Переплата в таможне у ИП - возможен ли возврат при наличии неоплаченных штрафов?
398₽ VIP

• г. Иркутск

У ИП образовалась переплата авансовых платежей в таможне, так же есть неоплаченные штрафы по административным делам связанные с таможней, вернут ли ИП сумму переплаты при наличии таких штрафов (наказаний). ведь в законе нет основания для отказа типа "не оплаченные штрафы по административным правонарушениям"?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Ответ отключен модератором

Здравствуйте. Да вернут. ЕСЛИ ВЫ напишите соответствующее заявление. Возможность для участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вернуть излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов предусмотрена ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон о таможенном регулировании). Для этого плательщик (его правопреемник) подает заявление и прилагаемые к нему документы в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров. В случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов заявление и пакет подтверждающих документов подаются в таможенный орган, с которым заключено соглашение о применении такого порядка, либо в таможенный орган, который взыскал соответствующие платежи. Заявление подается не позднее трех лет со дня уплаты либо взыскания таможенных пошлин/налогов.

Далее: На практике таможенники нередко возвращают без рассмотрения заявления участников ВЭД о возврате излишне уплаченных платежей, пренебрегая нормами ст. 147 Закона о таможенном регулировании. Основной аргумент: не соблюден порядок подачи названных заявлений. И если такой возврат оспаривается в суде, таможенники полагают, что нерассмотренные заявления должны быть возвращены таможенному органу, чтобы последний рассмотрел их по существу. Тем самым таможенники оспаривают право участников ВЭД требовать в судебном порядке возврата излишне уплаченных платежей. Причем некоторые суды такие доводы таможенных органов считают обоснованными. Понятно, что это один из способов сэкономить бюджетные средства.

Ссылка: www.eg-online.ru

Желаю удачи. В.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вы сами и ответили на свой вопрос. Действительно отказать в возврате переплаты по таможенным платежам по мотиву наличия неоплаченных

административных штрафов не вправе.

Основанием для отказа в возврате авансовых платежей может быть, например, наличие у лица (физического лица) , внесшего авансовые платежи (правопреемника), на дату принятия решения таможенного органа о возврате авансовых платежей не исполненной (полностью или частично) в установленный срок обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в размере имеющейся задолженностиНо это к административным штрафам не относится.

При отказе нужно обратиться в суд.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 36 применяется со дня вступления в силу Протокола от 01.10.2019. До указанного момента действует ст. 122 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ.

Статья 36. Возврат авансовых платежей

1. Возврат авансовых платежей осуществляется по заявлению лиц, указанных в части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, если заявление о возврате авансовых платежей подано не позднее трех лет со дня, следующего за днем последнего распоряжения об их использовании. Если указанными лицами распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления о возврате авансовых платежей исчисляется со дня, следующего за днем последнего отражения на его лицевом счете сумм поступивших авансовых платежей, либо со дня зачета в счет авансовых платежей излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм таможенных платежей, денежного залога, которые приобрели статус авансовых платежей.

2. Возврат авансовых платежей осуществляется таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в том числе исходя из принципа налогового учета плательщика (лица, несущего солидарную обязанность).

3. Возврат авансовых платежей в случае уступки лицом, внесшим авансовые платежи, права требования их возврата другому лицу не производится.

4. Заявление о возврате авансовых платежей может быть подано в электронной форме путем направления через личный кабинет либо в письменной форме в соответствии с частями 5, 10 - 13 настоящей статьи.

5. Заявление о возврате авансовых платежей в письменной форме подписывается лицом, внесшим авансовые платежи. Подача заявления о возврате авансовых платежей в письменной форме сопровождается представлением в таможенный орган документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенного нотариально, а также образца подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенного нотариально. Если в таможенный орган ранее представлялись указанные документы, это лицо вправе не представлять такие документы повторно, сообщив таможенному органу сведения о представлении таких документов и об отсутствии в них изменений.

6. Заявление о возврате авансовых платежей в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, указанного в части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона.

7. Форма, формат, структура и порядок подачи заявления о возврате авансовых платежей утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

8. Заявление о возврате авансовых платежей должно содержать следующие сведения:

1) идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, наименование и адрес юридического лица (физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), - для юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

2) сведения о документе, подтверждающем правопреемство, в том числе сведения о передаточном акте в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - для юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющихся правопреемниками лица, внесшего авансовые платежи;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (проживания) физического лица, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), серия и номер документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве в соответствии с международными договорами Российской Федерации), - для физических лиц;

4) реквизиты банковского счета заявителя, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;

5) сумма денежных средств, заявляемая к возврату.

9. По истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату, зачету и иному распоряжению в счет уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не подлежат.

10. К заявлению о возврате авансовых платежей в письменной форме прилагаются документы, указанные в частях 11 - 13 настоящей статьи, в зависимости от статуса лица.

11. Юридические лица, за исключением юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, при подаче заявления о возврате авансовых платежей в письменной форме представляют:

1) выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны регистрации или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица;

2) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей (с переводом на русский язык), заверенную в нотариальном порядке.

12. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, при подаче заявления о возврате авансовых платежей в письменной форме представляют копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенную в нотариальном порядке.

13. Физические лица при подаче заявления о возврате авансовых платежей в письменной форме представляют:

1) копию платежного (расчетного) документа;

2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенную в нотариальном порядке;

3) копию документа, подтверждающего право на суммы авансовых платежей, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается наследником лица, внесшего авансовые платежи, заверенную в нотариальном порядке.

