Правильное поведение потребителя при обнаружении недостатков товара и отказе продавца вернуть деньги
199₽ VIP

• г. Краснодар

Как правильно поступить. 5.06.2020 я приобрёл гироскутер стоимостью 8990 руб, придя домой зашёл на сайт данного магазина чтобы более подробно ознакомиться с характеристиками товара, и увидел что на сайте данный гироскутер стоит 5000 руб. Через чат на сайте, я спросил у консультанта действительны ли цены на сайте и в магазине? На что мне ответили да действительны и цена на данный гироскутер снижена из за уценки. Я осмотрел гироскутер и обнаружил что он имеет следы вскрытия и отсутствует чехол. Я вернулся в магазин (прошло максимум 2 часа с момента покупки) и потребовал вернуть мне деньги (в устной форме) сначала продавец отказывался, но потом оформил возврат вместо отмены операции и выдал мне чек возврата. До 15.06 я неоднократно связывался с магазином и узнавал когда вернутся мои деньги, на все вопросы мне ответили что все зависит от банка. 16.06 я написал притензию согласно статье 22 закона о защите прав потребителей и принес в магазин. Продавец отказался принимать, позвонил руководителю, а руководитель сказал отправляйте почтой, при этом отказался предоставить адрес на который отправлять претензию, просто сказал отправляйте на юридический адрес. Как быть и что делать?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Евгений! Если выдал чек возврата, то банк в течение 30 дней вернет деньги. Продавец свою обязанность по возврату денег в течение 10 дней после предъявления требования выполнил согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". И сможет это подтвердить чеком возврата. Просто это особенность банковский операций, когда деньги приходят не сразу, а спустя какое-то время. Уточнять уже нужно в Вашем банке, когда придут денежные средства в счет возврата от продавца. Если же не согласны, то можете направить претензию продавцу ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Вам объяснят примерно то же самое, что средства через банк продавец вернул тем же способом, что была оплата. А принимать претензию отказался, т.к. требование потребителя было уже выполнено продавцом добровольно в установленный законом срок.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Евгений!

Действительно, такие вопросы в устной форме не решаются, так как в случае судебного разбирательства у вас не будет на руках доказательств досудебного урегулирования спора и вам суд просто вернет ваш иск.

1. Вам необходимо направить пИСЬМЕННУЮ претензию продавцу, с требованием в 10-ти дневный срок вернуть денежные средства, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Что касается адреса, куда отправлять:

Заходите на сайт Налог. Ру, выбираете раздел "Проверь себя и контрАгента", вводите ОГРН или ИНН (ун указан и в чеке, и в договоре. И на сайте), выводите выписку из ЕГРЮЛ и в данной выписке указан адрес юр.лица.

Ну а вообще, на сайте. В разделе Контакты, всегда указывается адрес.

2. Если вам в течение 10-ти дней денежные средства не вернут, то смело обращайтесь в суд (ст. 131-132 ГПК).

Через суд можно взыскать не только стоимость товара, но и неустойку, а также моральный вред.

Всех благ Вам!

Спросить

Здравствуйте, Евгений!

В данной ситуации Вам нужно отправить претензию почтой и ожидать 10 дней.

Спросить

Вы все правильно сделали. Претензию направляйте почтой заказным письмом с уведомлением о описью вложения.

ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения

1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В случае неисполнения требования обращайтесь в суд с исковым заявлением. Также дополнительно пожалуйтесь в Роспотребнадзор на нарушение прав потребителя, которые установлены Законом РФ "О защите прав потребителей".

Спросить

Здравствуйте Евгений

Направляйте претензию почтой по адресу месторасположения данного магазина где покупали гироскутер

При невозврате денег имеете право взыскать их через суд и вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, согласно ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя

Спросить
Виктор
07.08.2016, 01:43

Как вернуть и обменять товар в магазине при обнаружении более низкой цены онлайн?

В магазине приобрел эл. мясорубку, позже зайдя на сайт интернет магазина данного магазина, обнаружил, что цена на данный товар на одну треть дешевле. Могу ли я сдать товар в магазин и у них же приобрести через интернет магазин то же самое?
Читать ответы (2)
Евгения
10.03.2015, 17:34

Проблемы с возвратом товара в интернет-магазине - права потребителя и ответственность магазина

Вопрос по правам потребителя. Ситуация такая: я сделала заказ в московском интернет магазине (сама живу в Питере). Товар был передан через курьерскую службу с которой работает магазин - курьеру отдала деньги, получила чек. Товар не подошел (обувь), я позвонила и сказала что хочу сделать возврат. Мне прислали курьера за моим возвратом - отдала ему товар и заявление о возвртае. На сайте магазина указано что возврат доставляется от покупателя в магазин в течении 2 х недель. Уже прошло три недели, никакой информации по моему возврату нет - говорят что посылают запрос в службу доставки (типа это не их проблемы, а службы доставки). Также на сайте указано что денежные средства переводятся в течении 10 дней с момента попадания возврата на склад магазина. Итог: возврат находится в службе доставки, деньги мне вернут только когда возврат окажется у них на складе. Вообщем что делать и могу ли я предъявить какие то претензии магазину (потому что вроде как их взаимодействие со службой доставки - не мои проблемы), на какой закон ссылаться?
Читать ответы (1)
Крюкова Юлия
19.02.2009, 14:10

Как получить деньги за первоначальный взнос после возврата товара в кредит?

