (№ статьи) это определяется?

Согласно ст.20 п.2 "Закона о защите прав потребителей" на время ремонта товара продавцом должен быть выдан аналогичный товар на замену. Так вот, что подразумевается под словом аналогичный? Где, в каком Законе или Кодексе (№ статьи) это определяется? Аналогичной цены, или фирмы, или набора функций и т.д. Ранее задавала этот вопрос, но,видимо, неправильно его сформулировала, исчерпывающего ответа не получила.
Читать ответы (1)