Правильное поведение потребителя при обнаружении недостатков товара и отказе продавца вернуть деньги
199₽ VIP
Как правильно поступить. 5.06.2020 я приобрёл гироскутер стоимостью 8990 руб, придя домой зашёл на сайт данного магазина чтобы более подробно ознакомиться с характеристиками товара, и увидел что на сайте данный гироскутер стоит 5000 руб. Через чат на сайте, я спросил у консультанта действительны ли цены на сайте и в магазине? На что мне ответили да действительны и цена на данный гироскутер снижена из за уценки. Я осмотрел гироскутер и обнаружил что он имеет следы вскрытия и отсутствует чехол. Я вернулся в магазин (прошло максимум 2 часа с момента покупки) и потребовал вернуть мне деньги (в устной форме) сначала продавец отказывался, но потом оформил возврат вместо отмены операции и выдал мне чек возврата. До 15.06 я неоднократно связывался с магазином и узнавал когда вернутся мои деньги, на все вопросы мне ответили что все зависит от банка. 16.06 я написал притензию согласно статье 22 закона о защите прав потребителей и принес в магазин. Продавец отказался принимать, позвонил руководителю, а руководитель сказал отправляйте почтой, при этом отказался предоставить адрес на который отправлять претензию, просто сказал отправляйте на юридический адрес. Как быть и что делать?
Здравствуйте, Евгений! Если выдал чек возврата, то банк в течение 30 дней вернет деньги. Продавец свою обязанность по возврату денег в течение 10 дней после предъявления требования выполнил согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". И сможет это подтвердить чеком возврата. Просто это особенность банковский операций, когда деньги приходят не сразу, а спустя какое-то время. Уточнять уже нужно в Вашем банке, когда придут денежные средства в счет возврата от продавца. Если же не согласны, то можете направить претензию продавцу ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Вам объяснят примерно то же самое, что средства через банк продавец вернул тем же способом, что была оплата. А принимать претензию отказался, т.к. требование потребителя было уже выполнено продавцом добровольно в установленный законом срок.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
Действительно, такие вопросы в устной форме не решаются, так как в случае судебного разбирательства у вас не будет на руках доказательств досудебного урегулирования спора и вам суд просто вернет ваш иск.
1. Вам необходимо направить пИСЬМЕННУЮ претензию продавцу, с требованием в 10-ти дневный срок вернуть денежные средства, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Что касается адреса, куда отправлять:
Заходите на сайт Налог. Ру, выбираете раздел "Проверь себя и контрАгента", вводите ОГРН или ИНН (ун указан и в чеке, и в договоре. И на сайте), выводите выписку из ЕГРЮЛ и в данной выписке указан адрес юр.лица.
Ну а вообще, на сайте. В разделе Контакты, всегда указывается адрес.
2. Если вам в течение 10-ти дней денежные средства не вернут, то смело обращайтесь в суд (ст. 131-132 ГПК).
Через суд можно взыскать не только стоимость товара, но и неустойку, а также моральный вред.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
В данной ситуации Вам нужно отправить претензию почтой и ожидать 10 дней.
СпроситьВы все правильно сделали. Претензию направляйте почтой заказным письмом с уведомлением о описью вложения.
ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В случае неисполнения требования обращайтесь в суд с исковым заявлением. Также дополнительно пожалуйтесь в Роспотребнадзор на нарушение прав потребителя, которые установлены Законом РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте Евгений
Направляйте претензию почтой по адресу месторасположения данного магазина где покупали гироскутер
При невозврате денег имеете право взыскать их через суд и вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, согласно ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Спросить
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя