Сделан некачественный ремонт двигателя, что делать?
Сделан некачественный ремонт двигателя, что делать?
Здравствуйте.
Обращаться к исполнителю с письменной претензией на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВ августе 2018 году автосервис ремонтировал двигатель в моей машине. Была полная капиталка двигателя. Есть заказ-наряд и чек об оплате. В ноябре 2020 г.на ходу в машине загорелся двигатель. Необходим полный ремонт двигателя. В техцентре сказали, что это человеческий фактор, плохо собрали двигатель. Могу ли взыскать с первого сервиса расходы по восстановлению двигателя за некачественный его ремонт? Какие сроки по предъявлению претензий за некачественный ремонт?
Ответ отключен модератором
Здравствуйте.
Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию СТО, указывая на некачественный ремонт. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если СТО откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать СТО ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами денег. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, Мария! Согласно п.3 ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Кроме того, согласно п.4-6 той же статьи:
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Т.е. прежде всего нужно отталкиваться от гарантийного срока, а если он истек, то придется доказывать вину исполнителя с учетом сроков, оговоренных ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Начните с предъявления претензии. Должны удовлетворить требования в течение 10 дней согласно ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если этого не произойдет, потребуется экспертиза, в т.ч. судебная для восстановления нарушенного права.
СпроситьТо что сказали в техцентре роли не играет, а письменное заключение они выдали о браке при сборе двигателя?
СпроситьДобрый вечер, Мария!
Сначала нужно обратиться с претензией (заявлением) в автосервис. Если в автосервисе откажутся принимать претензию, направляйте ее по почте (эл. почтой).
В соответствии со ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, обязанность по доказыванию недостатков возложена на автосервис.
Вы вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).
Если автосервис не согласится с выставленными требованиями, обращайтесь с исковым заявлением в суд, при этом госпошлину оплачивать по таким заявлениям не нужно.
СпроситьМария
Вы имеете право требовать о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) согласно ст.31
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей"
1. До судебную претензию предьявите сервису
2. Обратитесь в суд с иском о возмещении убытков и взыскании
неустойки (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы согласно ст.28 Закона " О праве потребителя"
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьМожно ли взыскать убытки за некачественный ремонт двигателя авто (есть закл. Суд.эксперта вывод-первопричина не устранена, ремонт некач.), если прошло более 2 лет с момента получения двигателя от физ. лица. Двигатель хранился в гараже, не эксплуатировался. Договор о ремонте с физ. лицом был устный. На отремонтированном двигателе проехал всего 120 км. Решение городского суда в мою пользу, апелляция отменила это решение в связи с нарушением срока давности (более 2 лет). Что дальше делать и если да, то что и как. С уважением, Сергей П.
Сергей, да, можно взыскать убытки, для начала претензия, а если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть заключение эксперта, на руках?
СпроситьВ мае делал капитальный ремонт двигателя в машине, срок гарантии вышел 3 месяца спустя, вчера сел за руль и услышал стук в двигателе, машина плохо заводилась, сегодня позвонил в сервис, где делал ремонт двигателя, сказали, привозите машину. Вопрос такой, если мне начнут говорить, что ремонт нужно произвести за деньги и у меня закончилась гарантия, то обязан ли я платить сервису или я могу подать в суд, что был сделан некачественный ремонт?!
На частной СТО (без расчетных документов) произвел ремонт двигателя. Через 700 км двигатель вышел из строя по причине некачественной сборки. Собственник СТО не отказывался от возмещения денег попросил месяц на сбор суммы возмещения. Через месяц сказал что работник, сделавший некачественный ремонт не выходит на работу и пока возместить не может. Отвечать за некачественный ремонт сам собственник СТО не хочет. Есть телефонные переговоры по вопросу (с собственником СТО). Есть ли шансы на возмещение через суд или другие способы? Спасибо!
Вам придется доказывать в суде некачественность сборки. Нужна будет экспертиза. А это платно. Возможно и не одна. Телефонные переговоры в судах как правило не принимаются в качестве допустимых доказательств.
СпроситьОтдали в ремонт авто (приора) неисправность двигателя (заливало свечи маслом) после ремонта через 3 часа двигатель перестал работать машина не едет двигатель не заводиться? Что делать?
Пишите претензию в адрес сервиса, делайте независимую экспертизу, взыскивайте ущерб в судебном порядке
СпроситьЗдравствуйте! Предъявите претензию автосервису, работники которого осуществляли ремонт. Потребуйте безвозмездного устранения недостатков, либо возмещения убытков. Откажутся - придется решать вопрос в судебном порядке
СпроситьВозвращать машину в сервис, пусть снова ремонтируют за свой счет.
Если откажутся - направьте им письменную претензию, обратитесь к эксперту, а затем в суд.
Сохраните все документы о ремонте.
СпроситьВ июле был капитальный ремонт двигателя, а через два месяца нам пришлось заменить отремонтированный двигатель на новый. Можем ли мы сейчас обратиться в суд с жалобой на некачественный ремонт.
2 июня 2014 года сдал машину в ремонт по поводу капитального ремонта двигателя.11 июля забрал машину из ремонта при выдаче машины мне выдали договор о произведённых работах и заменённых деталях, а также гарантию на 3 месяца или 15000 км пробега. Поехал с семьёй в отпуск и у города пенза у меня стало выбрасывать антифриз из расширительного бачка. Доставил авто в киа сервис г.пензы где при разборке двигателя выявили кучу недостатков о произведённом ремонте вплоть до замены блока двигателя. Ну короче говоря нужно делать новый капремонт двигателя. Что мне делать чтобы вернуть деньги за некачественный ремонт двигателя.
Проводите экспертизу и обращайтесь в суд.
Статья 56 ГПК РФ. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Спросить