Магазин отказывается вернуть деньги за неисправный пельменный аппарат - кто прав по Закону О защите прав потребителя?
₽ VIP

• г. Черкесск

Я купила пельменный аппарат, который так и не смогли наладить, вместе с наладчиком, которого рекомендовал продавец. Попыталась вернуть в магазин, отказались принимать товар и рекомендовали обратиться в суд.

Написали претензию, магазин бездействовал более 3 месяцев, после сам провел экспертизу, результаты которого сводятся к тому, что я плохо его мыла. Можно ли обязать магазин вернуть деньги за товар, в связи с пропуском сроков по ФЗ О защите прав потребителя ст. 20-23. В суде ответчик утверждает, что к нашим отношениям Закон О защите прав потребителя не применим, так как аппарат является промышленным товаром и представил свежее заключение. Прав ли магазин? Заранее спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Мадина, г.Черкесск !

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение ВСЕХ !!! заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ !!!

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении договора купли-продажи;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

К вашим взаимоотношениям как Покупателя - физического лица и Продавца - юридического лица или ИП, ФЗ "О защите прав потребителей " имеет самое непосредственное отношение !!!

Поэтому рекомендую вам на месте обратиться за помощью к квалифицированному юристу !!!

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 13 .06. 2012г

18:43 моск.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос из раздела Защиты прав потребителей.

Как указано в Законе РФ "О защите..." п.5 ст. 18:"Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".

В связи с этим вопрос: закон "О защите…" обязывает продавца в случае спора о качестве товара провести экспертизу. И эта экспертиза проводится в присутствии покупателя, причем платятся немалые деньги. Однако, если экспертиза будет в пользу продавца, то стоит покупателю сказать (как по Станиславскому): "Не верю!", пойти в другую (другие) экспертизы и найти ту, которая даст противоположное заключение и затем подать иск в суд о защите прав потребителя, возникает абсурдность ситуации - суды не рассматривают результат ЭКСПЕРТИЗЫ, которую провел продавец, как собственно экспертизу на том лишь основании, что эксперт не предупреждался об уголовной ответственности. И далее по схеме - назначение судебной экспертизы, которую опять же должен оплачивать продавец.

Тогда не понятно, для чего весь сыр-бор вокруг этой экспертизы, указанной в п.5 ст.18 Закона "О защите...". Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты.

И непонятно, для чего тогда: " Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке" (как сказали мне судья, потребитель просто засомневался в результате экспертизы).

Получается, что потребитель всегда прав, в любом случае?

Где правда?

Спасибо.

В магазине был приобретен смартфон. На следующий день товар был сдан в магазин, так как мне не подошел. Хотел вернуть деньги, но продавец забрал аппарат на экспертизу. Через 2 недели пришел в магазин, аппарат не пришел с экспертизы, но дали бумагу что он исправен, деньги вернуть отказались, говорят есть статья в законе прав потребителей. Могу ли я направить претензию об обмене товара на другую модель, марку. Не откажут-ли в претензии?

20 июля мы купили сотовый телефон, сразу же обнаружили что аппарат работает неисправно (пропадала связь и тд), на след. День написали в магазин Евросеть претензию в 2 экз.. Продавец Евросети направил претензию в Москву, ответ Москвы был таков: телефон нужно направить на экспертизу, если будут обнаружены неисправности, вернут деньги или заменят аппарат. Направили на экспертизу, - пришёл ответ: НЕИСПРАВЕН МИКРОФОН, СБОЙ ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Продавцы и директор Евросети нашего города однозначно ОТКАЗАЛИ и в замене аппарата и в возврате денег. Практически сами порекомендовали обратиться в суд.

Вопрос: Почему при явном нарушении Закона РФ О защите прав потребителей Евросеть отказывается вернуть деньги/обменять аппарат и направляет покупателей, то есть нас, в суд? есть прицеденты что суд откажет в наших требованиях?

Потребитель продовольственного товара (ИСТЕЦ) подал иск в суд на магазин (ответчик) в процессе судебного разбирательства Истец просил суд провести экспертизу товара (алкоголя)! суд назначил экспертизу, а расходы на проведения экспертизы возложили на магазин. Экспертиза показала, что товар (алкогольная продукция) качественный! Как нам ссылаясь на закон просить суд возложить затраты уплаченные за экспертизу на потребителя (истца)

Потребитель в течение гарантийного срока обратился в магазин где приобрел мобильный телефон, за расторжением договора и возвратом стоимости товара по причине его неисправности. Тел. взяли на проверку вернуть деньги отказались. Потребитель подал в суд, провели судебную экспертизу по ходатайству магазина. Экспертиза показала телефон исправен, только имеется царапина на корпусе которой не было при приемке тел. на проверку в магазин (телефон до сих пор в магазине уже 6 месяцев) суд вынес решение потребителю отказал и взыскал с потребителя все судебные расходы. Сумма которых превышает в 4 раза стоимость телефона. Что можно сделать? Обжаловать решение (по каким основаниям?) или подать новый иск?

