Угрожает ли невыполнение переподготовки увольнению военнослужащему?

• г. Владивосток

В августе 2019 года написал рапорт на переподготовку с приложением всех требуемых документов. Увольняюсь по окончанию контракта в июне 2020 года. На сегодняшний день а именно 25 февраля 2020 года командование части не отправила документы на переподготовку, хоты могло 2 раза отправить, а именно в сентябре 2019 года и в январе 2020 года (смотрел на сайте МО РФ набор групп по ВУЗам). Согласно приказа 630 о переподготовке военнослужащий должен пройти переподготовку во время прохождения службы. Следующий набор группы в сентябре 2020 года. Могут ли меня уволить и исключить из списков части без реализации моего права на переподготовку? Заранее спасибо за помощь.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте, переподготовка по одной из гражданских специальностей допускается за рамками военной службы, соответственно, если командир части во время службы примет меры, направленные на включение Вас в список абитуриентов учебного заведения, то Вашим увольнением с военной службы и исключением Вас из списков личного состава части он Ваши права на адаптацию не нарушит.

Спросить

А если они забудут отправить документы на переподготовку как это было в прошлый раз до окончания моего контракта. Имеют право уволить или исключить из списков части?

Спросить

Да, имеет, в таком случае Вам либо до увольнения с военной службы либо после следует обратиться в гарнизонный военный суд с административным иском.

Спросить

Спасибо за отзывчивость. А что мне даст обращение в суд с административным иском?

Спросить

Сейчас обратитесь с жалобой в военную прокуратуру гарнизона по вопросу бездействия командира части для поведения проверки, а если не будет реакции перед увольнением с военной службы в гарнизонный военный суд с административным иском.

Спросить

Но если уволят не отправив на переподготовку восстановиться через суд можно будет по этой причине или нет?

Спросить

Суд без восстановления Вас в списках личного состава части обяжет командира части выполнить комплекс мероприятий, направленных на реализацию Вами права на адаптацию.

Спросить

А как же 630 приказ в котором черным по белому написано, что военнослужащий должен пройти переподготовку во время службы до увольнения из рядов ВС РФ? Других руководящих документов по переподготовке я не нашел в которых написано нечто иное.

Спросить

Судебная практика исходит из того, что прохождение военнослужащим профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей в силу закона возможно и после прекращения военно-служебных отношений.

Решение № 2 А-287/2019 2 А-287/2019~М-235/2019 М-235/2019 от 25 апреля 2019 г. по делу № 2 А-287/2019

Североморский гарнизонный военный суд (Мурманская область) - Гражданские и административные

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Североморск 25 апреля 2019 г.

Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Ушакова А.С., при секретаре Назарове К.В., с участием помощника военного прокурора Североморского гарнизона лейтенанта юстиции Юдинцева А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № Мусорова Николая Николаевича об оспаривании действий командующего Северным флотом, командира войсковой части №, связанных с увольнением с военной службы,

У С Т А Н О В И Л:

Мусоров обратился в Североморский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просит:

- признать незаконным и отменить приказ командующего Северным флотом от ДД.ММ.ГГГГ в части его увольнения с военной службы, в связи с не прохождением ВВК, не непредставлением жилого помещения;

- признать незаконными действия командира войсковой части № по не направлению его на ВВК, не направление на профессиональное обучение, не обеспечения жильем, обязав командира войсковой части № устранить данные нарушения.

Определением Североморского гарнизонного военного суда к участию в деле в качестве соответчика привлечен филиал федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" – "2 Финансово-экономическая служба".

Административный истец, его представитель и соответчики, будучи надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда, в суд не прибыли.

В обоснование заявленных требований Мусоров в административном исковом заявлении указал, что право на получение жилого помещения от Минобороны России им не реализовано. Также при увольнении с военной службы он не был направлен на военно-врачебную комиссию и на профессиональное обучение, в связи с чем считает, что его незаконно уволили с военной службы

В своих возражениях представитель командира войсковой части № Манзурина Ю.С. просила суд в удовлетворении заявления Мусорова отказать, указывая, что оснований для признания незаконными и отмены оспариваемых истцом приказа командующего Северным флотом от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Мусорова с военной службы не имеется, так как истец по месту прохождения военной службы обеспечен служебным жилым помещением, рапорт на прохождение профессиональной подготовку истец командованию части не подавал, при этом направление для прохождения военно-врачебной комиссии было выдано Мусорову лично под роспись и не было реализовано самим административным истцом.

Прокурор в своем заключении полагал необходимым отказать в удовлетворении искового заявления Мусорова, поскольку права и законные интересы истца ответчиками не нарушены.

