Я потерял 1500000 рублей у брокера. Есть ли шанс вернуть средства и каким образом можно это сделать?
Я потерял 1500000 рублей у брокера. Есть ли шанс вернуть средства и каким образом можно это сделать?
Первое, что нужно попробовать, если вы поняли, что столкнулись с брокером-мошенником, - попытаться вернуть деньги через процедуру чарджбэк (по-английски chargeback). Ей можно воспользоваться, если вы переводили деньги с помощью пластиковой карты (Visa, MasterCard, "Мир") и с момента такого перевода прошло не более 540 дней (в отдельных случаях от 30 до 120 дней).
Для запуска процесса обратитесь в банк, который выпустил карту, с заявлением о возврате денег по процедуре чарджбэк. Банк не имеет права не принять у вас заявление, но вы можете столкнуться с нежеланием сотрудников банков заниматься этим вопросом. Это связано с тем, что не во всех банках сотрудники обучены работать по этому вопросу. Если ваше заявление не принимают, отправляйте его по почте заказным письмом с описью вложения.
После принятия заявления банк запустит процедуру проверки и свяжется с банком, в который ушел перевод. Вся процедура проходит под контролем платежной системы. В результате вам могут вернуть деньги, но могут и отказать. Окончательное решение принимает платежная система.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы пополняли счет у мошенника путем банковского перевода или переводом с электронного кошелька, воспользоваться процедурой чарджбэк не получится. В этом случае остается обращаться в правоохранительные органы - если вы уверены в мошенничестве.
Для того чтобы доказать мошеннические действия со стороны брокера, необходимо иметь доказательную базу. В качестве нее могут выступать следующие документы:
договор с брокером;
копии брокерской документации - лицензии, сертификаты и пр.;
банковская выписка лицевого счета клиента, с которого производились финансовые операции в пользу брокера;
скриншоты переписки;
детализация телефонных звонков, которая будет полезна, если брокер игнорировал клиента.
В случае с российским лицензированным брокером есть дополнительная возможность - обратиться в надзорный орган - Центральный банк - с жалобой.
СпроситьДобрый день
Все зависит от того, заключен договор с брокером или нет и как передавались денежные средства, расписками или переводом.
Спросить