Проблема с отчетом по СЗВ-ТД - кто должен его принимать - руководитель организации или территориальный отдел ПФР?

• г. Волгоград

В организации трудится 7 человек. Руководитель организации сделал отчет по СЗВ-ТД в бумажном варианте. Территориальный отдел ПФР этот отчет не принимает, говорят он нам не нужен, пусть руководитель загружает его на сайт ПФР сам. Кто прав? И зачем тогда нужен территориальный отдел ПФР?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день! ПФР не прав. Согласно ч. 2.6 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" Страхователь в случае, если численность работающих у него зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период - месяц составляет 25 и более лиц, представляет указанные в п. 2.4 этой статьи сведения (то есть по форме СЗВ-ТД) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В таком же порядке сведения могут представляться страхователем, численность работающих зарегистрированных лиц у которого за предшествующий отчетный период - месяц составляет менее 25 лиц.

Но если менее 25 человек, то страхователь не обязан представлять СЗВ-ТД в электронной форме, а может выбрать бумажную. Запрета на это нет.

Если будут нагло упираться, то направьте в установленный срок почтой заказным письмом с описью вложения, и направьте жалобу в вышестоящий орган ПФР. Второе, впрочем, необязательно, конечно.

Спросить