Мурманская область - борьба за местное самоуправление и отказ органов власти провести выборы
199₽ VIP
Глава Мурманской области неоднократно заявлял, что местное самоуправление ломает систему управления государством, разрушает государство, ломает жесткую властную вертикаль. На неоднократные просьбы Апатит, Кировска о проведении выборов в органы местного самоуправления областная администрация отвечала неизменным отказом. Какие действия могут предпринять граждане по защите своего права на местное самоуправление?
Добрый день! Меня зовут Владимир! Вот ответ по вашему запросу: Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления
""1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными "законами".
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
""3. Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.
СпроситьДобрый день, Елена!
Пока это только высказывания Вашего губернатора - Ваши права не нарушены, если ети высказывания не носят признаки призыва к противоправным действиям. Следовательно Ваши права не нарушены.
В случае, если Ваши права будут нарушены, в соответствии с
КАС РФ Статья 218, Вы имеете право на
предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
Все Ваши права по этому вопросу закреплены в ст. 3 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Отвечая на Ваш вопрос, могу пояснить следующее:
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления проводятся в соответствии с уставами муниципальных образований в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ст. 23 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 133 Конституции РФ местное самоуправление гарантируется наличием следующих прав: на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. Право на судебную защиту местного самоуправления включает право не только граждан, проживающих на территории муниципального образования, объединений граждан на местном уровне, но также муниципальных органов и должностных лиц обращаться в суд за защитой прав.
Согласно разъяснению Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 N° 48 практики рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных актов полностью или в части (п. 6), органы местного самоуправления, главы муниципальных образований вправе обращаться в суды с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части не только по основаниям нарушения их компетенции, но и по основаниям нарушения оспариваемым нормативным правовым актом или его частью других прав местного самоуправления. Таким образом, судебная защита прав может использоваться муниципальным образованием в широком смысле и является эффективной формой защиты. Эффективность обращения к судебной защите прав муниципального образования подтверждается также практикой Конституционного суда РФ. Так, в Постановлении Конституционного суда РФ от 02.04.2002 № 7-П рассмотрено содержание права местного самоуправления на судебную защиту во взаимосвязи со ст. 46 (ч. 1 и 2) Конституции РФ. Конституционный суд указал, что право на судебную защиту призвано обеспечить защиту в суде прав и законных интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты в процессе отзыва выборного должностного лица, с тем, чтобы гарантировать в том числе право возражать против его проведения (п. 4). Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в указанном постановлении, право на судебную защиту может быть использовано всеми заинтересованными субъектами - самим отзываемым выборным лицом и органами местного самоуправления, а также самими избирателями - как сторонниками, так и противниками отзыва. При защите иных прав местного самоуправления к судебной защите вправе обращаться все заинтересованные субъекты - граждане, местное сообщество, а также органы местного самоуправления.
СпроситьЯ работал в органах местного самоуправления больше 20 лет, а поэтому я хорошо знаю эту систему изнутри.
Да, в нижеуказанном законе есть ст 23 о муниципальных выборах.
Но в этой статье есть такая хитрая норма: В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.
Что означает на практике фраза " уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. "?
На практике это означает, что в Уставы муниципальных образований под давлением областных администраций вносятся нормы фактически отменяющие прямые выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
В этой связи на ваш вопрос: Какие действия могут предпринять граждане по защите своего права на местное самоуправление? Ответ только один: граждане не должны быть пассивными, должны проявлять сплоченность Граждане в порядке правотворческой инициативы должны вносить предложения местным депутатам, которые принимают Уставы муниципальных образований, вносят в них изменения,о том чтобы в Уставах было закреплены нормы об избрании главы муниципального образования депутатов путем прямых выборов
Это единственный вариант. Здесь не нужно надеяться на доброго дядю, который придет и сделает прямые выборы
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 23. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 20.03.2011 N 38-ФЗ, от 16.10.2012 N 173-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 38-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 16.10.2012 N 173-ФЗ, от 02.11.2013 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Выборы депутатов представительных органов поселений с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений и представительных органов муниципальных округов, городских округов с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
(в ред. Федеральных законов от 18.04.2018 N 83-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 16.10.2012 N 173-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 99 из 47 429 Поиск Регистрация