Несоответствие записей в трудовой книжке - как разрешить ситуацию?
Произошлаочень интересная ситуация, при постановке на биржу трудиа и занятости, было выевлено несоответствие записей в электронной трудовой и бумажной. На прежнем месте работы, мною было написано заявление о сохранении бумажной трудовой книжки. Бывший работодатель официально ответил на мой запрос, опираясь на мое заявление и приказ по фирме, что они не отвечают за ведение моей трудовой в электронном формате, т.к. я,якобы, от нее отказалась. Скажите пожалуйста, куда мне нужно дальше обращаться? Спасибо.
Ваш бывший работодатель не прав. Формирование и передача сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда как раз обязанность работодателя, закрепленная в ст. 66.1 Трудового кодекса. Отказаться можно было только от ведения трудовой книжки в бумажном виде с 1 января 2021 года и продолжить ведение трудовой книжки в электронном виде. Так же работников было право оставить трудовую книжку на бумажном носителе наряду с ведением электронной книжки. Говоря другими словами либо трудовая книжки ведется и на бумажном носителе и в электронном виде, либо только в электронном. Отказ от ведения электронной трудовой книжки законом не предусмотрено. В Вашей ситуации работодатель обязан по письменному заявлению исправить несоответствия и предоставить их в пенсионный фонд. В своем заявлении ссылайтесь на ст. 66.1 Трудового кодекса, там все подробно и понятно написано. Либо обратитесь в прокуратуру с жалобой и приложите ответ от работодателя, в котором они сами указывают на нарушение закона с их стороны в той части, что якобы вы отказались от ведения трудовой книжки в электронном виде.
СпроситьВоронеж - онлайн услуги юристов
