Возврат бракованной запчасти - право на отказ магазина, если установка была произведена не в специализированном автосервисе
199₽ VIP
У нас магазин автозапчастей. Покупатель купил у нас запчасть, установил ее в не специализированном автосервисе. После установки оказалось, что она бракованная. Покупатель хочет вернуть запчасть. В праве ли мы отказать, ссылаясь на то, что эта запчасть была установлена в неспециализированном автосервисе? На какие нормы закона при этом мы можем ссылаться?
Анна, вы как Продавец обязаны провести экспертизу и если экспертиза докажет произв. Брак, то вы должны вернуть денежные средства.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
Если она действительно бракованная, то должны вернуть деньги. У него в данном случае право на возврат есть (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Если же она вышла из строй в результате неправильной установки, то это уже не Ваша проблема.
Ну а просто потому что он установил ее не там - не причина для возврата.
Брак где не устанавливай-он браком и останется.
Поэтому Вы можете взять ее на экспертизу, Если не уверены в причинах поломки и установить причину.
А просто отказать - не советую.
Он потом пойдет в суд и ваши расходы увеличатся в разы.
СпроситьЗдравствуйте, Анна! Если брак именно в детали, то нет. И не важно в этом случае, где она устанавливалась. Если ее конечно не повредили при установке. Если это брак, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Вы же не вправе ссылаться на то, что не в том сервисе устанавливали, если проблема в товаре. Чтобы это проверить, Вы должны принять товар ненадлежащего качества, провести его проверку, а при наличии спора о причинах недостатка товара - экспертизу за счет продавца. Если она будет не в пользу потребителя, то вправе взыскать с него денежные средства на оплату этой экспертизы. Потребитель вправе не согласиться с Вашей экспертизой и провести свою и разрешить вопрос через суд.
СпроситьЗдравствуйте!
Установка запчасти в неспециализированном сервисе не является основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя. Если у Вас есть сомнения в наличии и причинах выявленного недостатка, Вы должны направить запчасть на экспертизу, по результатам которой Вы либо удовлетворяете требование потребителя, либо направляете ему обоснованный отказ в удовлетворении его требования со ссылкой на результаты экспертизы. Данный вопрос довольно подробно регулируется ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей!.
СпроситьЗдравствуйте!
В любом случае возникает спор, поэтому Вы должны принять товар и провести экспертизу, чтобы доказать что брак не имеет место быть, и все претензии нужно направлять в не специализированный автосервис. Закон в данном случае все-таки на стороне покупателя-физического лица. При обнаружении в товаре недостатков покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Данное требование Вы должны удовлетворить в течение 10 дней.
В указанный срок на основании п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
ГК РФ Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте.
По закону продавец при предъявлении претензии по качеству товара обязан принять товар у покупателя и осуществить проверку качества (ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей):
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если по результатам такой проверки Вы придете к выводу о том, что товар не является бракованным или дефект не носит производственный характер (а является эксплуатационным, вызванным, например, неправильной установкой), тогда можете аргументированно отказать покупателю в возврате средств или замене, в зависимости от того, какое требование он заявил.
Если покупатель не согласится с таким результатом, а деталь была на гарантии, Вы также обязаны будете провести экспертизу качества товара. Если гарантии не было или она уже прошла - экспертизу при желании делает покупатель.
Тот факт, что деталь устанавливалась в неспециализированном центре - не является основанием для отказа, и такой нормы права нет. Он хоть самостоятельно мог ее установить, имел право. Главное - установить, есть ли дефект, и если есть, то какого характера, производственный или нет.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 73 из 47 429 Поиск Регистрация
Проблема с бракованной автозапчастью - отказ магазина в возврате денег и требование лицензии автосервиса – что делать?
Проблема с возвратом денег за запчасть - отказ автосервиса предоставить официальную бумагу о невозможности установки
Как вернуть бракованный радиатор и получить возмещение затрат?
Неисправный бензонасос - Проблемы с возвратом в магазин автозапчастей и требования менеджера
