Проблемы при перевозке груза - что делать, если клиент отказывается оплатить обратный путь и продукция не проходит контроль
995₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Меня зовут Максим я директор транспортно экспедиционной компании. Мой клиент заказал перевезти груз по маршруту Армавир Москва 5 тонн пластиковые контейнера (для пищевой продукции как выяснилось позже) мной была нанята машина для перевозки груза. Груз в Москве отказались принимать Составили акт и сопроводительное письмо в котором указали что груз нетоварного вида с копатью и сажей. Водитель пытался сам устранить почистив их. После этого был составлен еще один акт где указано что продукция не соответсвует нормам входящего контроля, не упакован соответвующем образом в приемке отказано. Водитель отказывается груз везти обратно. Клиент отказывается оплачивать обратную дорогу. Что делать? Чем руководствоваться?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте, Максим! Руководствоваться договором и решать вопрос в претензионном порядке согласно ст.797 ГК РФ. Если договориться не удастся, то за свой счет устранить и решать в судебном порядке, возмещая ущерб с виновных. Но сначала соблюдение досудебного порядка.

Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Максим!

Руководствоваться нужно условиями договора, а также положениями Гражданского кодекса РФ, положениями Арбитражного процессуального кодекса РФ (если договор между юридическими лицами или между ИП и юридическим лицом), положениями Гражданского процессуального кодекса РФ (если договор между юридическим лицом и физическим лицом. Можно разъяснить ваш вопрос более полно и более объективно при наличии полной информации об условиях договора поставки, о сторонах этого договора и о товаре, от которого получатель груза не просто так отказался.

Всего Вам доброго.

Спросить

Здравствуйте, Максим!

Руководствоваться надо в первую очередь Вашим договором с водителем.

Я так понимаю он ИП и отношения у Вас договорные.

Там должны быть прописаны права, Обязанности и ответственность. В том числе штрафы за отказ и за ненадлежащее исполнение обязательств (ст. 330 ГК РФ).

Есть договор?

Что касается оплаты со стороны клиента, то он и не должен оплачивать. Если я правильно понял, то груз в таком виде не по вине клиента.

Ну а если по вине, то это проблемы клиента.

Можно привезти обратно. А свои расходы потом с него взыскать (ст.15 ГК РФ).

Вообще хорошо бы договоры видеть которые вы заключали. С клиентом и с водителем. Тогда можно определить более точно что можно предпринять, какие действия совершить.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день!

Нужно ознакомиться с договором в первую очередь, что там предусмотрено. Ведь если у клиента есть претензии касаемо груза, то он вправе отказывать в приемке.

А остальное нужно доказывать - соответствует ли груз условиям договора, а если не соответствует - то чья здесь вина.

Возникшие убытки (ст.15 ГК РФ)также подлежат доказыванию.

Груз можно привезти обратно

ГК РФ Статья 803. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 803 ГК РФ

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса.

Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О транспортно-экспедиционной деятельности"

Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 7

1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

2. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которое отвечает экспедитор.

3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.

4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.

5. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, упущенная выгода возмещается в полном объеме, но не более чем в размере ответственности, установленном настоящим Федеральным законом.

6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.

7. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.

Спросить

Максим, в случае, если грузополучатель отказывается принимать груз, ст. 15, п. 3, УАТиГНЭТ устанавливает право перевозчика отвезти груз по новому адресу, либо вернуть груз отправителю предварительно уведомив его. Порядок переадресовки устанавливается Правилами перевозки грузов - об этом говорит ст. 15, п. 4 УАТиГНЭТ.

В свою очередь, ст. 67 Правил перевозки грузов устанавливают следующий порядок переадресовки:

"Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:

а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;

б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;

в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;

г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке".Постановление Правительства от 15.04.2011 №272 очень подробно и точно описывает порядок переадресовки. Следует помнить, что доставка груза по новому адресу или возврат груза получателя не всегда предпочтительны. Если грузоотправитель становится " в позу" и отказывается оплачивать возврат груза, в этом случае взыскивать возмещение расходов на обратную доставку придётся в судебном порядке, что не всегда приемлемо. В этом случае перевозчик может применить удержание груза. Вам надо выбрать самостоятельно тактику действий: я бы рекомендовала в суд.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Максим!

