Диван рассыпается через месяц после покупки - что делать?
Купили диван месяц назад он разошёлся по шву и нам говорят что это не гарантийный случай. В гарантийном талоне никаких уточнений нет. Просьба подсказать можем ли мы как то решить этот вопрос.
Здравствуйте!
Подайте обоснованную претензию продавцу, отправив её с уведомлением либо вручив под роспись.
Доказывать, что Вы испортили диван намеренно должен продавец. Свои права можете защитить согласно нормам закона РФ о защите прав потребителей в суде.
СпроситьДобрый день Максим, направляйте продавцу досудебную претензию, в которой изложите свои требования в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", если он откажется исполнять Ваши требования обращайтесь в суд. Буду благодарен за отзыв.
СпроситьПретензия, затем иск в суд. Эксперт установит наличие заводского брака. Сможете взыскать оплаченные средства, штраф, неустойку, компенсацию морального вреда в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей", а так же судебные издержки в силу ст. 98, ст. 100 ГПК РФ.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьКупили в рассрочку диван, неделя как начали пользоваться, промялся. В гарантийном талоне написано, что это не является гарантийным случаем, т.к. смягчение мягких элементов, естественное явление. Как быть?
Здравствуйте! Вы можете обратиться к независимому эксперту. Если эксперт подтвердит деффект, то сможете предъявить продавцу претензию и предоставить доказательства.
СпроситьТо что там написано не соответствует действительности, поэтому сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.
СпроситьПодавайте претензию. Продавец должен будет провести экспертизу с целью установления качественности товара. Если экспертиза установит, что товар некачественен, то продавец должен будет либо устранить брак, либо вернуть деньги.
СпроситьПомогите разобраться в сложившейся ситуации.
20.02.02 мы купили видеокамеру JVC. Гарантия до 20.02.03. Она сломалась и мы 14.02.02 сдали ее в гарантийную мастерскую. Нам ее починили. Но за ремонт просят 1500 рублей, мотивируя это тем, что: "Представленный гарантийный талон не является официальным гарантийным талоном европейского образца, в следствии чего данный аппарат гарантийному обслуживанию не подлежит, возможет платный ремон" - из акта технического состояния (отказа). На словах говорят, что ее нам вернут назад, но предварительно сломав.
Вопрос: Есть ли официальная форма гарантийных талонов? Правомерны ли действия гарантийной мастерской? На какой закон ссылаться?
У каждой фирмы, в том числе, очевидно, и у JVC, имеется своя форма гарантийных талонов. Для ответа на Ваш ввопрос следовало бы посмотреть на талон. Но в любом случае Ваша ситуация небезнадежная. Пригрозите мастерской, что Вы обратитесь за защитой своих интересов в суд на основании Закона о защите прав потребителей, где потребуете осуществить бесплатный гарантйный ремонт. Госпошлину по этому закону платить Вам не придется, а суд разберется, является ли гарантийный талон надлежащим, или же действительно в Вашей ситуации возможен только платный ремонт. Сообщите мастерской, что Вы наймете за 6 тыс.руб. адвоката, оплата которого будет возложена по суду на мастерскую. Так что вместо 1,5 тыс. прибытка, они будут иметь 6 тыс. убытка. Желаю успехов.
СпроситьКлиент купил диван, через год по гарантийному талону (18 месяцев), в котором прописано, что в случае усадки ППу клиент вправе потребовать его замены, попросил обменять ППУ. После обмена ППУ у дивана новый гарантийный срок. Еще через год принесла заявление о возврате денежной суммы, т.к. опять ППУ присел. Клиент в заявлении требует полную сумму, которую заплатил два года назад, на замену ППУ по гарантийному талону отказывается. Но клиент два года пользуется диваном. В гарантийном талоне есть графа, что ППУ дает усадку. Как быть?
С Уважением.
Антонина, усадка ППу имеет свойственное место в период пользования диваном. Так же как и потертость подошвы на соаагах не является основанием для возврата уплаченной денежной суммы.
Мотивированно отказывайте покупателю с предложением провести замену ППу
СпроситьЕсли в договоре прописана замена или обмен значит клиент может только этого и потребовать. Срок возврата денег в соответствии с Закона о защите прав потребителей истек
СпроситьЕсли в гарантийном талоне прописано что ППУ дает усадку,то можете не возвращать сумму за покупку. При покупке товара потребитель был проинформирован о данном виде товара, ненадлежащим товаром он не является,а если клиент обратится в суд, предъявите свои претензии что потребитель злоупотребляет своим правом.
СпроситьПосылайте покупателя-вымогателя в суд согласно ГПК РФ - гарантия истекла (замена частей товара не возвращает начало времени гарантии на товар).
