Носила шляпу и требует возврат денег - как поступить магазину?
199₽ VIP

• г. Симферополь

Клиентка купила шляпу, сорвала этикетку, походила в ней (с ее слов), принесла обратно шляпу в магазин, так как у нее вспотела голова. Требует возврат денег. Могу ли я отказать в возврате, так как товар был ношен?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ

Да, Вы можете отказать в возврате товара. Ношеный товар подлежит возврату, если он ненадлежащего качества. Потение головы-это особенность организма клиентки, а не некачественная шляпа. Она знала и видела, что покупала.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

Если этикетка была фабричная и (или) имеются следы носки, то Вы имеете полное право отказать в возврате денег на основании ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей":

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Спросить

так как у нее вспотела голова.

Так и обьяснить, что только мертвые не потеют.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Ольга Леонидовна! Несмотря на то, что лучший ответ уже выбрали, добавлю свои "5 копеек". Смотря по какому основанию требует возврата денежных средств. Если по статье 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то такого права у нее нет, т.к. сорван ярлык и товар был в употреблении.

Однако если заявляет недостаток товара, то абсолютно не важно, сорван ли ярлык или нет. И тут формально продавец обязан принять товар согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и провести проверку его качества. А в случае если есть спор о причинах недостатка товара - экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе.

Вы эти требования закона, получается не выполнили, что дает потребителю право на то, чтобы провести экспертизу за свой счет, а в случае если недостаток будет подтвержден экспертным путем (будут взяты образцы ткани, проведена экспертиза на предмет того, подходят ли они для того, чтобы использовать для производства таких товаров и т.п.), то она будет вправе взыскать с Вас стоимость товара, неустойку, штраф и моральный вред, а также требовать возмещения причиненных продажей товара ненадлежащего качества убытков.

Так что решать Вам, игнорировать требования закона и хотя бы проводить проверку качества и экспертизу, либо предоставить это делать потребителю. Выбор за Вами. Скорее всего потребитель вряд ли пойдет делать экспертизу и пойдет в суд. Особенно, если про статью 18 ей не говорить, а сослаться в отказе лишь на ст.18. Как-то так...

Спросить
Руслан
24.04.2016, 16:13

Отказ магазина в возврате товара из-за сорванной этикетки - правомерность действий

Магазине, но ребенку он не понравился, когда он его примерял, то случайно сорвал этикетку. Принес через 3 дня обратно в магазин, продавец вначале говорит, что сорвав этикетку товар возврату не подлежит! Прикрепил при ней эту этикетку, после этого только продавец решила принять у меня заявление на возврат денег... Вам позвонят в течении 3 рабочих дней. Правомерны ли действия магазина?
Читать ответы (1)
Руслан
24.04.2016, 16:18

Магазин отказывается принимать ремень без этикетки, но после прикрепления этикетки соглашается на возврат денег.

Приобрел ремень в магазине, но ребенку он не понравился, когда он его примерял, то случайно сорвал этикетку. Принес через 3 дня обратно в магазин, продавец вначале говорит, что сорвав этикетку товар возврату не подлежит! Прикрепил при ней эту этикетку, после этого только продавец решила принять у меня заявление на возврат денег... Вам позвонят в течении 3 рабочих дней. Правомерны ли действия магазина?
Читать ответы (1)
Григорий
04.01.2018, 14:34

Вопрос о возможности отказа в возврате товара - Акустика для компьютера

Добрый день! Мы торговая организация, 31 декабря была продажа акустики для компьютера. Сегодня клиент пришёл и требует возврата денег, так как товар не подошёл.Имеем ли мы отказать в возврате так как товар относится к перечню сложных бытовых приборов и не подлежит обмену и возврату? Товар был в употреблении клиентом. Могу я провести хотя бы экспертизу?
Читать ответы (1)
Никита
02.03.2014, 20:49

Десять дней на проведение экспертизы - правила возврата бракованного товара в интернет-магазине.

Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин. 1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет. 2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег? 3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
Читать ответы (1)
Михаил
17.10.2022, 08:59

Банк требует экспертизу товара для возврата денег, превышающую стоимость товара - что делать?

Был куплен товар, он оказался не рабочем, теперь для возврата денег, банк через который я оплачивал требует чтобы я сделал экспертизу товара чтобы они могли на основании ее вернуть мне деньги, но стоимость экспертизы будет превышать стоимость товара. Сам продавец товара отказался оплачивать возврат товара или стоимость экспертизы. (стоимость возврата товара также очень большая по соотношению цены товара). Правомерны ли требования банка? ПС. До подачи заявления о возврате денежных средств банку, было подан возврат денег в самом интернет магазине, но там не нашли причин возврата денег, хотя товар не рабочий и все доказательства были предоставлены, решение было принято из того, так как я отказался возвращать товар за свой счет.
Читать ответы (1)
Марина
06.06.2016, 00:30

Проблема с возвратом товара - отсутствие этикетки после отправки

Я купила через интернет магазин товар (спортивный костюм), он оказался не качественным! Я написала через интернет о возврате товара и денег. Мне сказали выслать товар в течении 14 дней. Я выслала товар в том виде как мне прислали. Когда они получили (отправила 21.05 получили они 28,05) написали, что скоро перешлют деньги. Спустя 7 дней они мне пишут, мол нет этикетки! Но я вложила товар и этикетка тоже там была! И теперь они заявляют нет этикетки, возврата не будет. Как мне доказать что была там этикетка не знаю. Я перед отправкой все проверила и все было на месте. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Анна Николаевна
08.07.2016, 17:18

Возврат блузки без этикетки и стиранной - возможно ли и как долго рассматривать заявление?

Вопрос о возврате товара (блузка). Я сотрудник магазина, покупатель принес блузку на возврат, но вещь стиранная и этикетка, которая с ценой, была срезана, других недостатков нет. Могу ли я отказать в возврате? И сколько по времени магазин может рассматривать данное заявление?
Читать ответы (1)
Наталья
12.03.2016, 21:15

Купила в магазине домашнее платье, сорвала этикетку, платье не подошло, могу ли я вернуть его в магазин? Этикетка и чек есть.

Купила в магазине домашнее платье, сорвала этикетку, платье не подошло, могу ли я вернуть его в магазин? Этикетка и чек есть.
Читать ответы (2)
Лариса
19.07.2019, 12:46

Ипотетический вопрос - Могу ли я отказать в возврате денег за тунику с едким запахом?

Я ип,мною была продана туника женская, через 13 дней её принесли обратно с едким запахом, причина возврата едкий запах, но при продаже запаха не было, вся продукция серифицирована и гост. Требуют возврата денег. Могу ли я отказать в возврате денег?
Читать ответы (4)
Марина
06.06.2016, 10:35

Как составить претензию о не качественном товаре и что делать в случае отказа в возврате?

Я купила через интернет магазин товар (спортивный костюм), он оказался не качественным! Здравствуйте! Я купила через интернет магазин товар (спортивный костюм), он оказался не качественным! Я написала через интернет о возврате товара и денег. Мне сказали выслать товар в течении 14 дней. Я выслала товар в том виде как мне прислали. Когда они получили (отправила 21.05 получили они 28,05) написали, что скоро перешлют деньги. Спустя 7 дней они мне пишут, мол нет этикетки! Но я вложила товар и этикетка тоже там была! И теперь они заявляют нет этикетки, возврата не будет. Как мне доказать что была там этикетка не знаю. Я перед отправкой все проверила и все было на месте. Что мне делать? Как правильно написать письменную претензию? И что делать в дальнейшем?
Читать ответы (2)