Купила аппарат в идеальном состоянии, получила битый - как вернуть деньги?
398₽ VIP
28.10.2019 приобрела аппаратв компании ООО "Eвромедсервис",аппарат отработал 2 месяца и сломался,6 января 2020 года отправила на ремонт по гарантии, ремонт тянули, приходилось постоянно звонить и ругаться. Аппарат пришел сегодня, вскрыв на работе упаковку я увидела, что аппарат битый, вмятины, содрана краска, аппарат железный, отправляла в идеальном состоянии без единой царапины! Ручка аппарата не вставляется в блок, написала притензию отправителю, на что они запросили фото упаковки (коробки), скинула им фото/видео битого аппарата и коробки (она в идеальном состояни), организация ответила мне, что нужно писать претензию в транспортную компанию СДЭК, но коробка не мятая, не битая, повреждений нет, аппарат грязный, написала претензию в СДЭК, но ответ будет очевиден, как мне быть в данной ситуации? Ведь аппарат на ремонт отправляла в идеальном состоянии, а получила битый! Месяц без зарплаты, так как на замену мне аппарат не предоставили, помогите разобраться, как мне быть.
Добрый день
Вы можете затребовать компенсацию за испорченную вещь
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Также можно потребовать компенсацию за нарушение сроков выполнения работ по ремонту, если таковые были нарушены.
СпроситьСохраняйте переписку, а затем в суд, с взысканием стоимости испорченного имущества. Ст.15 ГК РФ и ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
Позиции высших судов по ст. 1064 ГК РФ >>>
Закон о защите прав потребителей не действует, вы оба юр.лица.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Снежана! В таком случае после предъявления претензии нужно будет подавать в суд исковое заявление о возмещении причиненного ущерба на основании ст.15 и 1064 ГК РФ, т.к. скорее всего причины повреждений связаны с некачественным ремонтом. Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытковСпросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Здравствуйте. В вашем случае нужно соблюсти определённые процедуры, в соответствии с требованиями гражданского кодекса РФ, а именно претензионный порядок. Вы правильно, что сделали направив претензии. Вы должны направить претензии о возврате стоимости товара или замене на новый, так как он пришёл битый. Зафиксируйте все повреждения на месте, наверное вы это уже сделали совместно с представителями транспортной компании. Затем когда придут ответы на претензии. Уже в суд иск (ст. 130,131 гпк РФ). О возмещении вреда при транспортировке и экспедиции. Стоимости испорченного имущества. Ст.15 ГК РФ и ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда. Ответчика будет два. Тот сервис и перевозчик. Кроме того груз в транспортной компании должен быть застрахован. Дальше будет по ситуации. Но сначала надо дождаться ответа на претензии. Судебная практика наработана.
СпроситьЗдравствуйте, Снежана!
Надо писать претензию.
Требовать чтобы возместили ущерб полностью.
Согласно п. 1 ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
СпроситьЯ физическое лицо! Аппарат отремонтировали! Аппарат состоит из блока железного и ручки, блок пришел битый, из-за этого не вставляется ручка, аппарат на ремонт отправляла целый, без единой царапины! Стоимость аппарата 11400, ремонт был гарантийный.
СпроситьНу тогда можете сослаться и на закон о защите прав потребителей, например о штрафе 50% от взысканной сумме ст.13 ЗППП.
СпроситьС кого требовать компенсацию? Организация сваливает на транспортную компанию, а транспортная компания не признает вину, так как повреждений на упаковке нет.
СпроситьЗдравствуйте. В вашем случае нужно соблюсти определённые процедуры, в соответствии с требованиями гражданского кодекса РФ, а именно претензионный порядок. Вы правильно, что сделали направив претензии. Вы должны направить претензии о возврате стоимости товара или замене на новый, так как он пришёл битый. Зафиксируйте все повреждения на месте, наверное вы это уже сделали совместно с представителями транспортной компании. Затем когда придут ответы на претензии. Уже в суд иск (ст. 130,131 гпк РФ). О возмещении вреда при транспортировке и экспедиции. Стоимости испорченного имущества. Ст.15 ГК РФ и ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда. Ответчика будет два. Тот сервис и перевозчик. Кроме того груз в транспортной компании должен быть застрахован.
Дальше будет по ситуации. Но сначала надо дождаться ответа на претензии.
Судебная практика наработана.
СпроситьВы их обоих в ответчики, пусть сами меж собой разбираются.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 26 из 47 429 Поиск Регистрация