СпроситьЕсли ремонт осуществляется путем замены комплектующих изделий или составных частей, на которые установлены гарантийные сроки, то на новые комплектующие изделия или составные части гарантийный срок устанавливается той же продолжительности, что и на замененные. В этом случае гарантийный срок исчисляется со дня выдачи товара потребителю после ремонта. Договором может быть предусмотрен иной порядок (п. 4 ст. 20 Закона О ЗПП).
Поэтому в части предъявления претензий в пределах срока,он прав.
У Вас есть два варианта:
1. Провести экспертизу, которая покажет, что усадка не является следствием отсутствия качества, а обычное дело.
Для этого нужно найти эксперта, который под этим подпишется. Расходы по экспертизе,если она будет в Вашу пользу потом сможете взыскать с покупателя.
2. Вернуть деньги, забрать диван, чтобы не попасть еще и на штрафы и неустойки по Закону о ЗПП.
Спроситьст. 4 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей"
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
п. 4
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
Я бы порекомендовала вам ответить на претензию покупателя, сообщив ему, что вы готовы выполнить их требования, но только по результатам экспертизы.
Которая выявит причину усадки, и что в случае, если экспертизой будет установлено, что причиной усадки связано с обычным использованием, то они должны будут возместить расходы на экспертизу.
Вообщем спор старайтесь решить до суда, если все же экспертизой будет установлена ваша вина.
Иначе в дальнейшем по результатам экспертизы, суд обяжет вас выплатить и неустойку, моральный вред и штраф в размере 50% от присужденной суммы (п. 6 ст. 13 ЗоПП РФ).
УСПЕХОВ ВАМ.
СпроситьМы купили в интернет магазине самокат через 2 месяца сломалась дека (рама) в гарантийном талоне гарантия на деку 3 месяца. Продавец отказывает в гарантии и прислал мне гарантийный талон где указан срок гарантии на самокат в целом 30 дней. У меня такого талона нет и не было. Правильно ли считать что покупая самокат я и приобрел право на гарантию деки самоката 3 месяца? Что дальше мне делать, как решить этот вопрос?
Писать претензию. Затем обращаться в суд
ч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
""ГК РФ Статья 470. Гарантия качества товара
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 470 ГК РФ
""1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
""2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
""3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
СпроситьКупил диван 2 недели назад! (у частников, без чека) сломался звонил сказали приедут в течении 2 дней вернут деньги! И все! трубку не берут! Скажите можно ли решить этот вопрос через властей если нет чеков не говоря уже о гарантийном талоне)))
Через властей нельзя,только в до судебном(добровольном) или судебном порядке,но к большому сожалению в таких случаях,продавец обычно просто перестает отвечать на звонки.А если через суд,то вам придется доказывать,факт правовых отношений(покупки),а без чеков это проблемно.
СпроситьВ один из дней перестал работать антирадар. Отнес по гарантии в сервисный центр, сказали сгорел микроконтроллер регулятора напряжения. Сотрудники центра говорят что это не является гарантийным случаем. Вопрос №1 - Правы ли в данном случае сотрудники сервисного центра, говоря что это не гарантийный случай? Вопрос №2 - Если данный случай не является гарантийным, то какие случаи тогда являются гарантийными?
Когда приобретается какой-либо товар, в особенности, если он технически сложный, к нему прилагается гарантийный талон или любой другой документ, в котором указывается перечень гарантийных случаев. Если такого документа нет и не было изначально, значит, гарантийным является любой случай выхода товара из строя, если только это не произошло по Вашей вине, например, в результате неправильной эксплуатации.
СпроситьПриобрели диван 4 месяца назад, в магазине не да ли гарантийный талон. Диван с дефектом написали претензию. Что делать если нет гарантийного талона?
У меня вопрос, помогите пожалуйста. Я вчера купила электронную книгу ненадлежащего качества, сегодня принесла в магазин вместе чеком и гарантийным талоном на 6 месяцев. Прошу, чтобы согласно статье 18 товар обменяли на аналогичный, а они мне отвечают, что так как у вас есть гарантийный талон мы вас можем обеспечить только бесплатным ремонтом. А я не хочу таскать по ремонтам, ибо зачем мне это надо?! Вот так, и как быть? (кстати, в гарантийном талоне не моей росписи, только их печать)
Анжелика,добрый вечер! Вы вправе написать претензию в магазин в 2 экз и не дожидаясь ответа, обратиться в суд....
СпроситьЕсть вопрос. Купила в магазине зимние сапоги. Через 2 дня в обоих сапогах сломались замки (стали расходится). Является ли это гарантийным случаем. В магазине говорят что фурнитура-это не гарантийный случай.
- гарантийное обслуживание не производится".
Если Вы утратили гарантийный талон, то можно обратиться непосредственно к продавцу или изготовителю.. причем требовать можно не только устранения недостатка, но и возврат денег за товар или его замену, при условии, что недостаток возник не по вашей вине.
Спросить