Купила шубу. В процессе носки произошел разрыв шкурки. Написала претензию в магазин. Деньги а шубу вернуть отказались. Обратилась к эксперту она подтвердила что не качественная выделка шкур. После обращения в суд и назначения судебной экспертизы эта же эксперт дала обратное заключение. Копию заключения на руки не дают. Что мне делать? До суда магазин по претензии предлагал экспертизу у выбранного им эксперта. Эксперт оказался лицом знакомым магазину и не соизволил выдать даже никакого заключения. Есть опасение, что и со вторым экспертом представители магазина имели общение так как шуба очень дорогая и магазин предпримет все меры, чтобы не вернуть уплаченные мной деньги за некачественную вещь.

Зравствуйте, помогите мне пожалуйста!

Я обратилась в суд с исковым заявлением по защите прав потребителя, предмет иска ноутбук к магазину Эльдорадо, товар был уже два раза в ремонте, все как один специалисты говорят (которым я его показывала) он не рабочий, и толку с него небудет, магазин возвращать деньги или обменять товар отказался. В иски ссылка была на ст.18 закона о защите прав потребителей, по которой я требовала от магазина возврата денег, и вот прошел первый суд который назначил независимую экспертизу, причем экспертизу проводил магазин. Результаты экспертизы показали что поломки были разного характера, и поломки не несут существенных затрат времени хотя ноутбука у меня нет на руках уже с марта 2010 г., соответственно суд можно сказать я проиграла, так как не попадают мои требования под ст.18 закона о защите прав потребителей. Помогите мне пожалуста, (завтра 18 ноября суд) что мне делать и как вернуть деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Потребитель купил свадебное платье на платье установлен гарантийный срок 30 дней через 4 мес потребитель принес товар с претензией, что его не устраивает качество швов на юбке. (а на самом деле, тк оно разонравилось и уже куплено другое)

На этот момент, платье имело эксплатуционные дефекты - затяжки на юбке, грязь на изнанке, оторванные элементы.

Это зафиксировано в акте передачи тововра на проверку качества, в ходе которой было установлено, что швы соответствуют нормам. О чем продавец сообщил потребителю заказным письмом.

Далее потребитель провел экспертизу, которая признала, что в платье есть деффекты производственного характера. Но не в швах, которые не устроили потребителя. В экспертизе эксперт ссылается на гост, который уже не действует. Все недостатки выявленые в экспертизе не являются существенными и не влияют эксплуатацию изделия. Продавец о времени проведения экспертизы не был оповещен.

Потребитель пишет новую претензию (через 5,5 мес после покупки), где требует вернуть деньги тк в товаре производственный брак. Претензия продавцом получена, вместе с копией результатов экспертизы, но копии ужасного качества (плохо отксанированые) продавец направляет письмо потребителю, с просьбой выслать новый читабельный экземпляр экспертизы, письмо было проигнорировано и не получено.

Далее потребитель подает в суд, ссылаясь на ЗЗП ст 18, 22, 15, требует вернуть деньги, неустойку и компенсировать моральный вред. Заявляет, что продавец уклонился получить результаты экспертизы.

У продавца есть факты, что потребитель пытался внести изменение в конструкцию изделия.

Результаты экспертизы продавец собирается оспаривать.

Так же ссылаясь на ст 18 п 6 ЗЗП, продавец планирует доказывать, что все недостатки возникли из за неправильной эксплуатации изделия и из за нарушения его целостности в следствии попыток переделки.

Какую позицию лучше занять продавцу, на какие законы еще можно опереться, что бы выиграть это дело, связанное с потребительским экстремизмом.

Приобрела зимние ботинки в магазине Рандеву в Москве. При носке оказалось, что ботинки пропускают влагу. При попытке вернуть товар по месту продажи столкнулась с тем, что продавцы магазина отказались принять товар ненадлежащего качества, рекомендовали обратиться в их отдел претензий, который находится на другом конце города. Является ли законным отказ продавца принимать товар ненадлежащего качества по месту продажи?

Купил у ИП бензонасос для авто - НЕРАЗБОРНЫЙ. Насос оказался неработающим, но магазин отказался его принять обратно. Мне пришлось обратиться в суд. Мой вопрос: мировой судья отказала мне в удовлетворении претензии, основываясь на ГПК РФ, требуя доказать экспертизой, что насос не работает. Но проводить экспертизу обязан продавец (!) за основании Закона о защите прав потребителя, который действует НАРАВНЕ с ГПК РФ. В центре экспертиз мне сказали, что проводить экспертизу самому не следует, т.к. при экспертизе насос будет вскрыт (разрушен) и в случае обжалования этой экспертизы магазином повторная экспертиза будет невозможна. Судья права или нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение