Wildberries не вернули деньги за сломанный робот-пылесос - правомерность решения СЦ
199₽ VIP

• г. Москва

Мы приобрели робот-пылесос в wild berries. Гарантия до декабря 2020 года. В октябре он сломался и мы обратились в СЦ с требованием провести диагностику для подтверждения брака, что бы WB вернули деньги, так как ремонт нам не нужен, от товара мы хотим отказаться. С октября по настоящий момент никакой информации от СЦ не было, я позвонил, уточнил результаты. На что мне ответили, что возврат средств сделать невозможно, так как прошло больше двух недель и они могут сделать только ремонт. На сколько это правомерно.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте, Вадим!

Поскольку этот пылесос считается технически сложным товаром, то можно делать только ремонт.

Если проблема возникнет вновь, то можно будет требовать возврата денег.

Закон такой.

Ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте, Вадим! Робот-пылесос является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если указанных оснований нет, а 15 дней прошло, судя по вопросу, то действительно пока преждевременно предъявлять требование возврата денежных средств. Так что соглашайтесь на ремонт, но это требование нужно изложить в письменной форме и зафиксировать. А не просто сдавать на "диагностику".

Спросить

Сроки ремонта и диагностики давно все нарушены, поэтому сейчас необходимо предъявить СЦ письменную претензию на основе ст. 19, 20, 23, 18 ЗоЗПП на возврат его стоимости + неустойка, согласно расчета.

Спросить

Здравствуйте!

Пылесос является технически сложным товаром. Поэтому требовать возврата денег Вы можете только в случае:

- если брак обнаружен в течение 15 дней с момента получения товара;

- брак не устранимый (существенный;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Это указано в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не получится отказаться от сложно бытовой техники, во-первых без проведения экспертизы и получения заключения о поломке, во-вторых, срок гарантии установлен как правило на ремонт этой техники, а отказаться от заказа вы могли в течении 2 недель, при выявлении заводского брака. Проверка качества товара проводится в течение 20 дней, экспертиза в срок от 3 до 10 дней, потребитель вправе участвовать (присутствовать) в их проведении. Проверка качества и экспертиза товара проводятся силами и за счет продавца. Вышеуказанные требования предъявляются в течение гарантийного срока, установленного изготовителем (продавцом) на основании ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" ».

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Здравствуйте Вадим

У вас пылесос был на гарантии до декабря 2020 года, вы обратились в СЦ в октябре 2020 года - следовательно в срок

далее пылесос технический сложный товар и возврату не подлежит за исключением установления брака

А так как вы в срок обратились до истечения гарантии на товар, но не получили надлежащей услуги, то у вас возникло право на возврат денег, взыскание ущерба и неустойки:

Алгоритм действий:

1.Направляйте ценным письмом с описью требование о возврате денег (как досудебное урегулирование спора - необходимо в таких делах) - рассмотреть должны в течении 10 дней и при нулевой реакции -

2. Готовьте иск о взыскании денег уплаченных за товар, взыскание ущерба и неустойки за каждый день с момента направления требования о возврате денег в порядке ст. 131-132 ГПК (обычно неустойку взыскивают в размере 1% от цены товара-ст. 28 Закона о праве потребителя, ст. 330 ГК)

3. В ходе рассмотрения иска придется заявить об экспертизе для установления заводского брака (ст. 79 ГПК)

4. Когда получите решение - имеете право взыскать все судебные расходы по ст. 98 ГПК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Вадим!

В течение 15 дней можно было обратиться по данному вопросу к продавцу. Так как это технически сложный товар. А по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях, указанных в ст.18 Закона о защите прав потребителей (существенный недостаток товара, нарушение сроков устранения недостатков и невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.)

Так что по сути продавец прав.

В данной ситуации Вы можете рассчитывать только на бесплатный пока ремонт.

Спросить

Здравствуйте.

Вообще, пылесос - это технически сложный товар, поэтому возврат денег возможен при наличии существенных (неустранимых) недостатков, ст.18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

Поэтому формально в этой части сотрудники СЦ правы. То есть, если недостатки проявились по истечении 15 дней, то для возврата денег нужно наличие неустранимого недостатка.

Однако, в Вашем случае Вы вправе требовать возврат денег за некачественный товар, поскольку уже нарушены все сроки ответа Вам.

Если Вы обратились с претензией о возврате денег, то ее должны были рассмотреть в течение 10 дней в соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей. И проверка качества товара входит в этот срок.

В случае ремонта товара этот срок увеличивается до 45 дней (ст.20 Закона). Так что сроки ответа Вам (удовлетворения Ваших требований) в любом случае нарушены. В связи с чем Вы вправе требовать не только возврат денег, но и выплаты Вам неустойки в соответствии со ст.23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Сейчас Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией на основании ст.ст.18,22,23 Закона о защите прав потребителей с указанием требований о возврате денег и выплате неустойки (сделайте расчет на день подачи претензии). Такая претензия должна быть рассмотрена также в 10-дневный срок (направляйте ее почтой с уведомлением и описью вложения) с момента получения.

В случае отсутствия результата можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также с иском в суд. В исковом заявлении указать также требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа, ст.ст.13.15 Закона.

Спросить

Здравствуйте, Вадим!

Робот-пылесос действительно является технически сложным товаром, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров",

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.

Учитывая то, что неисправный товар был сдан в СЦ еще в октябре 2020 года, то все сроки уже нарушены (45 дней).

Необходимо предъявлять претензию именно продавцу, дать срок на добровольный возврат в течение 10-ти дней, денежные средства вернут.

Кроме того, если в добровольном порядке денежные средства вам не вернут, то в судебном порядке вы сможеет взыскать не только сумму, уплаченную вами за товар, но и штраф 50% процентов за отказ от добровольного урегулирования спора, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), а также все судебные расходы, в том числе на услуги представителя.

Всех благ Вам!

Спросить