Заслушав мнение прокурора и исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Мусоров, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проходил военную службу в должности войсковой части № с местом дислокации в, первое офицерское звание «» присвоено ему в ДД.ММ.ГГГГ в связи с назначением на воинскую должность после окончания военного училища, последний контракт заключен ДД.ММ.ГГГГ на срок – до предельного возраста пребывания на военной службе – по ДД.ММ.ГГГГ, имеет общую продолжительность военной службы в календарном исчислении более 30 лет, в состав его семьи входят: жена – М., сын М., ДД.ММ.ГГГГ рождения.

Согласно возражениям представителя административного ответчика Манзуриной ДД.ММ.ГГГГ в несекретное делопроизводство войсковой части № поступил рапорт Мусорова от ДД.ММ.ГГГГ на имя командира войсковой части №, в котором он просит уволить его с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

ДД.ММ.ГГГГ с Мусоровым командиром войсковой части № была проведена беседа в связи с предстоящим увольнением с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, в ходе которой он просил не увольнять его, в ДД.ММ.ГГГГ проведена аттестация, в ходе которой дано заключение, что истец подлежит увольнению по указанному в его рапорте основанию.

ДД.ММ.ГГГГ Мусоров представлен к увольнению по достижению предельного возраста пребывания на военной службе.

Приказом командующего Северным флотом от ДД.ММ.ГГГГ № истец уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (п.п. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), а приказом этого же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава войсковой части № и снят со всех видов довольствия.

Как видно из справки формы №, договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, Мусоров и его жена зарегистрированы по месту жительства в служебной двухкомнатной квартире по адресу: , общей площадью 52,2 кв.м., предоставленной истцу по месту прохождения военной службы.

Согласно решению начальника отдела № ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Мусоров составом семьи 3 человека (истец, его жена и сын) принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства – .

Решением начальника отдела № ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Мусовров снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма в избранном месте жительства, а именно, в связи с тем, что истец заключил новый контракт в ДД.ММ.ГГГГ и подлежал увольнению в ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением в отделение (территориальное, ) Федерального государственного казенного учреждения «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту – ФГКУ «Северрегионжилье»), в котором просил принять его составом семьи два человека (истец и его супруга) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в избранном месте жительства – , с формой обеспечения – жилищная субсидия.

Согласно уведомления начальника отделения (территориальное, ) ФГКУ «Северрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ № рассмотрение документов о принятии административного истца на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения приостановлено до получения ответа на запрос в Росреестр о наличии у Мусорова и членов его семьи в собственности жилых помещений.

Оценив вышеприведенные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ, п.п. «а» п. 3 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 (далее – Положение), военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, подлежит увольнению с военной службы по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, предусмотренного п. 1 ст. 49 указанного Федерального закона.

Из п. 1 ст. 49 Федерального закона следует, что предельный возраст пребывания на военной службе для военнослужащего имеющего звание майора - 50 лет.

При этом, истцом был подан рапорт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он изъявил желание быть уволенным с военной службы по указанному выше основанию.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ (далее - Федеральный закон) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 ст. 15 Федерального закона также установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. При этом порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с реализацией жилищных прав военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно абзацу тринадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.

Анализируя действующее законодательство, суд приходит к выводу, что государство гарантирует обеспечение жилыми помещениями только тех военнослужащих, которые установленным порядком признаны нуждающимися в этом.

Как установлено в судебном заседании, Мусоров на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма в период с ДД.ММ.ГГГГ по момент исключения из списков личного состава войсковой части № не состоял, что подтверждается решениями жилищного органа.

Таким образом, необеспечение Мусорова жилым помещением (жилищной субсидией) от Минобороны России не может препятствовать его увольнению с военной службы. При этом истец, пожелавший уволиться по достижении предельного возраста пребывания на военной службе в ДД.ММ.ГГГГ, подлежал увольнению по данному основанию.

Кроме того, суд учитывает, что Мусоров обеспечен служебным жилым помещением в, в котором он и члены его семьи проживают по настоящее время.

Разрешая вопрос о направлении истца для обследования состояния здоровья на ВВК, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» военно-врачебная экспертиза проводится, в том числе, в целях определения годности к военной службе; положение о военно-врачебной экспертизе, предусматривающее порядок проведения военно-врачебной экспертизы в федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утверждается Правительством Российской Федерации; заключения военно-врачебной экспертизы являются обязательными для исполнения должностными лицами на территории Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2, 3 и 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года №565 (далее – Положение), военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации, для проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях создаются военно-врачебные комиссии; на военно-врачебную комиссию, в том числе, возлагается проведение медицинского освидетельствования военнослужащих; военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования; при обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований; при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе, в том числе, на момент их увольнения с военной службы.