1. ГК РФ Статья 785. Договор перевозки груза

1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Далее Вы смотрите, что указано в договоре перевозки на случай отказа приёмки товара. Вариантов может быть масса и угадать, что предусмотрено договором в Вашем случае не представляется возможным.

Рекомендую обратиться к одному из юристов для изучения договора и проработки возможных вариантов решения проблемы (ст. 779 ГК).

Как вариант, всегда можете вернуть груз отправителю и выставить ему претензию. При этом прийдётся доказать, что груз имеет нетоварный вид не по Вашей вине.

Удачи в решении вопроса!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Максим!

Согласно ст. 796 ГК РФ,

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Как видно из вашего вопроса. Был составлен второй акт о том, что груз не соответствует нормам входящего контроля, не упакован соответствующим образом в приемке отказано.

Что у вас указано в договоре? Качественную упаковку должен был произвести заказчик перевозки. На нем вся ответственность.

Таким образом, вам необходимо направить требование (претензию) к заказчику (клиенту) об оплате обратной дороги, так как упаковка входит в обязанности именно клиента, прикладывайте данный акт.

Только единственное, посмотрите, нет ли у вас в договоре с клиентом пункта о том, что на ваши плечи ложится упаковка груза?

Идеальным вариантом было бы взглянуть на сам договор, чтобы дать вам грамотную консультацию (ст. 779 ГК РФ).

Если вам не удается решить данный вопрос добровольно, как с водителем, так и с клиентом, то единственный вариант устранять все за свой счет, а потом в судебном порядке взыскивать все расходы.

Всех благ Вам!

Спросить

Так Вы же не закупали эти контейнеры, Вы только перевозили, что Вам предоставили, то загрузили и перевезли. Причем здесь упаковка? Вы же,насколько понял, не поставщик, а всего лишь перевозчик и если это так, то с Вас взятки гладки, пусть общаются с поставщиком. Пишите письменную претензию, ссылайтесь на договор перевозки и требуйте принять товар и оплатить выполнененую работу. То что копоть там, это все претензии к поставщику и упаковке товара...

ГК РФ Статья 785. Договор перевозки груза

1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день! Перевозчик несет ответственность за повреждение груза и его порчу, в случае ухудшения его качества, вследствие изменения химических свойств груза, повреждения вследствие изменения физических свойств груза, порчи, повреждения груза, при которых исключается использование его по назначению и приравнивается к утрате груза (п. 2 ст. 796 ГК РФ).

Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением, порчей груза или багажа, возмещает отправителю, получателю провозную плату, взысканную за перевозку утраченного груза, недостающего, испорченного или поврежденного, если эта плата не входила в стоимость груза (п. 9 ст. 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).

Досудебный претензионный порядок в обязательном порядке также предусмотрен для договоров перевозки. Это ст. 797 ГК РФ, где четко предусмотрено, что до предъявления иска перевозчику сторона обязана соблюсти претензионный порядок и подать претензию перевозчику. Срок рассмотрения претензии перевозчиком составляет 30 календарных дней с даты получения настоящей претензии (п. 2 ст. 797 ГК РФ).