14. Если в таможенный орган, в который подается заявление о возврате авансовых платежей в письменной форме, ранее представлялись документы, указанные в частях 11 - 13 настоящей статьи, лицо вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о реквизитах документа, с которыми они были представлены таможенному органу, а также об отсутствии изменений в указанных документах.

15. Заявление о возврате авансовых платежей в письменной форме с приложением документов, перечень которых установлен настоящей статьей, подается в таможенный орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на принятие заявлений о возврате авансовых платежей.

16. Возврат авансовых платежей производится в валюте Российской Федерации.

17. При возврате авансовых платежей проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются. В случае нарушения сроков возврата авансовых платежей, установленных частью 22 настоящей статьи, с сумм авансовых платежей подлежат выплате проценты в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день нарушения срока возврата авансовых платежей начиная со дня, следующего за установленным частью 22 настоящей статьи днем возврата, по день фактического возврата авансовых платежей. Выплата указанных процентов осуществляется в порядке, предусмотренном частями 14 и 16 статьи 67 настоящего Федерального закона.

18. Возврат авансовых платежей по заявлению о возврате авансовых платежей не производится в следующих случаях:

1) заявление о возврате авансовых платежей подано неуполномоченным лицом (лицом, отличным от лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в том числе в случае переуступки права требования возврата авансовых платежей);

2) заявление о возврате авансовых платежей не содержит сведений, предусмотренных частью 8 настоящей статьи;

3) сумма авансовых платежей, заявленных к возврату, превышает фактический остаток авансовых платежей плательщика;

4) непредставление документов, указанных в настоящей статье;

5) указание в заявлении о возврате авансовых платежей банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте, отличной от валюты Российской Федерации;

6) отказ органа Федерального казначейства в принятии заявки о возврате авансовых платежей при установлении недостоверных сведений о кредитной организации или ее статусе, указанных в заявлении о возврате авансовых платежей;

7) отказ кредитной организации в зачислении денежных средств, предназначенных для возврата авансовых платежей, при установлении недостоверных сведений о получателе денежных средств (лице, внесшем денежные средства в качестве авансовых платежей (правопреемнике);

КонсультантПлюс: примечание.

О применении п. 8 ч. 18 ст. 36 см. ч. 21 ст. 392 данного документа.

8) наличие у лица, внесшего авансовые платежи (правопреемника), на дату принятия решения таможенного органа о возврате авансовых платежей не исполненной (полностью или частично) в установленный срок обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в размере имеющейся задолженности;

9) нарушение срока подачи заявления о возврате авансовых платежей, указанного в части 1 настоящей статьи;

10) несоответствие заявления о возврате авансовых платежей требованиям, установленным настоящей статьей.

19. Если возврат авансовых платежей не может быть произведен, то лицо, подавшее заявление о возврате авансовых платежей, должно быть уведомлено о причинах, по которым не может быть произведен возврат авансовых платежей, в сроки, указанные в части 22 настоящей статьи.

20. Уведомление об отказе в возврате авансовых платежей направляется в электронной форме через личный кабинет или письменной форме. Форма, формат и структура уведомления об отказе в возврате авансовых платежей утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

21. В случае, если сумма авансовых платежей, заявленных к возврату, превышает фактический остаток авансовых платежей плательщика, таможенный орган одновременно с уведомлением об отказе в возврате авансовых платежей направляет лицу, подавшему заявление о возврате авансовых платежей, отчет о расходовании денежных средств за шесть месяцев, предшествующих дню подачи заявления о возврате авансовых платежей. В случае несогласия лица, подавшего заявление о возврате авансовых платежей, с отчетом таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств этого лица в соответствии с частями 11 и 12 статьи 35 настоящего Федерального закона.

22. Возврат авансовых платежей производится на основании решения таможенного органа, форма, формат и структура которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате авансовых платежей и возврат авансовых платежей не может превышать десять рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да вам вернут переплату. Таможенные органы в силу ст. 23.8 КоАП РФ уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.3 настоящего Кодекса, в том числе осуществляют взыскание штрафов по правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 16.3 Кодекса.

Из положений статьи 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что исполнение бюджетов по доходам предусматривает, в том числе и возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Здравствуйте, Владислав, обязаны вернуть излишне уплаченные средства на это указывает Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Статья 122. Возврат авансовых платежей

1. Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Ваши штрафы не имеют никакого отношения к обязанности таможенного органа вернуть излишне выплаченные средства. Поскольку есть порядок взыскания штрафов также определенный законодательно.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Владислав

Административные нарушения не являются основанием к отказу в возврате излишне уплаченных платежей в таможне

При возврате излишне уплаченных платежей вы еще можете начислить проценты согласно п.11 ст. 67 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В отношении излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, подлежат выплате проценты на сумму таких излишне взысканных платежей. Проценты начисляются со дня, следующего за днем взыскания платежей, указанных в части 12 настоящей статьи, по день фактического возврата (зачета) в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Для исчисления процентов применяется ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действовавшая в период, за который начисляются проценты.

Спросить

Срок оплаты штрафа по документу только через 2 месяца.

Спросить

Возвращайте переплату, а потом оплатите штраф. Либо просите взаимозачёт, переплатой закрыть штраф.

Спросить

Нет никакой взаимосвязи между Вашим обязательством по уплате штрафов и обязанности таможенного органа вернуть излишне уплаченные авансовые платежи, так что подавайте заявление о возврате средств.

Спросить

Срок оплаты штрафа по документу только через 2 месяца.

Спросить

Возвращайте переплату, а потом оплатите штраф.

Спросить