Столкнулись с отменой из-за пандемии - гостиница вернула лишь половину предоплаты в связи со старшим возрастом клиентов
398₽ VIP

• г. Астрахань

5 февраля были перечислены деньги на бронирование двух номеров в Архипо-Осиповке для отдыха с 25 июня в размере оплаты за двое суток. В связи с пандемией 01 июня отказались от бронирования (возраст 4-х более 65 лет) и представитель гостиницы пообещала в сентябре вернуть предоплату. 15 октября вернули половину суммы ссылаясь на то, что среди приезжих на отдых было много пожилых людей.

Правы ли владельцы гостиницы выплатив половину суммы.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Михаил! Они не правы. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Т.е. вернуть должны были сумму за вычетом фактических расходов, связанных с Вашим договором. Так что Вы вправе взыскать остаток суммы в судебном порядке, подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, т.к. спор потребительский госпошлина не платится и судиться можно по месту Вашего жительства. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Добрый день!

Нет, не правы. Большое количество пожилых людей здесь абсолютно не причем и их не оправдывает. Как потребитель Вы вправе отказаться от услуг и потребовать возврат денежных средств. При этом Вы вправе вернуть уплаченные денежные средства за минусом фактических расходов исполнителя. Вам эти фактические расходы гостиница обязана документально обосновать и подтвердить. Требуйте у них документальное обоснование удержания половины суммы. При отказе вернуть деньги подавайте иск в суд. ст.782 ГК РФ, ст.32 Закона О защите прав потребителей. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

Спросить
Это лучший ответ

На Ваши отношения с гостиницей в полном объеме распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей

Статья 32 дает вам право вернуть свои деньги за минусом расходов, которые понесла гостиница по бронированию (это совсем не большая сумма)

То,что среди приезжих на отдых было много пожилых людей-данное обстоятельство не является основанием для возврата только половины суммы, потому что такого основания нет в законодательстве Владельцы же гостиницы подобным образом, решили поправить за счет граждан свое финансовое положение Вам следует написать жалобу в Роспотребнадзор по поводу не возврата второй половины

Если жалоба в Роспотребнадзор не поможет, тогда придется обращаться в суд ст 3 ГПК РФ Кроме оставшейся суммы взыскивайте и моральный вред на основании ст 15 данного закона

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить

Здравствуйте Михаил

Вам обязаны были вернуть всю сумму, а не половину.

Ссылка на то, что было много пожилых людей среди приезжих как основание к возврату половина суммы не основана на законе

Имеете право направить претензию к туроператору и обратиться с иском в суд о взыскании не выплаченных сумм.

В соответствии с общими правилами подсудности, исковое заявление следует подавать по месту жительства или месту вашего пребывания (ст. 17 Закона № 2300-1, п. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса). В таком исковом заявлении необходимо указать ваши требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ)

На государственном уровне были констатированы угрозы, и более того, власти потребовали воздержаться от посещения проблемных регионов, это является также основанием для возврата полной стоимости туристской путевки при отказе от нее до начала путешествия (п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25 декабря 2019 г.).

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Нет, действия владельцев гостиницы неправомерны.

Вы вправе требовать возвращения предоплаты в олном объеме.

Согласно содержанию статьи 32 ФЗ "О защите прав потребителей":

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Что касается вопроса"Как вернуть предоплату за проживание в гостинице?",

вам необходимо направить им претензию с требованием о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора.

В соответствии с п. 1 статьи 31 ФЗ "О защите прав потребителей", данное требование должно быть удовлетворено в 10-дневный срок:

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Претензию направьте по почте, квитанцию сохраните.

В случае, если ваши требования не будут удовлетврены в добровольном порядке, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.

Напоминаю, что в суде вы также вправе требовать взыскания с ответчика штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы, в соответствии с п. 6 ст. 13 ФЗ "О защите прав потребителей":

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

С уважением, Колесникова Е.А.

Спросить

Не вправе были удерживать половину уплаченной Вами суммы, поскольку для этого нет никаких оснований. Возраст других постояльцев гостиницы вообще никак не влияет на обязанность возвратить всю сумму, уплаченную за бронь, в связи с отказом от гостиничных услуг.

По общему правилу, в соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей,

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

При заблаговременном отказе от брони фактически понесенных затрат не возникает, поэтому должна быть возвращена вся сумма. В любом случае, удержанию подлежат только документально обоснованные, подтвержденные расходы. Таких документов предоставлено не было (их и не могло быть).

Кроме того, в условиях пандемии, в области оказания гостиничных услуг было принято специальное Постановление Правительства РФ от 20.07.2020 N 1078 "Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы".

Оно вступило в силу с 24.07.2020 г., однако в отношении договоров, срок оказания которых наступил ранее этой даты, имеется пункт 7 указанного Постановления:

7. В случае если на дату вступления в силу постановления, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Положения, наступил срок оказания услуг размещения, предусмотренный бронированием, и исполнителем не направлено уведомление, предусмотренное пунктом 4 настоящего Положения, исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им при осуществлении бронирования денежных сумм не позднее 31 декабря 2020 г.

Таким образом, вся уплаченная сумма подлежит возврату в срок до 31 декабря 2020 года. По сути, Ваше право пока не нарушено, у исполнителя еще есть время для возврата оставшейся части суммы. Но уже очевидно, что это не будет выполнено, т.к. в перечислении оставшейся части уже отказано.

Следует направить в адрес гостиницы письменную претензию со ссылкой на ст. 32 Закона о защите прав потребителя, установив исполнителю новый 7-дневный срок на возврат оставшейся суммы. В случае непоступления денежных средств, остается только обращаться в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7