Носила шляпу и требует возврат денег - как поступить магазину?
199₽ VIP
Клиентка купила шляпу, сорвала этикетку, походила в ней (с ее слов), принесла обратно шляпу в магазин, так как у нее вспотела голова. Требует возврат денег. Могу ли я отказать в возврате, так как товар был ношен?
Да, Вы можете отказать в возврате товара. Ношеный товар подлежит возврату, если он ненадлежащего качества. Потение головы-это особенность организма клиентки, а не некачественная шляпа. Она знала и видела, что покупала.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Если этикетка была фабричная и (или) имеются следы носки, то Вы имеете полное право отказать в возврате денег на основании ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей":
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.Спросить
Здравствуйте, Ольга Леонидовна! Несмотря на то, что лучший ответ уже выбрали, добавлю свои "5 копеек". Смотря по какому основанию требует возврата денежных средств. Если по статье 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то такого права у нее нет, т.к. сорван ярлык и товар был в употреблении.
Однако если заявляет недостаток товара, то абсолютно не важно, сорван ли ярлык или нет. И тут формально продавец обязан принять товар согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и провести проверку его качества. А в случае если есть спор о причинах недостатка товара - экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе.
Вы эти требования закона, получается не выполнили, что дает потребителю право на то, чтобы провести экспертизу за свой счет, а в случае если недостаток будет подтвержден экспертным путем (будут взяты образцы ткани, проведена экспертиза на предмет того, подходят ли они для того, чтобы использовать для производства таких товаров и т.п.), то она будет вправе взыскать с Вас стоимость товара, неустойку, штраф и моральный вред, а также требовать возмещения причиненных продажей товара ненадлежащего качества убытков.
Так что решать Вам, игнорировать требования закона и хотя бы проводить проверку качества и экспертизу, либо предоставить это делать потребителю. Выбор за Вами. Скорее всего потребитель вряд ли пойдет делать экспертизу и пойдет в суд. Особенно, если про статью 18 ей не говорить, а сослаться в отказе лишь на ст.18. Как-то так...
Спросить