Dилемма с оплатой - Как принимать мебель без столешницы и зачем требуют доплату до установки?
398₽ VIP
Заказала кухонный гарнитур, в договоре прописано, что оставшуюся часть денег за кухню я должна доплатить при получении мебели и при этом произвести ее осмотр, оставшаяся часть кухни 150 000 рублей, оплачено 350 000, оплатить должна водителю по зараннее пробитому чеку, но столешницу за 120 000 они привезут позже, а если не доплачу кухню не отдадут, тк боятся что я не доплачу за столешницу, в договоре написано что оставшуюся часть я оплачиваю перед установкой, но как я могу принять неполный комплект по договору. Вдруг столешница будетс браком, я тоже боюсь тк по договору должна принять по качеству при получении всей кухни, имеет ли право фирма со мной так поступать_ неотдавать оплаченный товар пока я не оплачу весь договор, я соглана доплатить приняв при этом всю мебель в т ч и столешницу.
Ответ отключен модератором
Пока не будет столешницы нет смысла платить и подписывать документы, нужно предъявить претензию, основание ст. 309 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана! Нужно смотреть полностью подписанный договор. Согласно ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать передачи предоплаченного товара. А в случае если вовремя по договору в срок не передадут, то предупредите продавца о неустойке в 0,5% суммы предоплаты. Так что они тут Вам ставить условия не могут ставить, кроме тех, что прописаны в договоре. А если полна оплата перед установкой, а не поставкой, то Вы в своем праве требовать полной поставки. А их глупости с тем, что Вы якобы не оплатите, не отменяют Ваши обязательства по договору купли-продажи (ст.454, 309 ГК РФ) по оплате поставленного товара. Тем более, что по договору должны принять по качеству при получении всей кухни.
СпроситьЗдравствуйте
Светлана
По закону - покупатель, который оплатил товар имеет право получить товар
При этом в договоре указано, как и что вы оплачиваете
За нарушение договора ущерб причиненный вам взыскивается с продавца
А зачем вы должны идти у продавца на поводу
В таком случае у вас возникает право:
От казаться от покупки, ч возвратом всей суммы и плюс ущерб, плюс неустойка, так и ответьте
В соответствии со ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать передачи предоплаченного товара, в случаеСпроситьнарушения условий договора
взыскать ущерб и неустойку в размере 0,5% суммы предоплаты.
Не подписывайте такой договор. А если подписали то - В соответствии со ст.16 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 такие условия если ущемляют Ваши права, то могут быть признаны судом недействительными.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Ни законом о защите прав потребителей, ни ГК РФ не предусмотрено: предварительная полная оплата товара, работ, услуг.
Условия договора определятся по согласию сторон в соответствии со ст.421 ГК РФ.
СпроситьЕсли Вы доверяете стороне договора и у Вас есть подписанный сторонами Договор, где по оплате всё уже согласовано - ГК РФ Статья 454. Договор купли-продажи, то Вы и после сможете предъявить претензии в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".
Если Вы лишь в стадии принятия решения - то подумайте ещё 7 раз!
СпроситьДобрый день. Не совсем добросовестный продавец, странный договор. Зачем нужно было подписывать. Теперь Вам в помощь Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Требуйте поставки товара полной комплектации. Не оплачивайте ничего. Не подписывайте никаких документов. Не будут выполнять свои обязательства направляйте письменную претензию.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана.
Вообще-то сначала изучают договор, а потом подписывают. Потому как стороны должны исполнять обязательства по договору. Но если подписали, то есть возможность оспаривания его отдельных условий, чем Вы и можете воспользоваться.
Кроме того, Вы вправе требовать передачи предоплаченного товара, в случае
нарушения условий договора и взыскать ущерб и неустойку в размере 0,5% суммы предоплаты.
ст.16, 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"Спросить
Ничего странного сдесь нет. Дело в том, что организация производит кухни, но не изготавливает столешницы, хотя видимо загрузились за всё.
Для начала, они установят кухню, а потом приедут замерщики по столешнице, произведут замер и после того как вырежут, установят.
Я думаю, какой либо существенной опасности вам не грозит.
В любом случае, если вам установят товар с браком, вы вправе предьявить требованмя, ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
1. Что хочется Вам сказать это не добросовестные продавцы.
2. Вы подписали кабальный договор на крайне невыгодных условиях для Вас!
3. Вам не следует сейчас соглашаться на требования продавца, требования свои выставляйте в Письменной претензии о поставки Вам товара и по Акту приема-передачи Вы расплатитесь до Договору.
ГК РФ Статья 513. Принятие товаров покупателем
1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
Думаем что поводов для опасений пока нет
В любом случае вам все привезут и установят
А вот если вас не устроит качество или комплектность тут вам на помощь закон о защите прав потребителя вы можете потребовать моральный вред убытки и неустойку
Тем более что вами уже уплачено 2/3 части денег
Основание
закон РФ от 07 февраля 1992 года номер 2300-1 "О защите прав потребителя" (статьи 16, 23.1)
СпроситьСветлана, здравствуйте!
Давайте разбираться!
Согласно договору Вы изготовитель обязан изготовить и передать Вам готовую кухню, а Вы должны ее оплатить и принять. Если сроки изготовления и постаки в договоре определены, то за их нарушение изготовитель будет нести ответственность в соответствии со ст.23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" четко описывает действия заказчика при нарушении обязательств по оказанию услуги и поставке заказанной продукции
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю..3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара
Если столешница к кухонному гарнитуру идет отдельным договором, то отдать кухню Вам должны при полной оплате без всех дополнительных условий.
Спросить