Проблемы с новым горным велосипедом - самостоятельно настраивать или требовать настройки от магазина?
Заказал в магазине горный велосипед, он оказался не настроенным. Скорости не переключаются, диски тормозов чиркают о колодки. Тормоза поправил, но при попытке настроить переключение скоростей, цепь в одном месте чиркает за направляющую переключателя, педальный узел прикручен под небольшим углом, теперь нужно чем-то открутить педали.
При попытке обратиться с этими проблемами в магазин, сказали, что это мои проблемы, я сам виноват, что не проверил сразу, и они не знают, откуда я на нём прыгал и куда я его кидал. Это при том, что на нём вообще не реально ездить, стоит в квартире и ждёт настройки. Четвёртый день мучаюсь с этим велосипедом, до этого опыта настройки таких велосипедов не было.
Вопрос, что делать, изучать дальше тонкости настройки горных велосипедов или всё-таки требовать настройки от магазина?
Уважаемый Андрей, г.Москва !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 18 .06. 2012г
СпроситьУважаемый Андрей!
Необходимо написать претензию к продавцу данного товара с перечисленными недостатками товара и требованиям устранить эти недостатки - вручив лично (что бы тебе поставили штамп компании на втором экземпляре), если не примут - отсылай по почте. Какой срок прошел с момента покупки велосипеда, остались ли чеки, накладные, гарантия?
Так же по твоему заявлению можно обязать продавца провести экспертизу велосипеда, однако если выяснится, что продавец (изготовитель) не виноват в недостатках товара, то сумму экспертизы придется возмещать.
При наличии данной информации можно судить о ситуации более конкретно.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
То, что ты начал собственноручно ремонтировать свой велосипед делает им большую услугу, что бы не возмещать тебе ничего.
СпроситьВсем спасибо за помощь.
После покупки прошло четыре дня, чек сохранился. Велосипед я не ремонтировал, а настраивал по инструкции, что оказалось очень проблематичным из-за отсутствия такого опыта.
СпроситьКупили велосипед в магазине, где не проводится предпродажная продготовка товара, товар в коробке. Не думали, что могут возникнуть какие-то проблемы. После сборки (самостоятельной) плохо переключаются скорости и при езде сиденье заваливается назад. Сервисного центра по велосипедам нет (просили, чтобы они настроили переключатель скоростей) и если бы даже был, то говорят, что это платная услуга. Паспорт, который дали с велосипедом общий, конкретно какие тормоза, рама, вид велосипеда... - нигде не прописано. Как можно поступить в данной ситуации? Две недели не прошло, настроить они его не могут и не собираются. Живем в Казани, гарантийная мастерская в Москве. Заранее благодарю.
У меня магазин по продаже детской одежды, ИГРУШЕК, ВЕЛОСИПЕДОВ. ОТ РЕЗИНЫ ВЕЛОСИПЕДОВ В МАГАЗИНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ. КЛИЕНТАМ ЭТО НЕ НРАВИТСЯ. да и у меня от этого запаха начинает болеть голова. Продавать велосипеды около магазина запрещают. Чтомне делать...
Столкнулся со следующей ситуацией: мне продали ненастроенный/неисправный велосипед. Во время поездки выявил, что задний переключатель в нем работает неадекватно, не переключается с одной скорости на другую, либо задерживает переключение, начиная трещать (велосипед не эксплуатировался в жестких условиях, не использовался для трюков, обычная поездка). Следующие 4 дня у меня не было возможности добраться до магазина, в связи с работой. В свой выходной (сегодня) Я побывал в магазине. Выяснилось, что все велосипеды со слов продавца не настроены, и настройка велосипеда является платной дополнительной услугой. Оповещен об этом во время приобретения велосипеда я не был. Мою просьбу о бесплатной настройке отклонили, мол: вы его сами настроить не можете и потом посмотреть, будет он хорошо работать или нет? Чего уж было говорить о замене товара или возврате денег. Директор магазина был того же мнения что и продавец. Все мои просьбы посчитали необоснованными, ввиду того, что гарантия по документам распространяется только на раму велосипеда. Возможно ли мне каким либо образом потребовать ремонт/обмен/возврат, и если да, то сколько дней мне отводиться с момента покупки, чтобы сделать это? Каким образом должно быть оформлено заявление? Как заставить сотрудников магазина принять заявление, если снова пойдут в отказ?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 утвержден ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Велосипеды в него не входят, потому отказывать работники магазина по этому основанию не вправе.
СпроситьСтолкнулся с проблемой в велосипеде. Начались проблемы с колесом, через 2 недели после покупки. Я пришел в магазин с целью вернуть велосипед неисправный обратно. Мне отказались принимать велосипед, согласились отремонтировать его. велосипед магазин починил и прошел месяц как снова стало болтаться это же колесо. Я написал претензию и принес продавцу в магазин, продавец подписывать не стал, через пол часа позвонил ип этого магазина и сказал "моего представителя в магазине нет. я единственный представитель." вопрос: продавец не представитель магазина?. далее он сказал, если я пользовался велосипедом хоть день - вернуть его уже нельзя. Разве это правда? На товаре гарантия 6 месяцев, а мне говорят, что сломанный велосипед я должен сам везти в другой город на гарантийный ремонт. Как мне вернуть велосипед сломанный? Гарантия заканчивается в ноябре.
Не нужно пытаться ее вручить, если претензия составлена на основе норм ГК то отправляйте ее почтой.
СпроситьОтправьте претензию ценным письмом с описью вложения, в которой опишите, что за претензию направляете. Храните чек и второй экз. описи.
По истечении 10 дней с даты отправки, если не удовлетворили претензию, имеете право подать иск в суд.
СпроситьБрат работает горным мастером на открытых горных работах в артеле по добыче золота. Ему сказали что у него горный стаж не засчитывается. Как быть и куда обратиться?
20101000 1) Открытые горные работы и работы на
поверхности
2010100 б б) Руководители и специалисты разрезов,
карьеров, приисков, гидравлик и промывочных
приборов, промышленных площадок строительства:
шахт, рудников, разрезов, разрезоуправлений,
карьеров, драг, метрополитенов, тоннелей,
подземных каналов и других подземных
сооружений, шахт. Работы на поверхности
разрезов, карьеров, шахт и рудников
2010100 б-23227 Мастера горные
Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"
Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.
Позицией 2010100 б-23227 раздела I "Горные работы" Списка N 2 предусмотрена льготная пенсия для лиц, работающих по профессии "мастера горные" разрезов, карьеров, приисков, гидравлик и промывочных приборов, промышленных площадок строительства: шахт, рудников, разрезов, разрезоуправлений, карьеров, драг, метрополитенов, тоннелей, подземных каналов и других подземных сооружений, шахт. Работы на поверхности разрезов, карьеров, шахт и рудников.
Письменно к работодателю за разъяснением. В трудовую инспекцию для подтверждения занятости в особых условиях труда.
СпроситьВ мае 2018 года я купил велосипед в магазине с доставкой из другого города. Магазин этой же сети есть в моем городе, там мне сказали, что все техническое обслуживание и гарантийный ремонт будут производить они (магазин в моем городе). В июне велосипед перестал исправно работать, появились пустые прокруты и искривился подседельный штырь. Я отдал его на гарантийный ремонт в магазин, через некоторое время мне позвонили из магазина и сказали, что у велосипеда брак в каретке. Так же заменили подседельный штырь. Все детали меняли на не оригинальные от производителя, а на аналог. Когда я приехал забирать велосипед, в ходе проверки я обнаружил некорректное поведение переключателя скоростей (не переключало на определенные скорости), скрип при кручении педалей, и те же пустые прокруты, которые были при сдаче на ремонт. Велосипед был сдан снова на гарантийный ремонт. Через некоторое время позвонили из магазина и сказали, что у велосипеда брак во втулке в заднем колесе. Когда я приехал забирать велосипед, при проверке обнаружилось некорректное поведение переключателя скоростей (не переключало на определенные скорости), скрип при кручении педалей, и те же пустые прокруты, которые были при сдаче на ремонт. В общей сумме ремонт составил 32 дня. В магазине на просьбу обменять велосипед на другой с моей доплатой или вернуть деньги мне отказали. Документы о том, что велосипед мною проверен, работоспособен и исправен, я не подписывал. Взяв их копии с печатью магазина, где так же были указаны неисправности, сроки и виды ремонта.
Мне пришлось забрать велосипед, т.к. он мне нужен был для запланированного вело путешествия. Я отдал велосипед в другой сервис, где обнаружили, что втулка в заднем колесе сломана. Они дали мне документ, с указанием неисправности и заменили втулку (отдав неисправную). После чего велосипед стал исправно ездить.
Вопрос, могу ли я предъявить магазину в моем городе претензии и вернуть деньги за велосипед или мне надо обращаться в магазин в другом городе, где я покупал велосипед? С того момента, как я забрал велосипед из магазина после гарантийного ремонта, прошло 4 месяца. Гарантия на велосипед год.
Так же я читал, что несправный крупногабаритный товар, должен доставляется на гарантийный ремонт силами продавца. Относиться ли это к велосипеду?
Сейчас он исправен поэтому можно потребовать возврата стоимости сторонней организацией.
СпроситьЗдравствуйте!
Конечно же Вы можете обратиться в магазин в своем городе (если это одно и тоже юридическое лицо или ИП, не франшиза) с письменной претензией о некачественном товаре (потребовать расторгнуть договор/обменять товар). А также обратиться в Роспотребнадзор.
Но в данном случае, скорее всего, придется судиться. Если Вы настроены решительно.
СпроситьТребования можете предъявить продавцу и Ваше городе, если он как то связан с производителем или продавцом в том городе. Смотрите договор купли - продажи. Если недостаток устранили, то можете требовать средства потраченные на устранение недостатков, скорее всего придется судится;
Подготовлена "редакция" документа с изменениями, не вступившими в силу
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
""Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
" Открыть полный текст документа "
СпроситьКак грамотно составить ответ на претензию покупателя об отказе в возврате денежных средств за стоимость товара ненадлежащего качества. В моем магазине покупательница приобрела два детских велосипеда, на следующий день она обратилась в магазин с целью расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за товар. Причина - заклинило педаль на одном из велосипедов. При осмотре велосипеда были выявлены механические повреждения, был произведен гарантийный ремонт с согласия покупателя. Через три дня она снова обратилась в магазин с тем же требованием, только на этот раз кроме сломанной педали добавилась и растянутая цепь и нефиксируемый руль и еще большие механически повреждения и в таком же состоянии был представлен и второй велосипед. За ранее спасибо.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции и составление документов - платные услуги.
Стоимость услуги - 4000 рублей по 100% предоплате.
Срок исполнения - 36 - 48 часов с момента поступления оплаты.
Если Вас не устраивают предложенные условия - обратитесь в одну из юридических контор вашего города, либо принимайте на работу штатного юриста и платите ему достойную белую зарплату.
СпроситьЯ купил в магазине велосипед. На следующий день сломался рычаг переключения задней скорости. В магазин написал претензию. На возврат денег. Или замену велосипеда.. там ответили. Что отсылают велосипед в москву. И это будет длится примерно 45 дне. что мне делать?
Обращайтесь в суд. Магазин должен вернуть вам деньги на основании ст 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЯ 4 дня назад купил велосипед за 30.000 рублей. Спустя день заметил следующие дефекты: скорости переключаются сами по себе (переключил скорость и ничего не происходит, через некоторое время скорость сама переключается), весь подседельный штырь (штырь от седла к велосипеду) исцарапан полностью. Могу ли я вернуть велосипед в магазин и потребовать вернуть денежные средства?
Купила велотренажер в интернет-магазине, забирала товар в реальном магазине. Собрав тренажер на след. День, услышали треск и скрежет при попытке крутить педали. Магазин требует акт из сервиса, который стоит денег. Правомерно ли это? Как заставить магазин делать экспертизу самому?
В течении 14 дней вы можете обменять или вернуть товар. Пишите претензию на магазин и пусть проводят экспертизу. Если будет ваша вина, то все расходы перейдут на вас.
СпроситьНапишите претензию со своими требованиями.
Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
См.
СпроситьИрина, любой товар, если его вес свыше 5 кг., продавец обязан самостоятельно забрать и доставить в сервисную службу за свой счет и своими силами. Если вы сообщили продавцу о возникших у вас проблемах с приобретенным товаром и продавец не принял никаких мер, вы вправе написать заявление о расторжении договора и возврате денежных средств. Если на данное заявление вы получите отказ или вам не ответят, тогда в суд с исковым заявлением о расторжении договора, взыскания денежных средств заплаченных за товар (велотренажер), взыскания пени и штрафа.
Спросить