Уменьшение заработной платы в колледже - причины и последствия для преподавателей и сотрудников.
199₽ VIP
Работаю в колледже. В декабре вышла из отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет. В отпуске получала 26000, еле сводила концы с концами. Сейчас выйдя на работу преподавателем (прежняя должность) и имея ставку секретаря учебной части получаю на 1000 рублей больше, чем в отпуске. Работодатель практически весь педагогический состав посадил на МРОТ. До декабря коллеги получали примерно 50000 и выше (в зависимости от занимаемой должности), за январь люди ещё и должниками перед колледжем стали. Директор, при попытке выяснить причину снижения заработной платы, ссылается на то что в колледже недобор студентов, грязь (потому что не хватает тех. персонала) и плохую сдачу ФЭПО. Снял все стимулирующие надбавки. Имеет ли он на это право. Людям нечем оплачивать кредиты.
Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали. Смотрите положение об оплате труда своего работодателя. В отношении возможных нарушений трудового договора - смотрите, как сформулирована в нем оплата труда.
СпроситьЗдравствуйте! Условия выплаты заработной платы, а также иные условия трудового договора изменяются только по соглашению сторон.
."Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2020)
ТК РФ Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме
В вашем случае объективно обратиться в прокуратуру и государственную инспекцию труда по данному факту, которые проведут соответствующую проверку и вынесут предписание в отношении работодателя.
Грязь в учебном учреждении не имеет отношения к преподавателям. Возможно, как и в большинстве случаев ваш работодатель экономит фонд оплаты труда для своих премий.
СпроситьТо о чем вы спрашиваете нормами законодательства ни как не урегулировано.
В статье 135 ТК РФ сказано: Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами
То есть нужно смотреть условия вашего коллективного договора стст 40-42 ТК РФ,Положение об оплате труда вашего колледжа, ст 8 ТК РФ,чтобы понять правомерно или неправомерно поступает ваш директор В Положении об оплате труда должны быть определены условия и порядок выплаты стимулирующих надбавок, а также определены основания для снятия стимулирующих надбавок. Статья 21 ТК РФ (основные права и обязанности работника) дает вам право на ознакомление со всеми внутренними документами колледжа, регулирующими вопросы оплаты труда. Посмотрите эти документы, только на основании изучения этих документов можно дать однозначный ответ на ваш вопрос: имеет ли директор такое право или не имеет Если не имеет-тогда вы можете обратиться в инспекцию труда.
СпроситьЗдравствуйте!
Вопрос регулируется ваш ст. 135 ТК РФ:
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
То есть, основой данных надбавок являются НПА вашей организации.
НПА вашей организации и нужно смотреть, что там прописано.
И если Ваши условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не ухудшены по сравнению с установленными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, то вы вправе обратиться в ГИТ.
СпроситьАнна!
Давайте разбираться!
Главное в Вашем вопросе то, что директор без Вашего согласия не имеет права снижать Вам заработную плату.
Работодатель может снизить зарплату работнику по собственной инициативе, но перечень оснований для этого строго ограничен.
Сокращение зарплаты допустимо в следующих ситуациях:
1. На основании соглашения с работником;
2. В соответствии со ст.93 Неполное рабочее время ТК РФ при установлении на предприятии (в компании) режима неполного рабочего времени;
3. При неисполнении сотрудником должностных обязанностей на основании ст. 155 Оплата труда при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей ТК РФ
При этом, ст. 133 Установление минимального размера оплаты труда ТК РФ определяет
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Руководитель компании (предприятия) вправе уменьшить должностной оклад работника только с письменного согласия сотрудника. В этом случае ст. 72 Изменение определенных сторонами условий трудового договора
ТК РФ указывает Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
По премированию.
В трудовом контракте (договоре) или в локальном акте организации обычно указывается отдельный пункт о том, что премирование сотрудников является обязанностью руководителя компании (предприятия).
Исходя из смысла подп. «н» п. 2 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", премиальные выплаты учитываются и при расчете среднемесячного заработка
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" определяет, что
2. Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся:н) премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда
На основании ст. 57 Содержание трудового договора ТК РФ премии являются частью заработной платы.
Возможность снижения размера премии зависит от того, прописана ли в каком-либо локальном нормативном акте конкретная сумма, которая выплачивается сотрудникам. Если размер премии определяет руководство организации, то оно может самостоятельно решить, оставлять выплачиваемый размер на прежнем уровне либо снижать его.
Кроме того, в трудовом договоре или локальных актах может быть указан пункт о том, что премия выплачивается только при определенных обстоятельствах, например при благополучном финансовом положении организации или при выполнении работником нормы выработки. В такой ситуации руководство может принять решение об отказе от премии, обосновывая это плохим материальным положением.
Работник вправе оспорить такое решение в суде, и работодатель должен будет доказать, что финансовое положение организации действительно изменилось в худшую сторону.
Судя по Вашему вопросу Вашего руководителя за плохую организацию работы, в том числе по организации набора, санитарное состояние здания и помещений давно пора давно менять.
Рекомендую, на основе фактов написать коллективное заявление в Управление образования окружной администрации города Якутска.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Анна! Данный вопрос регламентируется трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ) и локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8, 135 Трудового кодекса РФ), как правило положением об оплате труда и положением о премировании. Однако произвольно менять их работодатель не вправе в одностороннем порядке. Это допускается по соглашению сторон. Согласно статье 72 Трудового кодекса РФ
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Повод для жалобы в Государственную инспекцию труда. Также Вы вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, подав исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом.
СпроситьЗдравствуйте Анна
Действия работодателя не законы в силу того, что еще в мае был издан
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и
Методические рекомендации по выполнению настоящего Указа, направленные письмом Минкультуры России от 7 марта 2013 г. N 24-01-39/13-ГИ
О реализации настоящего Указа от 28 ноября 2013 г.
где отражено
обеспечить
увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза;
доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;
Поэтому вам
стоит подать коллективную жалобу в трудовую инспекцию по вопросу ущемления прав
для проведения проверки и устранения нарушения
Полный текст
[quote]Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
Решением Верховного Суда РФ от 14 марта 2018 г. N АКПИ 18-4, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. N АПЛ 18-205, подпункт "а" пункта 1 настоящего Указа признан не противоречащим действующему законодательству
а) обеспечить:
увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза;
доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;
доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;
доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;
повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
Увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;
См. Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ мер, направленных на создание условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, направленные письмом Минтруда России от 25 ноября 2013 г. N 14-0/10/2-7222
См. Перечень мероприятий по увеличению к 2020 г. числа высококвалифицированных работников, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 2108-р
создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;
б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;
в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;
См. Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014-2016 гг., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2014 г. N 487-р
г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;
д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:
подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;
создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;
Решением Верховного Суда РФ от 14 марта 2018 г. N АКПИ 18-4, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. N АПЛ 18-205, подпункт "е" пункта 1 настоящего Указа признан не противоречащим действующему законодательству
е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;
повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;
ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:
подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;
разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;
и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;
к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;
л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;
н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:
создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;
включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;
обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети "Интернет" фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра;
обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;
обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;
увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;
См. Методику расчета целевого показателя "Рост количества выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации (по отношению к 2012 г.)", утвержденную приказом Минкультуры России от 30 сентября 2013 г. N 1503
увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;
увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.
См. методику расчета целевого показателя "Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей", утвержденную приказом Минкультуры России от 30 сентября 2013 г. N 1504
См. Рекомендации о порядке направления Минфину России информации о достигнутых (фактических) значениях целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений для учета при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 г
Спросить