Виновник ДТП без ОСАГО столкнулся с дорогим ремонтом - суд примет правомерное решение о сумме ущерба?
199₽ VIP

• г. Краснодар

Я виновник дтп без осаго. Пострадавший отвёз машину в автосервис, где настоял на замене только оригинальных запчастей, что очень дорого. 300 тысяч рублей. Хотя ремонт можно произвести в другом автосалоне с заменой б.у.запчастями за 150 тысяч рублей. Машина 2010 года Опель астра стоит 500 тысяч рублей. Денег таких у меня нет. Суд может признать эту сумму ущерба правомерно?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

При таком соотношении ущерба и стоимости машины - это тотал. Там не чего ремонтировать.

Спросить

Здравствуйте, Василий! При отсутствии ОСАГО возмещается реальный ущерб согласно ст.15, 1064 и 1079 ГК РФ. 10 марта 2017 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации N 6-П, согласно которому потерпевшему возмещаются реальные убытки, исходя из стоимости новых запчастей. Однако оценка ущерба может быть завешенной, и если купить новое аналогичное авто дешевле, то больше чем реальный ущерб возмещать Вы не должны. Имеет смысл оспорить экспертизу или ходатайствовать о судебной экспертизе, чтобы минимизировать объем возмещаемых убытков.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день. В соответствии со ст.15, 1064 ГК РФ потерпевший в ДТП, в случае отсутствия у виновника происшествия полиса ОСАГО, имеет право взыскать с виновника ущерб, и ущерб именно без учета износа. Это отражено и в Постановлении Конституционного суда РФ от 10.03.2017 года №6-П. Главное, чтобы не имело место злоупотреблением правом. Он может заплатить где хочет и сколько хочет. В рамках рассмотрения гражданского дела, когда он обратится в суд по взысканию с Вас этой суммы, Вы имеете право ходатайствовать в суде о назначении судебной экспертизы с целью установления реальной стоимости восстановительного ремонта автомобиля потерпевшего и возможно первым вопросом перед экспертом ставить вопрос об определении перечня механических повреждений автомобиля, которые могли быть получены в результате данного ДТП и только в связи с ответом на первый вопрос устанавливать стоимость ремонта, так как зачастую потерпевшие пользуясь случаем ремонтируют полностью авто, даже то, что не имеет отношения у ДТП. Именно заключение судебной экспертизы ляжет в основу решения суда.

Удачи Вам!

Спросить

Добрый вечер.

Если вы не согласны с данной суммой, то в судебном порядке вам необходимо будет оспорить данную экспертизу и настаивать на судебной экспертизе, так же дополнительно можно заказать у специалистов по оценке рецензию на экспертизу проведенную пострадавшим, которая может выявить что его экспертиза завышает сумму ущерба, что бы были основания для оспаривания и новой судебной экспертизы.

Всего вам доброго.

Спросить

Потерпевший имеет право на замену поврежденных деталей на новые, без учета износа. Стоимость ремонта не может превышать стоимость автомобиля на момент дтп. Вы как лицо, к которому потерпевшим предъявлены требования о возмещении разницы между страховой выплатой и фактическим размером причиненного ущерба, не лишены права ходатайствовать о назначении соответствующей судебной экспертизы, о снижении размера подлежащего выплате возмещения и выдвигать иные возражения. В частности, размер возмещения, подлежащего выплате лицом, причинившим вред, может быть уменьшен судом, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества.

В силу закрепленного в статье 15 ГК Российской Федерации принципа полного возмещения причиненных убытков лицо, право которого нарушено, может требовать возмещения расходов, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, компенсации утраты или повреждения его имущества (реальный ущерб), а также возмещения неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Приведенное гражданско-правовое регулирование основано на предписаниях Конституции Российской Федерации, в частности ее статей 35 (часть 1) и 52, и направлено на защиту прав и законных интересов граждан, право собственности которых оказалось нарушенным иными лицами при осуществлении деятельности, связанной с использованием источника повышенной опасности. Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, т.е. ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Как показывает практика, размер страховой выплаты, расчет которой производится в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов, может не совпадать с реальными затратами на приведение поврежденного транспортного средства – зачастую путем приобретения потерпевшим новых деталей, узлов и агрегатов взамен старых и изношенных – в состояние, предшествовавшее повреждению. Кроме того, предусматривая при расчете размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства их уменьшение с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов и включая в формулу расчета такого износа соответствующие коэффициенты и характеристики, в частности срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), данный нормативный правовой акт исходит из наиболее массовых, стандартных условий использования транспортных средств, позволяющих распространить единые требования на типичные ситуации, а потому не учитывает объективные характеристики конкретного транспортного средства применительно к индивидуальным особенностям его эксплуатации, которые могут иметь место на момент совершения дорожно-транспортного происшествия.

Между тем замена поврежденных деталей, узлов и агрегатов – если она необходима для восстановления эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства, в том числе с учетом требований безопасности дорожного движения, – в большинстве случае сводится к их замене на новые детали, узлы и агрегаты. Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях – притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, – неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла. Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Спросить