Как вернуть деньги за бракованную стиральную машину, если интернет магазин требует акт из авторизованного центра?
597₽ VIP
Купили стиральную машину через интернет магазин, в этот же день обнаружили брак, требуем с них забрать товар и вернуть деньги, а они требуют с нас какой то акт из авторизованого центра. Правомерно ли они требуют акт и отказывают без него вернуть денежные средства?
Добрый вечер!
Нет, не правомерно. Они нарушают нормы ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Обязаны принять товар и сами провести проверку качества.
СпроситьА Вы вообще как определили что есть брак?
В первую очередь Вас отправят на диагностику, что полностью соответствует ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Вот акт после этой диагностики и выдают.
О нем и идет речь.
И там будет написано в чем причина того, что машина не работает.
СпроситьСтатья 18 закона о защите прав потребителей предоставляет вам следующее: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара..."
Если 15 дней у вас не прошло, обращайтесь с письменной претензией к продавцу на основании данной статьи и с любым требованием, на которое вы имеете право. Если продавец не реагирует, тогда в судебном порядке добьётесь защиты своих нарушен прав.
СпроситьЗдравствуйте, вообще, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
...5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:В принципе, у продавца есть право провести проверку товара, Вы можете самостоятельно отвезти машину на диагностику, получить акт и требовать потом от продавца компенсацию Ваших расходов и убытков. Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. ...
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Конечно не правомерно требуют. Если они хотят акт, то сами должны взять продукцию и ее отдать на экспертизу, если вы согласны.
Напишите претензию со своими требованиями.
Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Любовь! Неправомерно. Это стандартный развод продавца, т.к. согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" именно продавец должен принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара после предъявления потребителем требования возврата денег.
Вам же главное зафиксировать письменное требование возврата денег либо обмена товара в течение 15 дней, т.к. это технически сложный товар и по истечении этого срока вернуть деньги или обменять товар ненадлежащего качества будет гораздо сложнее.
Спросить