В магазине купила пылесос в кредит. Первоначальный взнос заплатила магазину, выдали кассовый чек. На третий день написала заявление на возврат товара, в магазине дали согласие, товар забрали. В банке сказали, что деньги за первоначальный взнос торговая точка мне должна вернуть. Вопрос: должен ли мне магазин вернуть деньги? Если да, то как объяснить это магазину в случае отказа от возврата денежных средств?
Читать ответы (3)
Геннадий
04.04.2011, 13:39

Как защитить свои права как покупатель - можно ли требовать от магазина продать товар по старой цене?

Я заказал некий товар на сайте интернет-магазина. Получил сообщение, что мой заказ принят. Пока товара в наличии нет. И вдруг на сайте магазина я узнаю, что цена товара значительно повысилась. В телефонном разговоре сотрудник магазина сказал, что товар будет продан по новой цене. Обязан ли магазин продать мне товар по цене, оговоренной в моем заказе? На статью какого закона сослаться мне в претензии к магазину?
Читать ответы (1)
Святослав
26.10.2013, 02:01

Проблема с возвратом покупки в магазине - продавец отказывается принять товар и заявление о возврате

Ситуация такая: купил в магазине пуховик, померил в магазине нормально, походил по улице понял что маловат. Через 3 дня, после покупки принес в магазин, чтобы вернуть его и получить деньги, вернуть товар не удалось, продавец сказал что я его носил и ношеный товар он не принимает. Я чек и бирки все сохранил написал заявление о возврате товара по причине: не подходит по размеру, а продавец принимать заявление отказался, причем в достаточно грубой форме. Как поступить?
Читать ответы (1)
Ирина
26.11.2014, 10:30

Проблема с ценой - интернет-магазин хочет продать смартфон дороже, чем я заказала

Утром заказала смартфон в интернет-магазине по цене 17990,00 руб. Мне на электронную почту пришло подтверждение заказа с подтверждением цены 17990,00 руб. Позвонив позже в интернет-магазин чтобы уточнить состояние заказа, мне ответили, что телефон они мне могут продать только по цене 19990,00 руб. т.к. в 10.00 на сайте обновились цены. Но я готова купить товар за изначальную цену. Прав ли магазин? Что мне сделать, чтобы купить телефон по старой цене?
Читать ответы (1)
Тимур
08.01.2015, 22:03

Магазин отказался вернуть разницу в цене и потребовал паспорт - что делать в данной ситуации?

Заметил в магазине при расчете в кассе разницу в ценах. В чеке цена выше, чем на ценнике. Потребовал вернуть разницу - мне отказали. Потребовал вернуть деньги и принять товар обратно - мне предложили написать заявление на возврат товара и потребовали паспорт. Имеет ли право магазин так поступать? Ведь я минуту назад рассчитался в кассе, чек на руках. Причем тут паспорт?
Читать ответы (2)
Наталья
02.10.2018, 21:39

Отказ от заказа и возврат денежных средств в интернет-магазине - что делать?

Заказала наколенник через интернет магазин, по условиям нужно было внести 100% предоплату в магазине. Внесла, получила чек, но через 20 минут отказалась, потребовала возврат денежных средств так, как в магазине увидела другую модель наколенников. Мне было отказано в возврате, без основания. Сказали пока товар не доставят, деньги возвратить не смогут. Я ответила, что мне не нужен товар, верните деньги, что я уеду в другой город. У меня не будет возможности забрать деньги, но продавец магазина ответила, что у них такие правила и не произвела возврат. Что мне делать? Чек на руках об оплате, а на сайте магазина я отказалась от заказа.
Читать ответы (2)
Сергей Леонидович
26.05.2015, 05:49

Опыт покупки золотого браслета - размеры, цена и возможность возврата

Когда покупал золотой браслет в магазине, продавец мне показывал браслеты 17 см. Купил один браслет за 3 919 руб. (со скидкой 3723 руб.). Фиксированной цены за грамм золота в магазине не было, продавец сказал, что цена за грамм от 2400-2600 руб. Придя домой обнаружил, что браслет 16 см. На следующий день вернулся в магазин, но браслет не поменяли. Купил в другом магазине браслет, так как нужен был подарок. Могу ли я вернуть браслет в магазин и получить за него деньги обратно.
Читать ответы (2)