
Кто в данном случае должен нести ответственность за поставку некачественных товаров?
Пердприятие оптовой торговли товарами отгрузило магазину партию кондиционеров, изготовленную заводом холодильных установок. Принимая товар, магазин обнаружил, что 7 кондиционеров не работают, и направли оптовому предприятию претензию с требованием заменить кондиционеры и уплатить штраф за поставку некачественных товаров. Оптовое предприятие требование магазина отклонило, ссылаясь на то, что в заключенном сторонами долговоре поставки ответственность за достаку товаров ненадлежащего качества не предусмотренна. Магазин с доводами предприятия не согласился, считая, что он не вправе обращаться с подобными требованиями к заводу-изготовителю кондиционеров, поскольку между ним и заводом договорные отношения отсутствуют.
Кто в данном случае должен нести ответственность за поставку некачественных товаров? Как разрешить этот спор?

Поскольку между магазином и предприятием оптовой торговли был заключен договор поставки (статья 506 ГК РФ), следует руководствоваться статьей 518 ГК РФ, которая гласит, что покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ. Это требования, предусматривающие соразмерное уменьшения покупной цены; безвозмездное устранение недостатков товара в разумный срок; возмещение расходов покупателя на устранение недостатков товара. А в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В данном случае ГК РФ прямо предусматривает, что требования предъявляются к продавцу, а не к изготовителю.
С уважением,
Спросить

Претензия о поставке некачественного товара - что делать директору магазина?

Но магазин отказался оплатить полученные товары, ссылаясь на отсутствие спроса на него.

Спор о качестве поставленной капусты - кто прав и какая статья ГК применима?

Судебный спор о выполнении условий договора поставки колбасных изделий

Если в договоре не были определены такие сроки, то завод может им

Как провести переуступку долга от предприятия Б на предприятие В и правильно оформить документы

Защита прав покупателя при продаже товаров ненадлежащего качества в соответствии с действующим законодательством.\n2.

Нарушение контракта - у нас есть права по отношению к Заказчику
