Кто в данном случае должен нести ответственность за поставку некачественных товаров?

• г. Владивосток

Пердприятие оптовой торговли товарами отгрузило магазину партию кондиционеров, изготовленную заводом холодильных установок. Принимая товар, магазин обнаружил, что 7 кондиционеров не работают, и направли оптовому предприятию претензию с требованием заменить кондиционеры и уплатить штраф за поставку некачественных товаров. Оптовое предприятие требование магазина отклонило, ссылаясь на то, что в заключенном сторонами долговоре поставки ответственность за достаку товаров ненадлежащего качества не предусмотренна. Магазин с доводами предприятия не согласился, считая, что он не вправе обращаться с подобными требованиями к заводу-изготовителю кондиционеров, поскольку между ним и заводом договорные отношения отсутствуют.

Кто в данном случае должен нести ответственность за поставку некачественных товаров? Как разрешить этот спор?

Ответы на вопрос (1):

Поскольку между магазином и предприятием оптовой торговли был заключен договор поставки (статья 506 ГК РФ), следует руководствоваться статьей 518 ГК РФ, которая гласит, что покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ. Это требования, предусматривающие соразмерное уменьшения покупной цены; безвозмездное устранение недостатков товара в разумный срок; возмещение расходов покупателя на устранение недостатков товара. А в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В данном случае ГК РФ прямо предусматривает, что требования предъявляются к продавцу, а не к изготовителю.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Прокомментируйте, пожалуйста, эти 2 ситуации:

1. Покупатель выбрал в магазине одежды определенный товар. Выписывая чек, продавец указал по просьбе покупателя время его выписки, поскольку у покупателя не хватало денег, чтобы оплатить товар. Когда покупатель позднее в этот же день предъявил продавцу оплаченный чек, оказалось, что 10 минут назад товар был снят с контроля и вновь поступил в продажу. К моменту предъявления покупателем оплаченного чека на этот товар уже был выплачен чек другому покупателю, и товар хранился на контроле. Покупатель потребовал от администрации магазина передачи товара, поскольку посчитал, что был нарушен договор купли-продажи.

2. ЗАО «Х» отгрузило предприятию «Y» партию кондиционеров. Принимая товары, предприятие обнаружило, что несколько кондиционеров не работают. Предприятие отправило поставщику претензию с требованием заменить кондиционеры и уплатить предусмотренный договором штраф в размере 20% от стоимости некачественных товаров. ЗАО отклонило требование предприятия, ссылаясь на отсутствие на складе кондиционеров, и предложило произвести ремонт кондиционеров за свой счёт. В ответ на это предприятие потребовало расторжения договора, возврата стоимости оплаченных им бракованных кондиционеров, а также возмещения расходов по их хранению. Кто прав, кто виноват?

Спасибо.

Я директор магазина. Наш магазин заключил договор с оптовой базой. На днях нам была поставлена партия капусты, но ее качество не соответствовало условиям договора поставки (капуста с пятнами, грязная), мы конечно же не приняли ее. И предъявили базе претензию о поставке товара ненадлежащего качества и выплате неустойки. Оптовая база заявила, что все претензии следуют адресовать сельхоз. Предприятию, с которым оптовая база имеет договор.

Что делать в данной случае мне, директору магазина?

Производственный цех поставил магазину партию товара и по истечению установленного в договоре срока предъявила покупателю платежное требование на оплату товара. Но магазин отказался оплатить полученные товары, ссылаясь на отсутствие спроса на него. Он предложил цеху расторгнуть договор и забрать товар.

Цех не согласился и предъявил магазину иск о взыскании денежной суммы, включающей в себя стоимость поставленных товаров и штраф за отказ от оплаты товаров.

Какова ответственность покупателя за отказ от оплаты поставленных товаров? Как разрешить спор между сторонами?

Магазин заключил договор с оптовой базой. На днях была поставлена партия капусты, но ее качество не соответствовало условиям договора поставки (капуста с пятнами, грязная), мы конечно же не приняли ее. И предъявили базе претензию о поставке товара ненадлежащего качества и выплате неустойки. Оптовая база заявила, что все претензии следуют адресовать сельхоз. Предприятию, с которым оптовая база имеет договор.

Кто будет прав в данном споре? И применима ли здесь ст.313 ГК? Спасибо.

Помогите решить задачу! Завод изготовитель колбасных изделий, по договору поставки обязался поставлять магазину, занимающемуся розничной торговлей, в течение года партии колбас. В договоре не были определены сроки поставки отдельных партий товара.

