
Проблемы с доставкой - как я потерял SP5 и что делать в такой ситуации?
796₽ VIP
Сделал предзаказ SP5 в интернет магазине с полной оплатой 18 сентября, в момент заказа дата доставки была 28 сентября. Однако не доставили, сказали что старт продаж у сони в России намечен только на 19 ноября. Однако и 19 ноября тоже не прислали, потом еще пару раз переносили, но заказ так и не пришел.
2 декабря интернет магазин сам отменил заказ и вернул деньги.
Внимании вопрос?
1. С какой даты считать неустойку 0.5 % с 28 сентября как было указано в системе у них скрин есть или с 19 ноября старт был именно с этого числа в Росиии?
2. Сумма оплаты 47 000 рублей, из которых ровно половина бонуса спасибо ранее ozon принимал, а другая часть рублями. 0.5% будут считается только с суммы рублей или бонусами спасибо тоже, ведь эти бонусы сбербанк озону конвектирует в рубли, т.е фактически озону за мои бонусы их сбер потом меняет на рубли.
3. Полагаются ли дополнительные штрафы и пени за срыв сроков и отмену в одностороннем порядке? Если да то как их получить?
4.с чего следует начать действовать?
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, Руслан!
Давайте по порядку.
1. с 29 сентября. Т.к. 28-последний день когда должны были исполнить обязательство. Соответственно со следующего дня идет подсчет неустойки за неисполнение (ст. 330 ГК РФ).
2. Со всей суммы считается. Т.к. по сути эти бонусы имеют рублевый эквивалент. Вы рассуждаете верно. Т.е. и с бонусов спасибо тоже.
3. А с какой стати они в одностороннем порядке отменили? Это невозможно сделать. Неустойка до сих пор начисляется. Т.к. вы на расторжение не соглашались (ст. 450 ГК РФ). Штраф будет 50 % от суммы добровольно не удовлетворенных требований на основании Закона о защите прав потребителей. Также можно получить компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ).
4. Начинайте с претензии. Требуйте уплаты неустойки.
Надеюсь понятно объяснил.
СпроситьЗдравствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
У Вас тада доставки была изначально 28 сентября от нее и отчитывайте
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Направьте претензию с требованием выплатить Вам все понесённые убытки!
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
В случае не выполнения предъявленных Вами требований, необходимо обращаться в суд и дополнительно взыскать с них по ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьДобрый вечер.
1.с 28 сентября 2020 г. надо будет считать неустойку, как былда определена дата доставки. Вас не волнует когда там у них старт продаж России.
2.0.5% будут считататься не только с суммы рублей, но и с бонусами "спасибо" тоже.
3. Дополнительных штрафов и пени нет. В судебном порядке можно взыскать неустойк за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, ст.151 ГК РФ и штраф 50 процентов.
4.Начинайте с предъявления претензии. Если не удовлетворят - тогда уже иск в суд согласно ст.131,132 ГПК РФ. 23.1 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДобрый вечер Руслан
1. Первое, что можете предпринять-это направить претензию требование о возмещение вам ущерба в связи с нарушением обязательств по договору
2. Сделать расчет неустойку 0.5 % с 19 ноября
3. 0.5% будут считается только с суммы рублей
4.Подготовить иск в суд согласно ст.131-132 ГПК
Согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей" вы вправе потребовать полное возмещение убытков, причиненных вам вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара Вам продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с ответчика заявленные вами судебные расходы, в частности расходы на оплату услуг представителя (за исключением оплаты услуг представителя общества по защите прав потребителей), почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1; п. 1 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020).
© КонсультантПлюс, 1992-2020
СпроситьЗдравствуйте.
Ответ начну с конца.
Начать следует с письменной претензии. Закон на Вашей стороне.
В силу ст. 310 ГК односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его
условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Магазин отказался от исполнения договора, уже получив оплату.
Далее смотрим закон о защите прав потребителей
Ст. 23.1
. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Срок передачи определен 28 сентября, пени считаем с 29 сентября.
