Инспектор по охране леса проверил автомобиль на дороге общего пользования - было ли это законно?

• г. Кемерово

Ехал на обыкновенном легковом собственном автомобиле по дороге общего пользования с одной деревни в другую. Остановился на обочине и вышел позвонить по телефону во время звонка подъехал резко уазик ослепил меня фарами. Вышли два молодца один представился инспектором по охране леса (удостоверение мельком предъявил) И сказал откройте машину для досмотра, и предъявите документы. Меня это возмутило. Я сказал на каком основании? Он ответил что вы находитесь. В природоохранной зоне. На что я ответил я еду в гости в деревню и остановился позвонить и вы это видели. Я что с ружьём? Или на мне камуфляж? Ответ был а вдруг вы звоните браконьерам за поворотом... Ну это просто ни в какие ворота. Я отказал досматривать свой автомобиль он сказал вызову полицию. Я ответил вызывайте., только с двумя понятыми и досматривайте. Тут мне уже сказали что ведётся видеосъёмка. Я спросил а на каком основании вы меня снимаете без моего разрешения? Короче В итоге багажник я им показал открыл, Но документы нет лишь назвал своё имя отчество. И уехал. Настроение испорчено. Моральное унижение получил. Имели ли они право на дороге общего пользования хоть и с обеих сторон лес всё это делать?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Доброго дня,

потребовать могли, но в случае несогласия-с участием полиции.

Правила осуществления государственного экологического контроля должностными лицами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов (утв. Минприроды РФ 17.04.1996) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.04.1996 N 1076)

Утверждаю

Министр

охраны окружающей среды

и природных ресурсов

Российской Федерации

В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН

17 апреля 1996 года

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны на основе:

Конституции Российской Федерации, Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Федерального закона "Об экологической экспертизе", Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации", Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, Уголовного кодекса РСФСР, Закона Российской Федерации "Об оружии", других законодательных актов Российской Федерации;

Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 943 "О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды", Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 375, Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 718 "О должностных лицах Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль", Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

1.2. Правила определяют порядок осуществления государственного экологического контроля должностными лицами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов.

1.3. Государственный экологический контроль осуществляется в целях сохранения и улучшения качества окружающей природной среды.

1.4. Главными задачами государственного экологического контроля являются обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами (в том числе должностными лицами, гражданами, лицами, не имеющими гражданства и иностранными лицами) требований природоохранительного законодательства, нормативных правовых актов, экологических норм, правил и других нормативных документов по охране окружающей природной среды.

1.5. При осуществлении государственного экологического контроля Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы в соответствии с возложенной на них ответственностью за оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды обеспечивают в пределах своей компетенции:

координацию деятельности специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и их территориальных органов в части осуществления ими государственного контроля за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов и координацию деятельности других министерств и ведомств и их территориальных органов, которые в соответствии с законодательством решают вопросы в области охраны окружающей природной среды;

взаимодействие с органами государственной власти, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации, других заинтересованных министерств и ведомств, а также с общественными объединениями.

1.6. Должностные лица Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов, наделенные полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля, являются по должности одновременно государственными инспекторами по охране природы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 718 "О должностных лицах Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль".

1.7. Государственные инспекторы по охране природы обеспечиваются в установленном порядке служебным оружием в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "Об оружии".

1.8. Согласно статье 21 (пункты 4, 5) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" экологические фонды расходуются на цели, связанные с охраной окружающей природной среды (с природоохранной деятельностью), т.е. эти фонды могут расходоваться на осуществление государственного экологического контроля как одного из основных направлений природоохранной деятельности.

1.9. На плавучих транспортных средствах, предназначенных для осуществления государственного экологического контроля, используются в установленном порядке соответствующие флаги и вымпелы.

2. Обязанности государственных инспекторов

по охране природы

Государственные инспекторы по охране природы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов при осуществлении государственного экологического контроля обязаны:

а) самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами министерств, ведомств, их территориальных органов, выполняющих функции по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов, и с привлечением в установленном порядке специалистов по вопросам охраны окружающей природной среды систематически осуществлять проверки хозяйственной и иной деятельности юридических, физических и должностных лиц по соблюдению ими экологических требований;

б) принимать меры по предотвращению и устранению экологических правонарушений и их негативных последствий, привлечению в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение экологических требований;

в) осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях окружающей природной среды, необходимой для организации и осуществления государственного экологического контроля, анализировать и проверять ее достоверность; вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей природной среды и повышению эффективности государственного экологического контроля.

3. Права государственных инспекторов по охране природы

3.1. Государственные инспекторы по охране природы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов при осуществлении государственного экологического контроля в пределах своей компетенции имеют право:

а) беспрепятственно посещать (по предъявлении служебных удостоверений) предприятия, учреждения, организации и другие объекты независимо от форм собственности и подчинения (в том числе в установленном порядке - воинские части, специальные объекты и службы Вооруженных Сил, органов внутренних дел и государственной безопасности, предприятия закрытых административных территориальных образований), получать для ознакомления документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые для осуществления государственного экологического контроля;

б) проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля, соблюдение нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и других вредных воздействий на нее, норм и правил обращения с отходами производства и потребления, нормативов качества окружающей природной среды и экологических ограничений на природопользование;

в) осуществлять государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

г) во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами проверять транспортные средства и в случае нарушения экологических требований запрещать их эксплуатацию, а также осматривать российские и иностранные суда, другие плавучие средства, искусственные острова, установки и сооружения и при выявлении экологических правонарушений требовать их устранения и принимать меры по решению вопросов о компенсации вреда, причиненного окружающей природной среде;

д) проверять выполнение государственных и других программ, планов и мероприятий по охране окружающей природной среды;

е) заслушивать отчеты руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам соблюдения экологических требований, выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей природной среды;

ж) запрашивать и в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (статья 7) бесплатно получать от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций информацию по вопросам состояния и охраны окружающей природной среды, необходимую для осуществления государственного экологического контроля;

з) проверять соблюдение экологических требований при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию промышленных и других объектов и сооружений;

и) привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок;

к) вносить предложения о проведении государственной экологической экспертизы и проверять выполнение ее заключений;

л) проверять соблюдение экологических условий, установленных в лицензиях на комплексно

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

А почему досмотреть имеют право? Я что ли ехал на лесовозе с лесом? Или на внедорожнике с оружием, и в камуфляже? Я просто стоял на обочине на дороге общего пользования и разговаривал по телефону, в костюме и короткой дублёнке. и они это видели. Это что за" спец операция" лесников? Подрезать моё авто, перегораживать мне дорогу, и слепить меня включенными фарами? С какого перепугу я должен предоставлять свой простой легковой автомобиль для досмотра? Может так скоро и пожарники с лесниками около собственного гаража меня начнут проверять, и моё личное имущество? Что за беспредел в стране?

Спросить

Александр Петрович,

ваше право обжаловать действия должностных лиц в прокуратуру. Для этого надо зайти на сайт прокуратуры, выбрать свой регион, найти колонку "Обращения граждан" и заполнить письменное сообщение в произвольной форме, указав все обстоятельства дела.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вот такая вот страна. Силовики банкуют. Ничего не поделаешь. И трогать их нельзя.

Спросить

Я правильно понял, что раз можно обжаловать, значит они всё таки превысили свои должностные полномочия?

Спросить
Муртузалиев Ибрагим Алидавович
16.07.2021, 16:44

Отказано в возбуждении уголовного дела по нарушению трудового законодательства и воздействия на окружающую среду

В полицию было подано заявление с приложением видео о нарушении трудового законодательства объектом, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, т.е. рабочего режима. Рабочий режим с 8 часов утра до 18:00 часов вечера. Дознавател отказал в возбуждении уголовного дела из-за отсутствия состава преступления на основаниип.1 ст. 24 УПК РФ. Как быть дальше? Ибрагим Муртузалиев г. Махачкала.
Читать ответы (4)
Алексей
27.08.2021, 13:11

Отказ инспектора предоставить информацию о наказании за отсутствие лицензии на водяную скважину

После обращения в министерство экологиии природопользования, как заявитель, инспектором было выявлено нарушение. А именно отсутствие лицензии на водяную скважину. Так как я сдал деньги на ее лицензирование, этот вопрос мне принципиален. Постановление о нарушении вынесено. Но испектор отказывается давать какую либо информацию о мерах наказания к нарушителю, мотивируя это тем, что не может разглашать частную информацию. По моему мнению он стал заинтересован в том, что бы не дать этому делу ход. Эти сведения мне нужны для обращения в суд. В связи с этим возникают вопросы. 1 имеет ли право инспектор не давать мне, как заявителю, информацию какое именно наказание и в каком размере понес нарушитель? 2 если не имеет, то как повлиятель на его действия?
Читать ответы (2)
Анна
31.08.2001, 18:55

Будьте добры, подскажите - какие функции возложены на участковых инспекторов и какими документами регулируется их деятельность?

Будьте добры, подскажите - какие функции возложены на участковых инспекторов и какими документами регулируется их деятельность? Спасибо!
Читать ответы (1)
Артем
22.05.2021, 19:09

Остановка автомобиля - сотрудник ГИБДД обнаружил запрещенные рыбные сети и рыбу в багажнике

Сотрудник гбдд остановил в городе автомобиль для проверки документов, при этом в багажнике автомобиля были обнаружены рыба (50 шт, язя) не запрещенных пород и сети, при этом на реке по региону действует режим запрета. Рыбу и сети изъяли, вменяют ст. 256 ук часть 1, правомерны ли действия сотрудников и какое наказание возможно за перевозку рыбы и сетей по городу?
Читать ответы (4)
Алексей
15.06.2021, 15:23

Мои права нарушили пограничники и таможня. Я могу обратиться в прокуратуру, для проведения проверке о законности их действий?

Мои права нарушили пограничники и таможня. Я могу обратиться в прокуратуру, для проведения проверке о законности их действий?
Читать ответы (2)
Сергей Гаврилин
04.09.2014, 13:45

Право инспектора ГПН МЧС РФ на проверку объектов Минобороны - разбирательство

Имеет ли право инспектор ГПН МЧС РФ проверять объекты принадлежащие министерству обороны? Министерство МЧС пытается проверить объекты принадлежащие министерству обороны.
Читать ответы (2)
Степан
24.02.2002, 03:07

На это я также получил отказ и реплику, что я сам виноват, надо было выполнять требования представителя власти.

Прошу разъяснить права водителя в следующей ситуации: На стационарном посту ГИБДД, принадлежащий мне легковой автомобиль остановил инспектор и, проверив документы, потребовал открыть багажник для досмотра. Требование было выполнено. После этого инспектор потребовал открыть сумку, которая стояла в багажнике. Я отказался и предложил ему самостоятельно открыть сумку, мотивировав это тем, что я не обязан досматривать сам себя. После этого "страсти накалились" и я потребовал проводить досмотр в присутствии понятых и с составлением протокола. На это инспектор с ухмылкой пообещал мне, что сейчас я буду до утра стоять возле машины (дело происходило поздно вечером), пока он не найдет понятых. Я потребовал составить протокол о моем задержании и указать время задержания, поскольку меня и мою машину необоснованно задержали. На это я также получил отказ и реплику, что я сам виноват, надо было выполнять требования представителя власти. В итоге, после того как я переписал из удостоверения инспектора его данные и пообещал о его действиях написать жалобу в прокуратуру, минут через 15-20 документы мне вернули и отпустили (без дальнейшего досмотра машины). Прошу пояснить, обязательно ли составление протокола и наличие понятых при досмотре автомобиля, если водитель настаивает на этом. Обязаны ли работники ГИБДД в этом случае составлять протокол об административном задержании (пока не найдутся понятые), ведь фактически водитель не имеет права покинуть пост ГИБДД. И вообще как грамотно вести себя в данной ситуации?
Читать ответы (1)