Оплата стартовых взносов при проведении спортивных соревнований
398₽ VIP

• г. Челябинск

"Спортивная федерация" позиционирует себя, как общественная организация. В Уставе также прописано, что никакой коммерческой деятельности федерация не ведет, получение прибыли (зарабатывание денег) не является целью федерации. Опираясь на федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об общественных объединениях", а именно ст. 18, считает, что имеет право собирать стартовые взносы не зависимо от ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", а достаточно создать решение общего собрания по сбору стартовых взносов при проведении соревнований, и завести книгу учета.

Вопрос: на сколько такая позиция организации законна ведь участники соревнований в таком случае не будут получать на руки ни каких подтверждающих документов?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте!

Взимание стартовых взносов законом не запрещено. Стартовый взнос предназначен для того, чтобы частично покрыть расходы на организацию того или иного соревнования (чаще всего это оплата труда спортивных судей, аренда спорт площадки).

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Статья 20. Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий

1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее — правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований).

Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ:

При определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Мое мнение. Денежные средства, поступившие от участников соревнований (членов не членов Вашей Федерации) не облагаются налогом на прибыль при условии использования денежных средств по назначению.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся:

1) осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Если НКО получатель денег, то стартовый взнос на организацию соревнований отразите как негосударственное целевое финансирование. Такие поступления не включают в налоговые доходы по УСН (подп. 14 п. 1 ст. 251, п. 2 ст. 251 НК РФ, подп. 1 п.1 ст. 346.15). Это правило касается как организаций, которые платят единый налог с доходов, так и организаций, которые используют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на расходы.

При этом Вы должны вести раздельный учет полученных денег и использовать их строго по целевому назначению. В противном случае, поступившие средства нужно включить в состав внереализационных доходов (абз. 3 п. 1 ст. 346.15 НК РФ).

Спросить

Статья 18 данного закона ни коим образом, не наделяет общественную организацию правом собирать стартовые взносы без учета требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации",

В статье 1.2 этого закона сказано: . При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Получается что подобная позиция организации является незаконной

В данной ситуации есть все основания для привлечения к административной ответственности по ст 14.% КоАПРФ

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.08.2020)

КоАП РФ Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009))

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 14.5. КоАП РФ

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие ч. 2 ст. 14.5 приостановлено до 01.10.2020 в отношении применения ККТ при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в салоне ТС, а также расчетов за услуги в сфере ЖКХ (включая услуги ресурсоснабжающих организаций) (ФЗ от 03.07.2019 N 171-ФЗ).

2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об общественных объединениях"

Статья 18. Создание общественных объединений

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

(в ред. Федерального закона от 12.03.2002 N 26-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Спросить

Здравствуйте Анатолий

В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 27.07.2020)

Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов: физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта

В связи с изложенным все правомерно

Имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений согласно ст. 31 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об общественных объединениях"

Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям

Спросить

Анатолий, доброго дня желаю Вам!

Сразу отвечу на Ваши вопросы:

1. Общественная организация будучи некоммерческой (далее по тексту применим термин НКО), действительно, может не применять ККТ и не выдавать чеки (об этом расскажу ниже)

2. Вам должны для подтверждения выдать иной документ с печатью и подписью материально ответственного лица от имени НКО - это может быть приходный кассовый ордер.

Именно этот ордер Вы можете предъявлять где угодно в случае возникновения каких-либо споров с НКО[/i]

[i]Рассмотрим этот вопрос подробно. Закон законом, но есть крайне интересное разъяснение Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

от 4 сентября 2017 г. N 03-01-15/56625[/u]

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщил следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимается прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона N 7-ФЗ юридические лица и (или) граждане в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер целей вправе создавать объединения в форме ассоциаций (союзов), являющиеся некоммерческими организациями, основанными на членстве.

Таким образом, прием членских и вступительных взносов ассоциациями (союзами), созданными для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 указанного Федерального закона не является приемом или выплатой денежных средств за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и не требует применения ККТ. [i][/i]

СТАРТОВЫЕ ВЗНОСЫ также приравниваются к членским. [u]

Таким образом, Вам в любом случае должны выдать приходный кассовый ордер, подтверждающий внесение Вами стартовых и иных взносов в НКО!

Желаю Вам успехов в отстаивании Ваших прав и отличных спортивных достижений!

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Анатолий!

Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов: физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта."Спортивная федерация", если она будет являться юридическим лицом, будет освобождена в связи с этим от обязанности применения ККТ при взимании стартовых взносов.

Но обязана будет выдавать иной документ, подтверждающий принятие денежных средств (например, приходный кассовый ордер.)

Все вышеизложенное будет иметь силу при наличии статуса юридического лица у Федерации. То есть должна быть регистрация в ЕГРЮЛ. Если Федерация не является юридическим лицом, то она не может проводить какие то соревнования и принимать стартовые взносы. Соответственно вопрос как это проводить - применять ли ККТ или можно без неё - отпадает сам собой.

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Статья 20.

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации",,ст.1.2.

Спросить

Анатолий!

Добрый день!

Общественые организации, не в праве вести коммерческую деятельность, это так и есть.

(Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция)

По поводу взносов, вам должны были выдать минимум книжку с членскими взносами, максимум паспорт (спортивный) в нем есть место для отметок об оплате членских взносов.

Поскольку без документов они 10 раз могут требовать оплаты взносов, мотивируя тем, что вы не оплатили.

(Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция))

Статья 16. Права и обязанности общероссийских спортивных федераций, регламентирует финансирование данных организаций за счет бюджета.

12) получать финансовую и иную поддержку, предоставленную для развития соответствующих видов спорта, в том числе на реализацию мероприятий по развитию физической культуры и спорта, включая подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации для участия в Олимпийских играх и других международных спортивных соревнованиях, предусмотренных соглашением, заключенным с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;

(п. 12 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Анатолий, здравствуйте!

ККТ может не применяться, но в любом случае Вам должны выдать другой документ подтверждающий принятие денежных средств.

Общественное объединение относится к числу некоммерческих организаций.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса относятся в том числе осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров.

Таким образом, у некоммерческих организаций, суммы членских взносов не включаются в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением, при наличии документов, подтверждающих использование данных денежных средств на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона N 7-ФЗ некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона N 7-ФЗ общественными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившиеся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Таким образом, прием членских взносов общественными организациями, созданными для достижения вышеуказанных целей, не является приемом или выплатой денежных средств за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и не требует применения ККТ.

Спросить

Организация не является юридическим лицом. Соответственно не имеет счетов в банке и вообще расходных документов.

Спросить

В статье 18 ФЗ Об общественных объединений сказано:

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Другими словами если общественная организация не является юридическим лицом, то она не может проводить какие то соревнования и принимать стартовые взносы

Правоспособность это способность своими действиями приобретать права и нести обязанности.

Спросить