Вопрос возврата - что делать, если новый пылесос сломался через 14 дней после покупки?
Купила пылесос и через 11 дней он сломался, на 13 день отвезли обратно. Могу ли я требовать деньги за товар, если в течении 14 дней он сломался? С самого начала, грелся очень сильно и бился током.
Можно требовать, но для этого обязательно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Да, это возможно при предъявлении письменной претензии продавцу товара. В претензии необходимо указать одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьПроконсультируйте, пожалуйста. Купила пылесос 2 месяца назад, с самого начала пылесос грелся, а сейчас он стал отключаться. Скажите, пожалуйста, могу ли я рассчитывать на возврат денег или на замену пылесоса.
Купила пылесос, он на гарантии 1 год,. Через 2 дня после покупки пылесос сломался, могу ли я требовать вернуть мне деньги обратно?
Пылесос оказался некачественным. Осуществить возврат некачественного пылесоса можно в соответствии со статьей №18 Закона № 2300-1, согласно которой потребитель, обнаруживший недостаток в товаре, может вернуть его продавцу и получить возмещение средств. В.
СпроситьЯ купила пылесос ТЗ Кирби. После его работы (а он очень сильно шумит) у меня начинает сильно болеть голова и поднимается давление до высоких норм, лекарственные препараты не помогают. Если я вызову эксперта по замеру уровня шума и на этом заключении я могу требовать возврата товара обратно торговой организации? С момента покупки прошло уже 10 дней. Но экспетриза и написание заключения длится еще 10 дней. Как по поводу сроков возврата? На товар оформлен потребителский кредит. В договоре купли-продажи указано, что пылесосы возврату не подлежат.
Если изделие некачественное - выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Экспертизу попросите назначить в суде.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...
СпроситьЗдравствуйте! Предъявите продавцу претензию, ссылаясь на ненадлежащее качество товара (ст 18 закона "О защите прав потребителей") в течении 15 дней со дня приобретения пылесоса. Потом можете смело отправлять товар на экспертизу
СпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю
Срочно претензию с просьбой отдать деньги , расторгнуть договор. С доказательством вручения в пределха 15 дней. или почтой заказным с описью вложения шлите.
пылесос не является технически сложным товаром.
СпроситьКупила робот-пылесос, но на 2 день работы в пылесосе появились самопроизвольные звуковые сигналы, которые нормой не являются. Пылесосу нет еще недели, мы его уже сдали в сервис центр на диагностику. Скажите могу ли я требовать замену на новый пылесос?
Купил ноутбук, через три дня сломался по вине производителя. Вернули продавцу по гарантии, он в свою очередь отправил товар на ремонт. Сказал что в течении 30 дней получим товар обратно. Прошло уже больше времени, товара так и нет. могу ли я забрать обратно деньги за товар? Товарный чек имеется.
ст. 18 закона о защите прав потребителя позволяет потребителю по своему усмотрению избрать способ защиты прав, в том числе путем расторжения договора купли продажи и возврата денег да товар
СпроситьЗдравствуйте Роман!!!
Так в претензии или заполняемом заявлении надо был указать - на проверку качества, получив от продавца квитанцию о приеме!!!
Более того, проверка качества должна установить по какой причине возник недостаток, так же так как ноутбук относится к технически-сложному товару, такие действия как обмен или возврат распространяются на него только в случае обнаружения существенного недостатка!
А время отведенное по закону на ремонт товара составляет не более 45 дней. Придется ожидать.
В случае, если Ваш товар не поступит в эти сроки можете требовать возврата денег или замены на другой аналогичный, либо за каждый день просрочки, 1 % от суммы товара!
С уважением Э.Р. Газданова.
ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН «ЮрИнфо», РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. ОСТРОВСКОГО 12, тел. 79188229258, +79888309656 , +79289274823 . ВРЕМЯ РАБОТЫ: Пн.-сб., 10:00-20:00. yur.info@yandex.ru
СпроситьКупили пылесос, прошло 5 месяцев, перестал включаться, отвезли в магазин, сказали ждать 45 дней, просила вернуть деньги, сказали не положено, я уже не хочу такой товар, а если через пол года опять сломается, а гарантия кончится, куда мне его? Могу ли требовать возврата денег?
Вам необходимо написать претензию продавцу и потребовать возврат денег за бракованный товар, который вы вернули продавцу.
Обращайтесь в Роспотребнадзор и прокуратуру.
В дальнейшем, при не решении данного вопроса обращайтесь в суд.
СпроситьНужно смотреть является ли он технически сложны товаром, от этого зависит можете требовать сразу деньги или нет. Скорей всего нет. Также вы уже сдали его и написали на ремонт, так что поздно менять требование, вы уже оформили свой выбор.
СпроситьЗдравствуйте, Мария.
Именно по этому и устанавливается гарантийный срок, в течении которого продавец (производитель) обязан произвести бесплатный ремонт товара, Срок гарантийного ремонта продляется на срок нахождение товара в ремонте.
Спросить24.11. я приобрела телевизор. Но 25.11 от сломался-перестал включаться. Телевизор отвезли обратно в магазин где покупали. Там нам выдали квитанцию о приеме товара на проверку качества. МОГУ ЛИ Я НЕ БРАТЬ ТОВАР ОБРАТНО И ТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТ СТОИМОСТИ ТОВАРА ПОСЛЕ ЭКСПЕРТИЗЫ (срок экспертизы 20 дней).
согласно ст18 ФЗ о защите прав потребителей вы можите возвратить товар не надлежащего качества и потребовать расторжения договора купли продажи в течении гарантийного срока
СпроситьКак мне поступить и на какие статьи закона ссылаться? Купила робот-пылесос с гарантией 1 год. Через 4 месяца пылесос сломался. Хотела отвезти его в магазин, но такого магазина уже нет. Посмотрела в гарантийной книжке официальные сервисные центры производителя. Отвезла туда пылесос, его приняли и сказали, что ремонт займет не более 45 дней. Пошел уже 47 дней, но ремонт еще не завершен! Что мне делать в этой ситуации? Как мне вернуть деньги за товар? Какие правильные действия я должна совершить, какими статьями я должна руководствоваться?
Наталия, не 45 дней, а у них всего 30 дней. Обращайтесь с претензией о возврате денежных средств.
СпроситьКупила робот-пылесос, но на 2 день работы в пылесосе появились самопроизвольные звуковые сигналы, которые нормой не являются. Пылесосу нет еще недели, мы его уже сдали в сервис центр на диагностику. На Вашем сайте мне ответили, что я могу требовать замену на новый пылесос. Подскажите, пожалуйста, какие мои действия, чтобы получить новый пылесос?
ДА, можете требовать замены. Предъявите магазину претензию.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьКупили ноутбук. Но он через час работы сильно грелся, и невозможно было работать в интернете-часто прерывался. Через два дня привезли обратно, хотели вернуть деньги, но нам отказали. Можно ли вернуть деньги обратно?
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьСогласно закону о защите прав потребителей Вы можете вернуть товар ненадлежащего качества в течение 14 дней после покупки. Скорее всего, Ваш товар будет направлен на экспертизу, чтобы выяснить причину поломки. И если это окажется заводской брак, то денежные средства Вам обязаны вернуть в полном объеме или обменять на другой товар товар по Вашему заявлению.
Спросить