Работаю в сфере ритуальных услуг более 10 лет, но конкуренция только растет - что делать?
199₽ VIP

• г. Казань

Я работаю в сфере ритуальных услуг более 10 лет. У нас город небольшой, открывались и работали другие фирмы, которые работали в этой же сфере, но закрывались, потому что большая часть населения обращаются ко мне (стараюсь выполнять свою работу на "отлично",подходя к каждому обращению индивидуально). А сейчас у нас в городе главврач нашей районной больницы тоже открыл такую деятельность. Не пропускает теперь мой автомобиль к моргу, говорит нужен какой то договор с ним. Люди все равно обращаются ко мне, я не отказываю, но при доставке в морг и при получении тела умершего после вскрытия получается очень не хорошо, я бы сказала УЖАСНО, мы носим тело на носилках от ворот, по территории всей больнице к моргу, а при получении, соответственно в гробу. Подскажите пожалуйста, в какие органы мне обратиться... и разъясните пожалуйста мои права.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Обратитесь в прокуратуру с заявлением в отношении этого главного врача, пусть проведут проверку, заодно и посмотрят есть ли там коррупционная составляющая или нарушение законодательства о защите конкуренции.

Также обратитесь в департамент здравоохранения субъекта, может там поставят на место своего младшего коллегу.

Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе указанного законе перечня услуг по погребению

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2019) "О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 N 8-ФЗ,ст.8,9

Статья 9. Гарантированный перечень услуг по погребению

1. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

2. Услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Спросить

Уважаемая Наталья г. Казань!

Договор оказания ритуальных услуг является ПУБЛИЧНЫМ договором (ст.426 ГК РФ).

Поэтому рекомендую вам обратиться с письменной Жалобой в Антимонопольный комитет (УФАС РФ по субъекту РФ) на действия вашего конкурента, который должен быть привлечён к Административной ответственности с взысканием КРУПНОЙ суммы штрафа в доход казны.

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 02.02.20 г.

Спросить

Здравствуйте. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПИШИТЕ ЖАЛОБЫ

1. В Региональную ФАС (ФЕДЕРАЛЬНУЮ АНТИМОНОПОЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

2. ГЛАВЕ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

3.ПРОКУРОРУ ВАШЕГО ГОРОДА. Так как

Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Вместе с тем, данная норма не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью. Далее смотрите Разъяснения ФАС России по вопросам деятельности организаций на рынке похоронных услуг

Сфера деятельности: Антимонопольное регулирование; Контроль органов власти

14 августа 2011, 00:00

В связи с поступающими в ФАС России обращениями по вопросам деятельности организаций на рынке ритуальных услуг, в том числе о специфике деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, и в целях обеспечения правильного и единообразного применения территориальными органами ФАС России антимонопольного законодательства считаем необходимым дать следующие разъяснения.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении.

Институт специализированных служб был введен федеральным законодательством (статьями 9 и 25 Закона о погребении, Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших») в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение. При этом специализированной службе возмещаются расходы по факту каждого захоронения из бюджета за счет сумм не выплачиваемого социального пособия на погребение.

Статья 10 Закона о погребении предусматривает, что родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается. Следовательно, Закон о погребении предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой, так и осуществление погребения за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у родственников умершего отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги, т.е. ограничиваются гражданские права последних.

Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Вместе с тем, данная норма не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Понятие иных лиц Законом о погребении не определяется. В соответствии с подразделом 2 Гражданского кодекса Российской Федерации под лицами подразумеваются как физические, так и юридические лица. Услуги по погребению, в том числе, осуществление захоронения умерших и изготовление могил, могут оказывать как частные лица (юридические и физические), так и специально созданные организации - специализированные службы по вопросам похоронного дела.

Статьей 6 Закона о погребении установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Как установлено статьей 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение). Иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.

Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

ФАС России считает, что с целью реализации функций, закрепленных за органами местного самоуправления в сфере похоронного дела, органами местного самоуправления могут быть созданы муниципальные бюджетные учреждения, которые не будут осуществлять деятельность, приносящую им доход, т.е. не будут являться хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которые на безвозмездной основе будут осуществлять, в том числе выделение земельных участков для захоронений, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений, установления режима работы на муниципальных кладбищах. При этом, органы местного самоуправления будут координировать деятельность муниципальных бюджетных учреждений. Данный механизм работы позволит передать в соответствии с действующим законодательством земельные участки муниципальных кладбищ в ведение муниципальным бюджетным учреждениям. При отсутствии возможности создания муниципальных бюджетных учреждений, органами местного самоуправления функции в сфере похоронного дела должны осуществляться самостоятельно.

По мнению ФАС России, более рациональным является наделение этими функциями уже действующих учреждений или структурных подразделений администрации муниципального образования (муниципальное учреждение городское хозяйство, департамент городского хозяйства и т.д.), а не создание специализированного подразделения с соответствующим финансированием. Как показывает практика (например, Красноярский край), не возникает сложностей при формировании планов кладбищ и выдаче в соответствии с ними разрешений на выделение участка земли под захоронение. Все остальные работы (услуги) на кладбище будут выполняться хозяйствующими субъектами (услуги по захоронению, установке памятников и др.) на конкурентной основе на основании обращений граждан.

Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой. В связи с вышеизложенным, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.

Органы местного самоуправления, в соответствии с Законом о погребении вправе принять нормативно-правовой акт о порядке деятельности общественных кладбищ, в котором должен быть определен режим работы кладбища и порядок выделения земельного участка под захоронение.

По вопросу обеспечения гарантированного перечня услуг по погребению органы местного самоуправления вправе создавать специализированные службы по вопросам похоронного дела. При отсутствии возможностей по созданию соответствующих служб, по мнению ФАС России, органы местного самоуправления могут наделять хозяйствующие субъекты статусом специализированных служб, что в целях обеспечения конкуренции должно производиться на конкурсной основе. Однако это не означает, что иные организации не могут предоставлять комплекс услуг в рамках гарантированного перечня с соответствующим возмещением из бюджета.

ФАС России считает, что услуги по погребению невостребованных и безродных должны также осуществляться на конкурсной основе, так как являются предметом отдельно взятого бизнеса, осуществляемого за бюджетные средства.

Специализированные службы по вопросам похоронного дела осуществляют деятельность по гарантированному перечню услуг по погребению. Деятельность, связанная с погребением на коммерческой основе (за плату), что составляет более 90% общего объема услуг по погребению, должна осуществляться в условиях равной конкуренции с иными хозяйствующими субъектами, участниками данного рынка.

Организации, заключившие муниципальный контракт на предоставление услуг по содержанию кладбищ не могут наделяться контрольными функциями в отношении иных хозяйствующих субъектов и должны осуществлять деятельность исключительно в рамках исполнения Желаю удачи. В.

Спросить

Здравствуйте! Возможно обращение в ФАС. Дело в том, что предметом рассмотрения антимонопольного ведомства уже были случаи ограничения по доставке тел умерших в морг транспортом. Такое дело было в Краснодаре, когда транспорт только одной компании допускался для перевозки в морг. Следует отметить, что Ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлен гарантированный перечень услуг по погребению. Указанной нормой предусмотрено, что супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Исходя из положений Закона о погребении и похоронном деле такая услуга, как транспортировка (перевозка) тел умерших (погибших) в морги города, не входит в гарантированный перечень услуг по погребению и может быть оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере, на конкурентной основе.

В Краснодаре был установлен запрет на оказание услуг по транспортировке (перевозка) тел умерших (погибших) в морг хозяйствующими субъектами, за исключением МУП ритуальных услуг. Установление указанного ограничения не предусмотрено действующим законодательством и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг по транспортировке (перевозке) тел умерших (погибших) в морг на территории муниципального образования город Краснодар.

ФАС направила предупреждение об устранении такого нарушения. Ваша ситуация аналогична, обращение в территориальный орган ФАС может Вам помочь.

Спросить

Казань - онлайн услуги юристов

Николай
26.12.2019, 19:45

Нейтральность полиции под сомнением - кто должен оплачивать доставку тел умерших в морг?

Я работаю фельдшером на селе, и случается такое, что люди умирают, и сейчас почти все тела, не зависимо от возраста направляют на судмед экспертизу (в морг а вскрытие). Раньше полиция забирало тело сама, погрузив тело умершего в багажник авто (уаз патриот, Ваз приора) как невесть что, главное что бы влезло, а теперь заставляют родственников оплатить доставку тела в морг, или доставлять тело самим. Расстояние до морга 50 км, такса доставки авто 2000 тр. Поскольку население живёт не богато, постоянно возникают конфликты, и спор всегда в пользу полиции. Вопрос такой законно ли действие полиции, заставлять родственников за свой счёт отправлять тело в морг.
Читать ответы (2)
Денис
23.07.2019, 08:41

Претензии при неправильной обработке тела усопшего в морге - права и практика судебных дел

Умер отец, в больнице, в выходной день. Отправили тело на вскрытие в морг, но тело из больницы вывезли только через полутора суток. В морге после вскрытия не смогли привести тело в нормальное состояние для прощания, пояснив что тело пришло из больницы в плохом состоянии, (испорченное). В итоге прощание проходило в закрытом гробу. К кому предъявлять претензии в данном случае и какова практика судебных дел по данной теме?
Читать ответы (8)
Елена
15.03.2021, 12:10

Родственники умершей от COVID-19 жалуются на морг и похоронную фирму - что произошло?

Вопрос такой. В ноябре прошлого года умерла мама от короновируса. Главврач больницы в которой морг отказывалась выдать тело мамы, только через определенную похоронную фирму. В свою очередь эта похоронная контора включила нам в счет обработку тела, обертывание в простыни и мешки, обработку могилы. Но из морга прямой наводкой машина с гробом отправилась на кладбище. Никаких обработок тела и в помине не было. Написала жалобу в прокуратуру и уже 4 месяца одни отписки. Прошу истребовать телефонные разговоры где подтверждаются мои слова, что главврач нам не отдавали тело без этой фирмы. Так же эта фирма в самом первом телефонном разговоре предлагала уже на следующее утро привести тело в мешке и заколоченном гробу без составления договора, а документы сказали оформите потом. Вообщем мало того, что мы были убиты смертью мамы, ведь она умерла за 3 дня в больнице, до этого работала... так еще и весь этот кошмар прошли. Прокуратура не хочет этим всем как я поняла заниматься, шлют одни отписки.
Читать ответы (3)
Маргарита
18.11.2021, 22:33

Перевозка тела умершего из-за рака - кто должен оплачивать услуги?

У меня от рака в государственной больнице, но морг этой больницы закрыт из за коронавируса, тело перевезли в морг при другой государственной больницы в этом же городе, но за перевозку больница взяла с меня деньги. Правомерно ли это.
Читать ответы (1)
Ирина
24.03.2015, 13:41

Семья погибшего мужа обнаружила изъятие его глаз в морге - вопросы презумпции согласия и возможности судебного преследования

4 месяца назад погиб мой супруг в дтп, недавно выяснилось, что сотрудники морга при вскрытии тела изъяли глаза моего мужа для глазной клиники без согласия родственников (а может быть еще и какие то органы, этого без эксгумации не доказать). Знаю, что раньше была презумпция согласия, действует она сейчас или нет? в течение 2 х часов родственники должны были дать согласие на изъятие органов или отказать. Меня не было в городе, а вот родители моего мужа знали об аварии, им сообщили сразу и сотрудники гибдд и сотрудник морга, когда тело поступило к ним, но об изъятии органов никто даже не упомянул. Мой муж сам работал в ритуальном бюро и при больничном морге, но в скрывали его тело при городском морге, но потом тело забрали в морг, где он работал. Все его знали в этой сфере и в городском морге тоже, но однако все равно вынули ему глаза ( ( (Санитар, который готовил тело к похоронам, делал бальзамацию, он и сказал, что глаза были изъяты при вскрытии в городском судебном морге и заменены стеклянными. Вопрос: можно ли подать в суд на сотрудников морга, за превышение полномочий и вообще по каким статьям их можно привлечь к уголовной или административной ответственности? На сколько реально выиграть суд? И сделать эксгумацию, проверить наличие других органов. Хочется наказать таких сотрудников, ведь они наживаются на смертях людей.
Читать ответы (1)
Дарья
11.04.2019, 15:00

Бездействие главврача - после аварии родственник оставлен без помощи и направления в областную больницу

Мой родственник после аварии парализован. После 20 дней лечения в районной больнице, главврач отправляет его домой. Улучшений нет, температура тела 39,в туалет только через катетер. Направления в областную больницу не дают. Из больницы просто выгоняют. Имеет ли больной право на бесплатное направление в областную больницу?
Читать ответы (1)
Леонид
08.01.2016, 19:49

Как отказаться от дополнительных услуг в морге и перевезти тело родственницы в другой город?

Нужно забрать тело родственницы из морга, а нам навязывают услуги-одевание тела тд можем ли мы от этих услуг отказаться и как мотивировать на что ссылаться? Так как этот морг находится в другом городе. Мы хотим забрать тело и привезти в город где она проживала и там все услуги заказать.
Читать ответы (1)
Гость
10.07.2018, 21:33

Проблемы с опознанием и вскрытием - нарушение прав или обычная процедура?

Нашли тело отца в Тверской области, хотели приехать на опознание, но сказали что сначала необходимо сделать вскрытие в другом городе, т.к. нет бюро СМЭ в городе нахождения тела. Следователь утверждает что не знает кто и когда повезет тело, мол нет сотрудников лето отпуска и т.д. мои права нарушены? Имею ли я право сначала опознать тело, до вскрытия? Ведь даже не известно точно он это или нет.
Читать ответы (1)
Лариса
10.06.2020, 15:55

Похороны: отказ в выдаче тела, прощании

Несколько дней в больнице, в кардиологической реанимации, назад умер мой близкий родственник. О состоянии и смерти сообщено не было, узнали только дозвонившись на горячую линию больницы. За время нахождения родственника в больнице ее перепрофилировали инфекционную. В справке о смерти коронавируса нет, причина смерти - инфаркт. Выдали разрешение от Роспотребнадзора о захоронении, где указано, что хоронить разрешено в плотно закрытом гробу, без выдачи тела и церемонии прощания. Санитар в морге сообщил, что тело одевать не будут, если нам очень нужно, одежду положат в углу гроба. Ни о какой подготовке тела речь тоже не идет. Гроб увезут на специальной государственной машине, мы можем, если хотим, проследовать за ней и, если повезет, увидеть, как его выгружают у технического входа. Мы не знаем, хоронят ли нашего родственника, так как тело мы не увидим. Я считаю, что это бесчеловечное отношение к родственникам покойного, который погиб не от инфекции и не может быть ее источником не может быть законным. Пожалуйста, подскажите, куда можно обратиться с требованиями разъяснений ситуации. Спасибо огромное заранее.
Читать ответы (6)
Александра
08.04.2022, 11:27

Индивидуальный предприниматель перевез тело отца, но имел ли он право уведомлять семью о смерти?

Мой отец скончался в больнице от коронавируса. Для перевозки в морг больница передала тело индивидуальному предпринимателю, с которым у больницы был заключен договор на транспортировку тел в морг. Согласно письму из крайздрава, помимо обязанностей и полномочий, связанных с перевозкой тела, никаких других прав и обязанностей индивидуальному предпринимателю на основании договора не предоставлялось. В день смерти отца представитель этого ИП приехал домой к моей матери и сообщил ей о смерти отца. Этот факт установлен и письменно подтвержден полицией. Имел ли право ИП направлять своего агента к моей матери, чтобы сообщить о смерти отца и является ли это основанием для обращения в Роскомнадзор с жалобой о нарушении законодательства в области обработки персональных данных моего отца?
Читать ответы (1)