В мастерской по ремонту обуви - проблемы с гарантией и оплатой

• г. Казань

В мастерской по ремонту обуви заменили подошву на обоих туфлях. Забрала в конце марта месяца 2020 г., как раз перед началом пандемии. Ремонт очень понравился. Оплатила 1900 руб. Одевать начала только в мае. Обнаружила, что на одном каблуке трещина. 26 мая написала в мастерскую по ват сапу, т.к.телефон не брали. Оказалось, что мастерская закрыта временно, и.к. она находиться в торговом центре и принимают только по предварительной записи с 10.00 до 17.00 на Баруди, 8 (в другом районе и далеко от дома и работы). А перемещаться в то время было нежелательно. До них я доехала 7 июля.

Отговорки были. Взяли в ремонт, что заменят подошву на одной туфле, когда подберут аналогичную. Я согласилась. Написала в ват Сапе. Ответа не получила. Сегодня дозвонилась (нашла телефон на Баруди). Сказали что подошву нашли и сделают, а могли и не делать т.к. гарантийный срок ремонта всего 2 недели. И мне придется заплатить за подошву. Хотела узнать:

1. Какой гарантийный срок после ремонта

2. Нужно ли мне платить дополнительно за подошву.

Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

При обнаружении отступлений от условий договора, ухудшивших результат работы (услугу), или иных недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать (согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей):

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соразмерного уменьшения установленной цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги), если это возможно. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги) и (или) расторжением договора о выполнении работы (оказании услуги) и возвратом уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы, и уплаты неустойки, если отступления от условий договора, ухудшившие результат работы (услугу), или иные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) в установленный договором срок не были устранены либо являются существенными.

Денежная сумма, возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также цена выполненной работы (оказанной услуги), учитываемая при удовлетворении требования потребителя о ее соразмерном уменьшении, определяются на момент предъявления потребителем требования, а если оно добровольно не удовлетворено, — на момент вынесения судом соответствующего решения.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.

Спросить

Казань - онлайн услуги юристов