Нормативные документы, регулирующие ответственность продавца за случайно разбитый товар.

• г. Тюмень

От каких нормативных документов отталкиваться, когда продавец заставляет заплатить за случайно разбитый товар? В Законе «О защите прав потребителей» ничего не говорится об ответственности за поврежденный товар.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Юрий, добрый вечер

Тут необходимо руководствоваться не положениями данного закона, а нормами Гражданского кодекса. Там не берется в значение понятие случайности. К сожалению, если камерами магазина будет зафиксировано, что товар разбил покупатель, он обязан возместить причиненный ущерб.

Основание:

ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Спросить

На ст. 1083 ГК РФ ссылайтесь.

Спросить

Добрый день. Если же магазин захочет получить с Вас стоимость испорченного товара, он сможет это сделать совершенно законно. Об этом говорит Гражданский кодекс РФ, а именно в статью 459, речь в которой идет об ответственности продавца за товар, который еще не был продан. Но не все так просто магазин должен доказать, что вы нанесли ущерб умышленно. Например Если Вы взяли вазу в руки и не удержали ее, то в этом полностью Ваша вина и придется за я эту вазу заплатить. Однако если Вы поскользнулись на свежевымытом полу и с размаху снесли целый стеллаж с дорогими вазами — в этом полностью вина магазина, и Вы имеете право не оплачивать испорченный товар.

Спросить
Марина
16.05.2003, 11:13

Каким образом доказать экспертам о том, что товар оказался некачественным

Каким образом доказать экспертам о том, что товар оказался некачественным, есть ли какие-либо нормативные акты или иные регулирующие документы, определяющие "некачественный товар", кроме закона "О защите прав потребителей". Спасибо.
Читать ответы (2)
Светлана
22.12.2016, 12:46

Продавец не выполнил требование о возврате денег за товар - что делать в такой ситуации?

Покупатель написал заявление о возврате товара, товар не вернул. Обратился в суд - выставил пени за неисполнение требования о выплате денег-ссылается на Закон о защите прав потребителей. В Законе сказано, что продавец обязан удовлетворить требование о выплате в течение 10 дней с даты предъявления требований. О том, что выплата происходит после возврата товара продавцу в Законе ничего нет. Продавец вернет деньги за товар который у покупателя и что потом? Какие аргументы надо предъявить в пользу продавца?
Читать ответы (3)
Аида
31.10.2016, 09:23

Как привлечь продавца к ответственности по ст.Закона РФ о защите прав потребителей в случае

Каким образом можно привлечь продавца к ответственности по ст. 12 Закона РФ О защите прав потребителей? Товар (видеорегистратор) не подошел по размеру, в характеристиках не было ничего указано про размеры. Продавец очень положительно отзывался о товаре, сказал, что если не подойдет по размеру его можно будет вернуть. Как оказалось потом этот товар не подлежит обмену и возврату, а еще и не оказалось гарантийного талона. Хотя продавец утверждал, что гарантия есть. Можно ли каким-либо образом вернуть товар.
Читать ответы (1)
Василий
11.03.2021, 16:21

Ограничения права по законодательству.

Кто имеет право подавать иски в защиту прав неопределенного круга потребителей, любая общественная организация или только общества по защите прав потребителей? Каким законом ограничено это право, кроме закона о защите прав потребителей?
Читать ответы (1)
Анна
17.03.2016, 20:41

Право потребителя на полную информацию о товаре - статья закона РФ о защите прав потребителей

В какой статье закона рф О защите прав потребителей говорится о том, что потребитель имеет право знать полную информацию о предоставляемом продавцом товаре?
Читать ответы (1)
Светлана Юрьевна
27.01.2017, 23:10

Уточнение положений закона о защите прав потребителей - вопросы, связанные с неоткрытой упаковкой и поврежденным товаром

Будьте добры уточнить какая статья в законе о защите прав потребителей подходит к случаю когда продавец упаковку не вскрыл и товар не показал (покупатель этого не требовал) дома выяснилось, что товар поврежден. На какую статью закона я могу ссылаться? Спасибо за информацию.
Читать ответы (2)
Павел
21.06.2007, 17:02

Имею ли я право вернуть товар и получить обратно уплаченные за него деньги, согласно ст. 26 Закона о защите прав потребителей?

Я приобрел водонагреватель в интернет-магазине. Когда его привезли, я обнаружил, что в комплектации отсутствуют крепления, соединительные шланги, шнур электропитания. Хоть это и стандартная комплектация, но продавец не уведомил меня о ней заранее, согласно ст. 12 Закона о защите прав потребителей. Имею ли я право вернуть товар и получить обратно уплаченные за него деньги, согласно ст. 26 Закона о защите прав потребителей? Продавец отказывается принять товар, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55
Читать ответы (1)
Мурад
19.06.2019, 11:18

Возвращение стоимости товара при нарушении сроков гарантийного ремонта - защита прав потребителей по статье [указать номер статьи]

Могу ли согласно закону прав потребителей получить стоимость товара обратно если в срок гарантийного ремонта 45 суток мастера не вернули мне товар в исправном состоянии. Какая статья защиты прав потребителей предусматривает этот закон.
Читать ответы (1)