
Как оформить безработицу для закончивших заочно институт - советы и инструкции
Моя внучка не смогла найти работу до сегодняшней ситуации, она закончила в этом году институт заочно. Может ли она сейчас встать на учет в центр занятости и как это сделать? Прошу ответить мне по телефону 89775923660
Галина, если гражданин обучается по заочной форме то он может быть зарегистрирован государственным учреждением службы занятости в качестве безработного.
Правительство накануне повысило размер пособия по безработице, но получить его в условиях изоляции непросто. Минтруд предложил сократить перечень документов для получения пособия и обещает со временем начать принимать заявления удаленно - но детали не разъясняет.
Для получения полных выплат очень важно соблюсти срок подачи заявления. Если человек по закону «О занятости» обратился в центр занятости в течение двух недель после увольнения по сокращению штата, то у него может быть право на компенсацию за увольнение с сохранением заработной платы за второй и третий месяцы.
Механизм дистанционной подачи заявлений вскоре может быть выработан, особенно в свете продления “каникул” до конца апреля, но без подлинников трудовой книжки или документов об образовании обойтись будет всё равно сложно-когда человек первично обращается, конечно, важны документы-подлинники.
Копии документов не примут, статус безработного присвоить человеку на этом основании очень сложно и не допустимо.
Для постановки на учет понадобятся:
заявление;
паспорт;
СНИЛС;
ИНН;
трудовая, в том случае, если у гражданина она в бумажном формате, либо выписку из электронного документа;
документ об образовании: аттестат, если гражданин получил только среднее образование; диплом; документ, подтверждающий наличие ученой степени или звания (если такой имеется); сертификаты и дипломы о курсах повышения квалификации и т.п.;
справку с последнего места работы (указываются данные о зарплате за последние три месяца);
банковские реквизиты для начисления пособия по безработице;
лицам с ограниченными возможностями здоровья – индивидуальную программу реабилитации.
Все документы в период действия режима самоизоляции подаются дистанционно. Отдавать оригиналы инспектору лично в руки не нужно. Лучше сделать скан-копии и отправить их на электронный почтовый адрес территориального отдела. Если возможности работы с электронными площадками нет, пакет копий можно послать почтовым отправлением Почтой России.
Отправить копии документов на электронный почтовый ящик или обычным почтовым отправлением. Ведомство рассматривает документы 11 дней, после чего отправляет гражданину ответ о том, поставлен он на учет или нет.
Отмечаться гражданам, стоящих на учете в центре занятости производится по телефону, на время самоизоляции.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