Что касается бонусов, то практика неоднозначная, суд будет смотреть правила этой программы, так например бонусы Спасибо сбербанка суд посчитал как скидку с цены товара, а по Озону ситуация, полагаю, иная.
В случае вынесения решения в вашу пользу суд может взыскать и штраф в размере 50% от взысканной суммы.
Так что обращайтесь сначала с претензией в магазин.
СпроситьЗдравствуйте, Руслан! Давайте по порядку.
1) Если по договору или заказу срок доставки 28 сентября, что неустойка считается со следующего дня, т.е. с 29 сентября. Сроки доставки от поставщика Вашему продавцу Вас не должны волновать. Есть срок, оговоренный договором, а значит неустойку, предусмотренную ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" считаете в соответствии с Вашим договором-заказом.
2) Неустойка считается с суммы уплаченных рублей, а не бонусов. Бонусы - это лишь скидка с цены. Если эту сумму не оплачивали, то неустойку с нее нельзя считать.
3) Полагается штраф до 50% от присужденных судом сумм согласно п.6 ст.13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя.
4) Начать с предъявления претензии, зафиксировать факт ее подачи, например, направив ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если по истечении 10 дней не будет ответа либо не выплатят средства, то можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Руслан!
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей",
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Учитывая то, что ВЫ НЕ УСТАНАВЛИВАЛИ продавцу новый срок на доставку товара, неустойку в вашем случае необходимо считать с первой даты, когда товар должны были привезти, а именно с 28 сентября 2020 года.
2. Со всей суммы, в том числе с бонусов Спасибо от Сбербанка.
ЭТО НЕ АКЦИЯ!
Дело в том, что данные бонусы магазин получает как рубли, поэтому оплата магазину произведена в полном объеме 47 000 рублей, таким образом неустойку необходимо рассчитывать с полной суммы.
3. Нет к сожалению, пока не полагаются, НО, если вам не вернут неустойку в досудебном порядке, то сможете вернуть не только саму неустойку, но и штраф 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора, моральный вред, судебные расходы.
4. Таким образом, начать необходимо с ПИСЬМЕННОЙ ПРЕТЕНЗИИ.
Направляйте претензию с требованием выплатить неустойку от суммы 47 000 руб. за период с 28 сентября 2020 г. по 02.12.2020 г.
В претензии пропишите срок уплаты добровольной 10 дней.
В случае, если в течение 10 дней вам не перечислять средства, или просто проигнорируют вашу претензию, то смело обращайтесь в суд и взыскивайте в том числе и штраф, и моральный вред (ст. 151 ГК РФ) и судебные расходы.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Руслан, ответы будут следующими: 1) Неустойку, согласно ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей" следует считать с 29 сентября, поскольку согласно договорным обязательствам между Вами и магазином этот день был указан, как день доставки;
2) Неустойка считается с суммы, которую Вы вносили рублями;
3) Нет, никаких дополнительных штрафов и пени законом не предусмотрено, разве что можете потребовать компенсацию морального вреда, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей" Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.;Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
4) Направьте продавцу письменную претензию с требованием оплаты неустойки и морального вреда. В случае отказа сможете также потребовать в исковом заявлении уплату штрафа в размере 50% от цены иска, согласно ст.13 ЗоЗПП. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, с 29 сентября, по 0,5% от полной стоимости заказа уплаченной вами (47 000 р.).
На юридический адрес магазина, направьте досудебную претензию, в которой изложите полностью произошедшую ситуацию и свои требования, и укажите, что в случае неудовлетворения ваших требований в течении 10 дней, вы будете вынуждены обратиться в общество защиты прав потребителей, прокуратуру и суд. И через 10 дней обращайтесь с жалобами и иском в выше указанные инстанции. К иску и жалобам приложите документы подтверждающие оплату.
В соответствии с ч.4 ст.23.1 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 60 из 47 429 Поиск Регистрация