В первый месяц поставщик поставил пол тонны колбасных изделий. Во втором месяце товар вообще не был поставлен. В третьем месяце заводом было поставлено 350 кг колбас.

Магазин предъявил заводу требования, чтобы последний впредь надлежащим образом исполнял условия договора поставки.

В ответ на предъявленное магазином требование, завод возразил тем, что в договоре не определены сроки поставки отдельных партий товара и исходя из этого, он имеет право поставлять колбасные изделия в объемах и сроках, по своему усмотрению. Завод также отметил, что обязательства по договору будут полностью исполнены и в течение года колбасных изделий будет поставлено ровно столько, сколько указано в предмете договора.

В четвертом месяце заводом было поставлено 700 кг колбас. В пятом месяце товар не был поставлен.

Магазин, считая, что завод не выполняет условия договора поставки, обратился в суд для расторжения договора поставки и взыскания с поставщика убытков.

1. Кто прав в данном споре?

2. Может ли магазин в одностороннем порядке расторгнуть договор поставки?

3. Какое решение должен вынести суд?

Завод изготовитель колбасных изделий, по договору поставки обязался поставлять магазину, занимающемуся розничной торговлей, в течение года партии колбас. В договоре не были определены сроки поставки отдельных партий товара.

В первый месяц поставщик поставил пол тонны колбасных изделий. Во втором месяце товар вообще не был поставлен. В третьем месяце заводом было поставлено 350 кг колбас.

Магазин предъявил заводу требования, чтобы последний впредь надлежащим образом исполнял условия договора поставки.

В ответ на предъявленное магазином требование, завод возразил тем, что в договоре не определены сроки поставки отдельных партий товара и исходя из этого, он имеет право поставлять колбасные изделия в объемах и сроках, по своему усмотрению. Завод также отметил, что обязательства по договору будут полностью исполнены и в течение года колбасных изделий будет поставлено ровно столько, сколько указано в предмете договора.

В четвертом месяце заводом было поставлено 700 кг колбас. В пятом месяце товар не был поставлен.

Магазин, считая, что завод не выполняет условия договора поставки, обратился в суд для расторжения договора поставки и взыскания с поставщика убытков.

1. Кто прав в данном споре?

2. Может ли магазин в одностороннем порядке расторгнуть договор поставки?

3. Какое решение должен вынести суд?

Могу ли получить консультацию по вопросу: предприятие А отгрузило продукцию предприятию Б.Предприятие Б не может погасить задолженность предприятиюА, но у предприятия Б есть должник предприятиеВ. ПредприятиеА предьявило претензию предприятю Б.Как правильно провести переуступку и оформить документы от предприятия Б на предприятиеВ? СПАСИБО!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По заключенному договору поставки Поставщик передал Покупателю (магазину) товары, предназначенные для реализации в розницу. Один из указанных товаров, оказавшийся ненадлежащего качества, был возвращен потребителем в магазин. В связи с этим, Покупатель потребовал от Поставщика замены указанного товара и обосновал, что недостаток товара возник до заключения договора поставки.

Поскольку, Поставщик в удовлетворении требований Покупателя отказал, сославшись на отсутствие в договоре поставки условия о гарантийном сроке, Покупатель обратился в арбитражный суд с иском о понуждении Поставщика заменить товар ненадлежащего качества.

Вопросы:

1. Как действующее законодательство регулирует вопросы защиты прав покупателя при продаже товаров ненадлежащего качества?

2. Оцените доводы сторон.

3. Какое решение примет суд по данному делу?

Наше предприятие выиграло тендер и выполнило поставку Товара для Государственного унитарного предприятия с отсрочкой платежа 30 банковских дней. Товар высокого качества, все документы о поставке подписаны. Прошло уже более 50 дней после поставки Товара, а Заказчик оплату так и не выполнил, отговариваясь, что денег у него нет. Какие у нас есть права по отношению к ним?

По договору поставки предприятие А должно предприятию Б деньги за товар. По договору хранения товар предприятия А хранится у предприятия Б. Возможен ли взаимозачет - товар предприятия А оставим предприятию Б в счет погашения денежного долга. Срок действия договоров - 31.12.2012. По договору хранения расчет может быть произведен путем передачи товара. В договоре поставки взаимозачет не оговорен.

1. Возможен ли взаимозачет с юридической точки зрения?

2. Выгодно ли это предприятию А с точки бухгалтерии и налогов?

СПАСИБО!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение