Туроператор отказывается возвращать деньги за отмененный круиз из-за пандемии, но возможен ли возврат через суд?
199₽ VIP

• г. Владивосток

Туроператор не хочет возвращать деньги за несостоявшийся морской круиз из-за пандемии ссылаясь на постановление Правительства №1073 от 20.07.2020. Возврат возможен только к концу 2021 года! Могу ли я вернуть деньги через суд, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей за не оказанную услугу и Закон №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности", которые предполагают расторжение договора и возврат денег?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Постановление Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073 принято не просто так, но и чтобы суды при рассмотрении споров руководствовались этим Постановлением

Когда деньги можно вернуть раньше конца 2021 года указано в пунктах 6 и 7

6. По требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Под трудной жизненной ситуацией заказчика понимается любое из следующих обстоятельств:

наличие у заказчика инвалидности, подтвержденной в установленном порядке;

временная нетрудоспособность заказчика сроком более 2 месяцев подряд;

регистрация заказчика в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

7. В случае если на день вступления в силу постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, наступили сроки предоставления туристского продукта, предусмотренного договором, и туроператором не направлено уведомление в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Положения, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2020 г.

Постановление это свежее, всего полмесяца прошло, судебной практики естественно еще не наработано.

Но по своему значительному опыту, могу сказать что суды будут ссылаться на это Постановление и если вы не подпадаете под пункты 6 и 7 то суд вам откажет в удовлетворении иска

Постановление Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073 "Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности

1. Настоящее Положение устанавливает особенности на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма (далее - туроператор), либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором (далее - договор), включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта (далее - заказчик) уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

5. В случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

6. По требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Под трудной жизненной ситуацией заказчика понимается любое из следующих обстоятельств:

наличие у заказчика инвалидности, подтвержденной в установленном порядке;

временная нетрудоспособность заказчика сроком более 2 месяцев подряд;

регистрация заказчика в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

7. В случае если на день вступления в силу постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, наступили сроки предоставления туристского продукта, предусмотренного договором, и туроператором не направлено уведомление в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Положения, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2020 г.

Спросить

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ №1073 от 20.07.2020 г. "В случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

Согласно п. 6 Постановления по требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Под трудной жизненной ситуацией заказчика понимается любое из следующих обстоятельств:

наличие у заказчика инвалидности, подтвержденной в установленном порядке;

временная нетрудоспособность заказчика сроком более 2 месяцев подряд;

регистрация заказчика в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

Поэтому нужно руководствоваться данным постановлением.

Спросить

Можете обратиться в суд с соответствующим иском на основании статьи 17 ФЗ "О защите прав потребителей", но исключительно при условии, если договор о реализации туристского продукта заключен после 31 марта 2020 года

Спросить

Здравствуйте, Сергей Викторович! В силу положений пунктов 5 и 6 постановления Правительства РФ №1073 от 20.07.2020 в случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 данного Положения. Кроме того, по требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в пункте 3 данного Положения, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Т.е. в постановлении Правительства детализированы срока возврата, а суды должны будут руководствоваться данным постановлением при вынесении решения. Вы же можете предъявить письменное требование о возврате денежных средств, но говорить о быстром возврате при таких обстоятельствах не приходится.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, сергей Викторович!

Да, можете подать исковое заявление в суд если писали претензию.

Но в связи с указанным Вами постановлением есть нюансы по возврату.

Есть общее правило - туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г.,

Есть исключения (если Вы в трудной жизненной ситуации или Вы достигли 65 лет) тогда в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

То есть Вы можете в своих требованиях в суд конечно же ссылаться на Закон о защите прав потребителей за не оказанную услугу и Закон №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности", но безусловно суд будет принимать во внимание также

п. 5 и п.6 Постановления Правительства РФ №1073 от 20.07.2020 г.

Как-то так...

Спросить

Здравствуйте, Сергей Викторович.

Иск то Вы подать сможете, в приеме иска суд Вам не откажет, (131-132 ГПК РФ), но при его рассмотрении суд будет руководствоваться положениями постановления Правительства №1073 от 20.07.2020, в котором детализированы сроки возврата денег за несостоявшийся тур. И на основании этого документа скорее всего Вам откажут в досрочном возврета суммы, при этом Вы понесете судебные расходы, а именно придется оплатить госпошлину. Таким, образом нет смысла обращаться в суд.

Спросить
Екатерина
14.04.2021, 17:39

Как вернуть деньги за отмененный круиз из-за пандемии - правила возврата и возрастные ограничения

Был отменён из-за пандемии оплаченный международный круиз, который должен был состояться 20.05.2020. 16 апреля 2020 г по предложению туроператора с нашего согласия он был переоформлен на 19.05.2021. Сейчас ещё непонятно, состоится ли он. Скорее всего, нет. Хотим отказаться от круиза. Лучше ли ждать официальной отмены круиза со стороны круизной компании, или можно отказаться по заявлению туристов? Действуют ли правила возврата за турпродукт, указанные в постановлении правительства №1073 от 20.07.2020, в нашем случае? Обязан ли туроператор вернуть нам деньги не позднее 31.12.2021? Договор на круиз оформлен на человека 63 лет, а одному из туристов исполнилось 65 лет 30 марта этого года. Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
16.10.2020, 12:28

Концерт перенесли на год вперед, но организатор отказывается вернуть деньги за билеты - как защитить свои права?

Такая ситуация. Были куплены билеты на концерт на 6 ноября 2020 года в Москве, но концерт перенесли на ноябрь 2021 года. Организатор отказывается возвращать деньги билеты ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 6 июня 2020 г. № 830. Могу ли я по закону о защите прав потребителей вернуть деньги? И как лучше поступить, написать письменную претензию или на e-mail, а потом подавать в суд или сразу в суд?
Читать ответы (1)
Писарева Татьяна Владимировна
30.09.2014, 18:35

Пленум Верховного Суда обязывает суды учитывать ответственность туроператоров за качество оказания туристических услуг

А КАК ВЫ ПРОКОММЕНТИРУЕТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ: ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2012 г. N 17 О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 50. Применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ Об основах туристской деятельности).
Читать ответы (12)
Ева
06.10.2021, 10:51

Как вернуть деньги за билеты на концерт, купленные через сайт концерт.ру, в свете закона о защите прав потребителей?

Делала заказ билетов через сайт концерт. Ру ещё в 2020 году, но не возвращают деньги ссылаясь на закон https://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/8317 уже перенесли на 2022 год, это смешно. Есть ли способы заставить вернуть деньги ссылаясь на закон о защите прав потребителей?
Читать ответы (2)
Анна
15.03.2021, 13:46

Как получить возврат денег за билеты на отмененный концерт?

Купили билеты на концерт в конце 2019 года на апрель 2020 г., затем его перенесли на апрель 2021 года, сейчас нам говорят, что опять переносится на апрель 2022 г., при этом пишут, что билеты возврату не подлежат, ссылаясь на Постановление Правительства РФ № 830 от 06.06.2020. Можем ли мы получить возврат денег?
Читать ответы (1)
Ольга
09.01.2022, 18:31

Как вернуть деньги за отмененную поездку в Турцию во время пандемии - опыт и советы

Приобрели путёвку в Турцию в октябре 2019 года, внесли половину суммы, в начале марта 2020 года внесли остаток суммы. Лететь должны были в июне 2020, но пандемия отменила все планы. 18.03.2020 написали заявление на возврат денежных средств, ждали конца 2021 года, но деньги так и не вернули, вместо этого продлили срок возврата до конца 2022 года. Муж работает в полиции, им закрыли выезд куда-либо сразу с началом пандемии. Можно ли нам вернуть деньги через суд? Одна с детьми я лететь не хочу, и ждать еще год возврата денег тоже не хочу, так как через год эта сумма будет просто смешной. Пожалуйста помогите советом.
Читать ответы (2)
Вадим
16.09.2020, 14:11

Противоречие правительственного Постановления № 1073 и Гражданского кодекса РФ

Как известно в июле в своем Постановлении № 1073 Правительство утвердило правила возврата стоимости неисполненных туров туроператорами. В частности они могут это сделать в срок до 31 декабря 2021 года. Гражданский кодекс не содержит никаких специальных норм по вопросу расторжения договора в т.ч. с туроператором. Получается, что Постановление противоречит кодексу. Вопрос: может ли постановление устанавливать порядок расторжения договора с туроператором, условия расторжения и сроки возврата денежных средств? Законно ли это? Или очередная профанация Мишустина, чтобы прикрыть турбизнес и пустить пыль всем в глаза? Я хочу подать в суд на туроператора и обязать его вернуть деньги БЕЗ учета этого постановления Правительства. На что надо ссылаться в исковом заявлении в этом случае? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Михаил
14.05.2014, 15:38

Туристическая поездка - право на возврат денежных средств и рабочие дни туроператора

Туристическая поездка купленная у туроператора за 4 дня до вылета на отдых, а на следующий день (написав заявление на расторжение договора и возврат оплаченных денег за тур) обязывает туроператора вернуть деньги согласно закона о защите прав потребителя через 10 дней? Имеет ли право туроператор ссылаться на рабочие дни, тем самым увеличивая срок 10 дней с момента подачи заявление на расторжение договора, если в договоре отсутствует слово-рабочих)? Знаю, что туроператор может удержать сумму фактических своих затрат, подтвержденные документально! Я прав?
Читать ответы (1)
Regul
02.09.2021, 08:07

Претензии родителей детей от школы к туроператору - кто несет ответственность?

Туроператор и школа. Частная школа покупает тур и туроператора как корпоративный клиент. Заключают договор на оказание услуг, в котором фигурируют именно туристские услуги. Школа бронирует для детей лагерь. Дети едут в лагерь и там им не нравится еда, кое-кто заболевает орз. Родители детей предъявляют претензии вернуть стоимость тура школе, которой они заплатили. А школа требует вернуть деньги туроператора ссылаясь на закон о туристской деятельности и на то, что в случае суда всю ответственность будет нести туроператор. На сколько я понимаю это не так? Договор же заключен не с физическими лицами, а с организацией. Поэтому туроператор в данном случае несёт ответственность только в арбитражном процессе как исполнитель по договору оказания услуг перед школой, а не как туроператор перед каждым потребителем? Это школа несёт ответственность перед каждым учеником?
Читать ответы (2)