Как вернуть деньги за поддельные билеты на Крокус сити холл - возможности и штрафы для спекулянтов
199₽ VIP
Купила билеты на поддельном сайте Крокус сити холл, оказались банальными театральными спекулянтами. Продали биле в с комиссией более 80 %. Сейчас в связи с изменениями в Основы российского законодательства о культуре (ст 52.1) максимальная наценка составляет 10%. За нарушение введены существенные штрафы (ФЗ 493 от 27.12.2019). Куда и как мне на них пожаловаться и вернуть свои деньги. Они мне в возврате, естественно, отказали.
Здравствуйте Анна
Если вами была подана им претензия и получен отказ обращайтесь в суд с иском о взыскании денег и ущерба ст. 15 ГК РФ
В случае отсутствия адреса сайта или изменения его данных обратитесь в полицию с заявлением о преступлении по факту мошенничества ст. 159 УК.
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
СпроситьРеализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые государственными и муниципальными организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия с оказанием покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки сопутствующих услуг, общая стоимость которых составляет 10 и более процентов цены, указанной в приобретенных билете, абонементе или экскурсионной путевке влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 14.4.3 КОАП РФ и
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полуторакратной до двукратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения;
на юридических лиц - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения.
Подать жалобу можно в электронном варианте (через сайт Министерства культуры, заполнив предложенную форму) либо по почте или лично, предварительно записавшись в общественную приемную.
СпроситьОбращайтесь для начала в полицию с заявлением в порядке ст.141 УПК РФ. Проведут проверку, установят личности мошенников, после чего уже сможете взыскать переплату в судебном порядке. Иначе никак.
СпроситьФедеральным законом №493-ФЗ в КоАП РФ введена статья 14.4.3,предусматривающая административную ответственность за незаконную реализацию билетов
Согласно ст 28.3 КоАП РФ протоколы по ст 14.4.3 КоАПРФ составляют:100) должностные лица федерального органа исполнительной власти в области культуры - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.26, 14.4.3 настоящего Кодекса;
Федеральный орган исполнительный власти в области культуры-это Министерство культуры Получается что вам нужно жаловаться непосредственно в Министерство культуры Жалоба подается в свободной форме.
Федеральный закон от 27.12.2019 N 493-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
"Статья 14.4.3. Незаконная реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия
1. Реализация иными, не указанными в частях четвертой и пятой статьи 52.1 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" лицами билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия (за исключением однократной продажи гражданином приобретенных им для использования в личных целях билета, абонемента или экскурсионной путевки по цене, не превышающей цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полуторакратной до двукратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на должностных лиц - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехкратной до пятикратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на юридических лиц - от трехкратной до пятикратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения.
2. Реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия по цене, превышающей цену, указанную в билете, абонементе или экскурсионной путевке, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полуторакратной до двукратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на должностных лиц - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехкратной до пятикратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на юридических лиц - от трехкратной до пятикратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения.
3. Реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые государственными и муниципальными организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия с оказанием покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки сопутствующих услуг, общая стоимость которых составляет 10 и более процентов цены, указанной в приобретенных билете, абонементе или экскурсионной путевке, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полуторакратной до двукратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на юридических лиц - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения.
Примечание. Для целей настоящей статьи понятия "организации исполнительских искусств", "зрелищные мероприятия", "сопутствующие услуги" используются в том же значении, что и в статье 36.2 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".";
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 18.07.2019)
Статья 37. Полномочия федеральных органов государственной власти в области культуры
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области культуры относятся:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение прав и свобод человека в области культуры;
установление основ федеральной культурной политики, принятие федерального законодательства в области культуры и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правовое регулирование отношений собственности, основ хозяйственной деятельности и порядка распоряжения национальным культурным достоянием Российской Федерации;
формирование федерального бюджета в части расходов на культуру;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзацы шестой - седьмой утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
координация внешней политики в области культурного сотрудничества;
регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей;
абзацы десятый - одиннадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
определение принципов государственной политики в области подготовки кадров в области культуры и искусств, занятости, оплаты труда, установление минимального размера ставок авторского вознаграждения по федеральным учреждениям культуры на основании перечня, утверждаемого Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
создание единой государственной системы информационного обеспечения культурной деятельности в Российской Федерации;
официальный статистический учет в области культуры;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о культуре;
сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 06.10.1994 N 1143 утверждено Положение о Государственном своде особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 22.04.2013 N 63-ФЗ)
создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры;
(в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ, предоставляемых юридическими и физическими лицами;
(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
обеспечение условий доступности для инвалидов федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
СпроситьДобрый вечер, Анна.
Отвечу коротко и без вывешивания "простыней" из законов.
Жалобу надо подавать в Министерство культуры РФ. Жалоба подается в произвольной форме.
Были внесены изменения в Основы российского законодательства о культуре (ст 52.1), максимальная наценка составляет 10%. Но вот о том. что санкции и штрафы существенные я бы не стал говорить.
Так, для ИП и юридических лиц штрафы составляют от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке.
Согласитесь, это немного для нарушителей.
Федеральный закон от 27.12.2019 N 493-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"Спросить"Статья 14.4.3. Незаконная реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия
Здравствуйте, уважаемая Анна! КоАП РФ с 13 января 2020 г. Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 493-ФЗ дополнен статьей 14.4.3 КоАП РФ. В силу части 1 статьи 23.1 КоАП РФ дела по этой статье рассматривает суд. Возбуждает дела по статье 14.4.3 КоАП РФ согласно п.100 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти в области культуры. Так что именно в этот орган нужно обращаться для того, чтобы возбудили дело об административном правонарушении, Вы получили необходимые доказательства. Ну а в суд Вы можете подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, независимо от того, будете ли подавать заявление об административном правонарушении или нет. Деньги возвращать только через суд. В порядке рассмотрения дела об административном правонарушении денег не возвращают. Как-то так...
Статья 14.4.3. Незаконная реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятияСпросить1. Реализация иными, не указанными в частях четвертой и пятой статьи 52.1 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" лицами билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия (за исключением однократной продажи гражданином приобретенных им для использования в личных целях билета, абонемента или экскурсионной путевки по цене, не превышающей цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полуторакратной до двукратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на должностных лиц - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехкратной до пятикратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на юридических лиц - от трехкратной до пятикратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения.
2. Реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия по цене, превышающей цену, указанную в билете, абонементе или экскурсионной путевке, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полуторакратной до двукратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на должностных лиц - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехкратной до пятикратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на юридических лиц - от трехкратной до пятикратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения.
3. Реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые государственными и муниципальными организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия с оказанием покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки сопутствующих услуг, общая стоимость которых составляет 10 и более процентов цены, указанной в приобретенных билете, абонементе или экскурсионной путевке, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полуторакратной до двукратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на юридических лиц - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения.
Примечание. Для целей настоящей статьи понятия "организации исполнительских искусств", "зрелищные мероприятия", "сопутствующие услуги" используются в том же значении, что и в статье 36.2 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".