В соответствии с п. 28, 31 Порядком деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказ Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится командирами (начальниками) воинских частей при участии должностных лиц кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов), аттестационных комиссий командир (начальник) воинской части: за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта, в том числе направляет военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в соответствующую военно-врачебную комиссию (далее - ВВК).

Вместе с тем, согласно административного искового заявления Мусорова, возражениям представителя административного ответчика Манзурина, копии журнала учета выдачи справок войсковой части № административный истец ДД.ММ.ГГГГ, то есть после окончания срока контракта, изъявил желание пройти военно-врачебную комиссию, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Мусорову лично под роспись выдано направление на ВВК, однако Мусоровым данная комиссия не пройдена.

При таких данных, суд считает, что не направление Мусорова на ВВК перед его увольнением, его прав не нарушает.

Что же касается требований административного истца о направлении его на профессиональную подготовку, то суд исходит из следующего.

Действительно, согласно п. 4 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более, в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации, продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.

Из содержания данной правовой нормы следует, что предметом ее регулирования является определенная социальная гарантия, направленная на адаптацию военнослужащего после увольнения с военной службы. Каких-либо правоотношений в сфере прохождения военной службы она не устанавливает, а поэтому при разрешении спора по поводу законности увольнения Мусорова без прохождения либо завершения профессиональной подготовки применению не подлежит.

Также, судом установлено, что Мусоров рапорт на прохождение профессиональной подготовку в адрес командования войсковой части № не подавал, вместе с тем для прохождения профессиональной подготовки необходимо волеизъявление самого военнослужащего, в связи с чем суд не усматривает в действиях ответчика нарушения его прав.

В связи с тем, что истец связывает незаконность оспариваемого приказа об увольнении только необеспеченностью жильем по договору социального найма, не направлением на ВВК и профессиональную подготовку, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Мусорова удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ, ввиду отказа в удовлетворении исковых требований, расходы, связанные с обращением административного истца в суд, возмещению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 180 и 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части № Мусорова Николая Николаевича об оспаривании действий командующего Северным флотом, командира войсковой части 38643, связанных с увольнением с военной службы, – отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Северный флотский военный суд через Североморский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий по делу А.С. Ушаков.

Решение № 2 А-2/2019 2 А-2/2019~М-57/2018 М-57/2018 от 4 февраля 2019 г. по делу № 2 А-2/2019

Мирненский гарнизонный военный суд (Архангельская область) - Гражданские и административные

Дело № 2 а-2/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 февраля 2019 года город Мирный

МИРНЕНСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

в составе: председательствующего Иванова И.О., при секретарях судебного заседания Сапронове Д.Ю. и Жирковой С.Н., с участием административного истца Духанина М.В., представителя административного ответчика командира войсковой части Пушкиной Н.В. и прокурора - помощника военного прокурора гарнизона Мирный лейтенанта юстиции Бокова И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием системы видеоконференц-связи) административное дело № по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части майора запаса Духанина ФИО 16 об оспаривании действий командира войсковой части 62834 связанных с исключением из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы без прохождения профессиональной подготовки по гражданской специальности,

У С Т А Н О В И Л:

Духанин М.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с увольнением с военной службы он исключен из списков личного состава воинской части, однако командованием воинской части нарушено его право на прохождение профессиональной переподготовки по гражданской специальности.

В связи с этим административный истец уточнив требования административного иска просил суд:

- признать незаконным приказ командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ. № в части исключения из списков личного состава воинской части;

- обязать командира войсковой части указанный приказ в части исключения административного истца с военной службы отменить, восстановив на военной службе в прежней, а с его согласия равной или не ниже воинской должности, обеспечив положенными видами довольствия, недополученными за период необоснованного исключения из списков личного состава воинской части и направить на профессиональную переподготовку в военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж).

В обоснование заявленных требований административный истец Духанин М.А. указал, что в ДД.ММ.ГГГГ он признан военно - врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе, в связи с чем он установленным порядком подал командованию рапорта об увольнении с военной службы и о его желании пройти профессиональную переподготовку по гражданской специальности. Однако, приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ № он с ДД.ММ.ГГГГ этого же года исключен из списков личного состава без прохождения профессиональной переподготовки в связи с чем названный приказ является незаконным и подлежит отмене, а на командование воинской части надлежит возложить обязанность о направлении его установленным порядком на профессиональную переподготовку.

В судебном заседании административный истец Духанин М.А. вышеуказанные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Пушкина Н.В. требования административного иска не признала и просила суд отказать в их удовлетворении в связи с необоснованностью, поскольку командованием воинской части были предприняты все меры для реализации права на прохождение профессиональной переподготовки административного истца.

Заслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Духанин М.В. назначен на воинскую должность начальника службы радиоэлектронной борьбы названной воинской части, с ДД.ММ.ГГГГ этого же года зачислен в списки личного состава и поставлен на все виды обеспечения.