Таким образом, Вы связаны договорными отношениями с перевозчиком, Клиент (Грузоотправитель) связан договорными отношениями с Вами. Груз принят от Грузоотправителя для перевозки перевозчиком и поскольку он не принят Грузополучателем по причине его повреждения, то претензию в адрес перевозчика нужно направлять Вам о возмещении ущерба.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, смотрите:

Обязанность грузополучателя принять доставленный груз закреплена в ст. 15, п. 1 УАТиГНЭТ: "Перевозчик обязан доставить и выдать груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель - принять доставленный ему груз". Чтобы избежать выполнения этого обязательства, в договорах поставки "сетевики" обозначают доставку товаров как исполняемую собственными силами обязанность поставщика. Другими словами, сетевые ритейлеры делают вид, что не знают о том, что доставка осуществляется наёмным автотранспортом. Это позволяет считать водителя представителем компании поставщика, в обязанность которого, согласно всё тому же договору поставки, входит возврат непринятой продукции отправителю.

Следует помнить о том, что если в ходе перевозки груз пострадал так, что его невозможно использовать по прямому назначению, то грузополучатель вправе отказаться принимать такой груз согласно ст. 15, п. 2 УАТиГНЭТ.

В свою очередь, ст. 67 Правил перевозки грузов устанавливают следующий порядок переадресовки:

"Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:

а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;

б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;

в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;

г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке".

Как видите, Постановление Правительства от 15.04.2011 №272 очень подробно и точно описывает порядок переадресовки. Следует помнить, что доставка груза по новому адресу или возврат груза получателя не всегда предпочтительны. Грузоотправитель может "встать в позу" и отказаться оплачивать возврат груза. В этом случае взыскивать возмещение расходов на обратную доставку придётся в судебном порядке, что не всегда приемлемо. В этом случае перевозчик может применить удержание груза.

Важно:

1)Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер;

б) при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;

в) масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Если Вы приняли груз на борт в том качестве, и не повредили его во время доставки до грузополучателя то:

2)В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу - возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя

Т.е., состовляйте акт и счёт на оплату.

Если груз был повреждён, то:

3)Грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно.

В этом случае Вам всё равно необходимо составить акт, где указать по какой причине произошли повреждения. Ибо:

4)Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.

Если у Вас в договоре не обозначено другое, за погрузку отвечает ГО. Так как:

5) Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства и контейнера.

Если груз повреддён из-за не качественной упаковки, не достаточного (или не правильного) крепления груза, это должно быть отражено в акте.

Акт от грузополучателя с указанием причины отказа, уведомление ГО (перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;

При неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю)

При отказе ГО об оплате за обратный рейс, а равно в приёмке обратно свой груз, всё по акту сдаёте на склад ответ. Хранения с уведомлением грузовладельца.

Спросить
Татьяна
18.11.2015, 00:17

Необходимо установить, несет ли ответственность транспортно-экспедиционная компания за замерзшие помидоры и требование

Надо было перевести помидоры. В следствии перевозки они замерзли. Акт о порче груза не был составлен. Требуют возмещение за испорченный груз. Виновата ли в этом транспортно-экспедиционная компания, которая осуществляла перевозку?
Читать ответы (1)
Алина
26.03.2022, 23:54

Повреждение груза при транспортировке - как доказать свою правоту без отметки в ТТН?

Заказали транспорт на доставку груза. Газовые шкафы. При транспортировке груза водитель повредил шкафы. На выгрузке сделали фото фиксацию испорченного груза на самой машине транспортной компании с разных сторон. Составили акт без водилеля. В ттн отметки об акте нет. Водитель никому не сообщил о случившемся, тк получатели были в «поле». Мы узнали уже когда получили прислали претензию и фото с места приемки. Груз был застрахован. Обратились в страховую, водитель написал объяснительную, как он думает почему поврежден груз (написал что вероятно ветки да камушки, да дорожные условия, его вины нет, хотя груз деформирован существенно) страховая возвестила, но у нас там франшиза. Перевозчик отказывается возмещать сумму не выплаченную страховой, которая не полагалась к выплате по франшизе, ссылаясь на то, что в ттн нет отметки об акте и в акт был составлен без водителя. Вопрос: мы имеем фото фиксацию испорченного груза на машине перевозчика (машина брендированая) и объяснительную от водителя, где он объясняет происхождение повреждения, ссылаясь на плохое дороги, этого достаточно для суда?
Читать ответы (5)
Светлана
10.07.2015, 17:40

ТК самовольно удержала оплату за грузоперевозку из-за повреждения груза - возможное нарушение и права потребителя

Транспортная компания самовольно удержала часть оплаты за грузоперевозку. Груз водителем был принят без видимых повреждений (везли газировку в 1,5 л баллонах), естественно как груз упакован внутри паллета, водитель видеть не может. На выгрузке оказалось, что часть продукции, завалена (т.е. испорчена) Составили акт о порче груза. Водитель на акте написал, что не согласен, т.к. физически не мог видеть отсутствие прокладки внутри паллета. На акте нет печати грузополучателя, только подпись кладовщика (без паспортных данных). Счет транспортной компании был выставлен согласно Договор-заявке, но сумма была оплачена с вычетом испорченного груза, на основании акта без печати. Своего согласия, на оплату порчи никто не давал, более того, мы согласны были оплатить испорченный груз, но с учетом того, что нам его вернут. На что, получили от транспортной компании ответ, что груз утилизирован. Акт о порче груза, от заказчика Транспортная компания предоставила нам спустя 3 недели с момента выгрузки. Где было указано, что порча груза, произошла по причине отсутствия прокладки внутри паллета. В связи с вышеизложенныым, у меня вопрос: законно ли ТК удержала деньги за грузоперевозку? В течении какого времени составляется акт о порче груза и могу ли я обратиться в компанию, за товаром, за который у меня удержали деньги? А так же могу ли я со свое стороны выставить претензию ТК на сумму, удержанную за мою работу?
Читать ответы (1)
Тиняков Николай Андреевич
22.02.2022, 12:16

Кто несет ответственность за повреждение хрупкого груза - опыт отправки вывесок из Симферополя в Астрахань

Отправлял груз транспортной компанией вывески из г.Симферополя в г.Астрахань. Отправлял вывески количество 5 штук, каждая вывеска была отдельно упакована, в картон. Попросил дать наклейки (хрупкое) . Мне их предоставили, я их наклеил на каждую упаковку и сообщил менеджерам, что груз хрупкий и с ним нужно быть аккуратней. По итогу вывески приехали в Астрахань, коробки были повреждены и внутри вывески тоже были поломаны. Акт составлен. Спустя 30 дней примерно, мне прислали письмо, что в удовлетворении претензии отказано, так как груз был упакован не по их регламентам. Возможно ли потребовать компенсацию от транспортной компании? Так же прикрепил акт о повреждении груза составлен на пункте выдаче. И письмо с отказом от транспортной компании. Спасибо.
Читать ответы (3)
Юлия
23.05.2009, 16:11

Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки.

Компания-перевозчик совершала международную грузоперевозку. При приемке груза была обнарежена недостача и частичное повреждение груза. При выгрузке был составлен акт-приемки, в котором указано принятое количество груза (за вычетом утраченного и поврежденного груза). В акте есть подпись водителя, грузополучателя и независимой стороны. Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки. В данном случае, можно ли ссылаясь на п.1 ст.25 Правил международных перевозок (Конвенция КДПГ/CMR) о том, что "в случае повреждения груза перевозчик уплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза" ? Или так как поврежденный груз фактически принят не был, перевозчику необходимо уплатить полную стоимость поврежденного груза?
Читать ответы (1)
Наталия
28.01.2011, 22:12

Кто должен возместить ущерб при ДТП, причиненном при доставке груза нашей экспедиторской компанией?

Наша экспедиторская компания для осущ-ия договора (на что имеет право, привлекать третьих лиц) тран-ой эксп-ии наняла компанию-перевозчика. При доставке груза (принадл. Клиенту) произошло ДТП, виновником аварии которой был признан автомобиль другого частного лица (есть протокол Г ИБДД).. Кроме повреждния автомобиля поврежден груз. При приемке груза на складе Клиента был составлен Акт о поврежднии груза насумму 250 тыс. руб. Кто должен позакону возместить этот ущерб? Водитель-частник, при знанный виновником ДТП, или наша экспедиторская компания, к которой Клиент хочет прдъявить иск в сумме 250 тыс. руб?
Читать ответы (2)
Владимир
17.07.2014, 08:40

Возможность обращения в суд с иском к водителю, перевозившему груз, в связи с уничтожением части груза в ДТП

Организация заказала перевозку груза из Пензы в Оренбург. Договор не заключался, страхования перевозки не было. Груз передавался водителю автомобиля на которого организация оформила доверенность Актов приема груза нет. Оплата за перевозку не произведена. Трудового договора водителя перевозившего груз с организатором перевозки нет. В процессе перевозки водитель попал в ДТП и часть груза была уничтожена. Виновник ДТП другой водитель (это отражено в справке о ДТП), не перевозчик, виновник ДТП погиб. Можно ли обратиться в суд с иском к водителю перевозившему груз (на него были оформлены доверенность на получение груза от поставщиков и он подписал акты о порче груза когда привез нам то уцелело после ДТП)?
Читать ответы (1)
Ольга
22.02.2022, 22:41

Как поступить, если вам отправили груз без уведомления о стоимости перевозки - опыт и советы.

Как быть, нам отправили груз транспортной компанией. Отправитель не сообщил о стоимости перевозки (вышло очень дорого, вместо 1500 р. пришло к оплате 8000 р., так как отправитель не уведомив нас заказали забор груза транспортной компанией у предприятия) и транспортная компания не сообщила информацию о грузе, сроки дату, сумму..., мы отказываемся оплачивать, как поступить в такой ситуации. Зная заранее о сумме доставке груза мы бы отказались от этой перевозки.
Читать ответы (4)
Дмитрий
15.04.2004, 10:57

Отвечала ли материально транспортная компания за сохранность груза если в договоре был бы такой пункт?

Заключили договор с транспортной компанией-ООО на транспортно-экспедиционное обслуживание для перевозки нашего груза ж\д транспортом. В договоре написано, что транспортная компания несет ответственость за сохранность груза до момента передачи его ж\д. после этого ответственность несет МПС В дороге груз пропал. Какими статьями законодательства регулируется ответственность ж\д за сохранность груза? Отвечала ли материально транспортная компания за сохранность груза если в договоре был бы такой пункт?
Читать ответы (2)
Щербакова Алена
26.02.2017, 15:54

Проблемы с доставкой и повреждением запчастей из Польши - нужно ли обращаться в суд?

Я являюсь покупателем товара, были куплены запчасти на авто из польши 2011 г. в.продавец мой товар отправил упакованным в жесткой упаковке через тк,с наименованием фирменной ленты, мягкой упаковки и пломбы. Груз был предварительно застрахован по максим. Стоимости страхования, т.к объявленной стоимости груза не было, только тн продавца с указанием цены. С продавцом была договоренность выслать подтверждение сохранности моих запчастей и как будет упакован груз, он свои обязательства выполнил. С момента передачи груза на склад тк ответственность продавец не несет за сохранность при перевозке. По прибытию на склад в мой город, при приемке груза, было обнаружено, что груз скорее всего был опракинут, т.к упаковка была нарушена, пломбы не было, лент было, поддон на чем находились запчасти сломан и перебит, чему свидетельствуют новые брусья, на фото их не было при отправке. Были поломки, все это было зафиксировано покупателем товара и сотрудниками Тк. был составлен акт о порче. Составлена претензия в адрес тк.они претензию перенаправили в страховую, т.к груз был застрахован. Страховая компания дала отказ на основании того, что грузу более 5 лет, на основании договора страхования, который я не видела в глаза. Что мне делать? Могу ли я обратиться в суд?
Читать ответы (1)