Как следует из свидетельства о болезни ДД.ММ.ГГГГ № Духанин М.В. признан военно - врачебной комиссией при ФГКУ «1469 военно-морской клинический госпиталь Министерства обороны РФ» () ограниченно годным к военной службе.

Согласно копии рапортов ДД.ММ.ГГГГ следует, что административный истец изъявил желание уволиться с военной службы по состоянию здоровья, а также изъявил желание пройти профессиональную переподготовку по программе обучения «Комплексное обеспечение информационной безопасности», профильной имеющемуся у него образованию, в военном учебно-научном центре Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» ().

Из сообщения начальника факультета переподготовки и повышения квалификации вышеуказанного учебного заведения от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что административный истец включен в списки кандидатов для прохождения профессиональной подготовки с ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из выписки из приказа начальника 12 Главного управления Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № административный истец уволен с военной службы досрочно в запас по состоянию здоровья (пп. б п.3 ст. 51 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службы"). Общая продолжительность военной службы в календарном исчислении составляет более 19 лет.

Из выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Духанин М.В. в связи с увольнением с военной службы, исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 4 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.

Таким образом, из содержания данной правовой нормы следует, что предметом ее регулирования является определенная социальная гарантия, направленная на адаптацию военнослужащего после увольнения с военной службы.

Кроме того, согласно положениям указанной статьи Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусматривающих право уволенных военнослужащих на завершение учебы бесплатно, то они не подлежат применению при разрешении спора, касающегося вопроса исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части, поскольку не затрагивают отношений, связанных с порядком прохождения военной службы. Прохождение (завершение) военнослужащим профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей в силу закона возможно и после прекращения военно-служебных отношений.

Порядок и условия профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту (далее - Порядок), утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно пункту 8 Порядка военнослужащим, которым уведомлением определена очная или очно-заочная форма обучения в военном образовательном учреждении, командир воинской части выдает направление, согласно приложению. В воинской части издается приказ о направлении военнослужащего на профессиональную переподготовку.

В судебном заседании представитель административного ответчика Пушкина Н.В. пояснила, что выписка из приказа об увольнении Духанина М.В. с военной службы поступила в воинскую часть ДД.ММ.ГГГГ, что в силу пункта 24 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы в месячный срок со дня поступления в воинскую часть указанной выписки, командование обязано было исключить административного истца из списков личного состава воинской части, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в судебном заседании Пушкина Н.В. также пояснила, что при исключении из списков личного состава воинской части ДД.ММ.ГГГГ командованием было оформлено соответствующее направление на профессиональную переподготовку от получения которого Духанин М.В. отказался, мотивируя тем, что, по его мнению, на указанные курсы он должен быть направлен в статусе военнослужащего, в связи с чем был составлен соответствующий акт об отказе.

Данное обстоятельство подтвердили допрошенные в качестве свидетелей, каждый в отдельности, временно исполняющий обязанности начальника отделения кадров ФИО 18

Показания данных свидетелей согласуются с исследованными в судебном заседании письменными доказательствами - направлением о направлении Духанина М.В. на профессиональную подготовку от ДД.ММ.ГГГГ №, актом об отказе в получении направления от ДД.ММ.ГГГГ, журналом учета актов войсковой части, книгой выдачи справок.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку командованием воинской части предприняты все меры для реализации Духаниным М.В. права на профессиональную переподготовку по гражданской специальности, которое сохранялось за ним и после исключения из списков личного состава, а указанный правом административный истец не воспользовался по своему усмотрению, оснований для удовлетворения требований административного иска не имеется.

В связи с тем, что требования административного иска удовлетворению не подлежат, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, следует отнести на счет административного истца.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, военный суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Духанина ФИО 17 об оспаривании действий командира войсковой части связанных с исключением из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы без прохождения профессиональной подготовки по гражданской специальности, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в соответствии с правилами предусмотренными главой 34 КАС РФ, в 3 окружной военный суд через Мирненский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 8 февраля 2019 года.

Председательствующий И.О. Иванов

Верно.

Заместитель председателя

Мирнинского гарнизонного военного суда И.О. Иванов.

Спросить

Да может и так, но скорее всего это связано с тем, что командование отправляет документы до увольнения военнослужащего, а не после. Если после увольнения, то нарушают права военнослужащего на переподготовку. Я так думаю. А бегать за командованием я уже устал особенно за кадровиком который этими вопросами занимается. Рапорта теряет на раз. Хорошо я крайние рапорта копии сделал, правда не заверил. Надеюсь наша дискуссия поможет кому то еще по данному вопросу. Спасибо огромное. Но если не отправят до увольнения документы буду судиться попробую выиграть дело по восстановлению.

Спросить

Владивосток - онлайн услуги юристов