Нарушение товарного знака - Сибирская баня Живица против Русской бани Живица
995₽ VIP
Есть зарегистрированный товарный знак в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. : "Сибирская баня Живица", нарушает ли его "Русская баня Живица"
Здравствуйте!
Думаю, что Вы не нарушите право на товарный знак и знак обслуживания, если дополнительно к наименованию будет различаться и изображение товарного знака и не будет схож с "Сибирской баней Живица" до степени смешения. Вообще данный вопрос регулируется ст. 1483 ГК РФ:
Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана, не признана отозванной или по ней не принято решение об отказе в государственной регистрации;
2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров с даты более ранней, чем приоритет заявленного обозначения.
Сделайте другой цвет (например, зеленый, синий вместо коричневого), другой шрифт написания наименования, другую картинку (вместо шишки, например, веточку березовую, или шапочку банную) и т.д.
СпроситьЗдравствуйте Алексей
Если ваше право на товарный знак так же зарегистрировано, как товарный знак " Сибирская баня живица" , то не нарушаете ничьих прав.
Если вы товарный знак свой не зарегистрировали, то можете понести материальную ответственность
Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (кроме исключительного права на фирменное наименование) может принадлежать одному лицу или нескольким лицам совместно.
Согласно п.3 ст.1229 ГК-В случае, когда исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации принадлежит нескольким лицам совместно, каждый из правообладателей может использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению
Распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации осуществляется правообладателями совместно, если настоящим Кодексом или соглашением между правообладателями не предусмотрено иное.
P.S Задавали вопрос на сайте уже
И не прочитали ответ
Ознакомьтесь и с правилами сайта - для информации, дабы не утратить возможность получить консультацию лично от юриста.
СпроситьСогласно статье 1483 ГК РФ, товарные знаки сходные до степени смешения в отношении однородных товаров зарегистрировать нельзя. То есть, если схожий товарный знак уже зарегистрирован на территории РФ по тем же продуктам или услугам или же подана заявка на регистрацию такого товарного с более ранним приоритетом, такой товарный знак зарегистрировать нельзя.
Исключением может быть ситуация, когда правообладатель схожего товарного знака даст разрешение на регистрацию, при условии, что зарегистрированный товарный знак не будет вводить потребителей в заблуждение.
Проверка товарного знака на тождество и сходство с уже зарегистрированными товарными знаками и знаками, поданными на регистрацию ранее, проводится специалистами Федерального института промышленной собственности (ФИПС) во время процедуры экспертизы товарного знака.
Если товарный знак "Сибирская баня Живица" зарегистрирован раньше чем товарный знак "Русская баня Живица",то конечно "Русская баня Живица"нарушает права"Сибирская баня Живица. Здесь представителям товарного знака"Сибирская баня Живица"нужно добиваться аннулирования товарного знака" Русская баня " Живица"
СпроситьЗдесь можно говорить что угодно, но никто на сайте не сможет этого утверждать, нарушает или нет. Данный вопрос решается Федеральная службой по интеллектуальной собственности (Роспатент), а также путем назначения и проведения соответствующей экспертизы в суде
Ст. 1483 ГК РФ,
«Охота» в суде: экономколлегия решила спор о сходстве товарных знаковСпросить«Охота нашего» и «Охота крепкое»
ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» (далее – ОПХ) уже много лет производит на своих заводах по всей России пиво «Охота крепкое». Общество является еще и правообладателем соответствующего товарного знака, который был зарегистрирован в 1998 году.
Но с 2015 года ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НикитиН» (входят в одну группу) начали производить медовуху «Охота нашего! Крепкое». Бутылка с этикеткой от этого напитка была оформлена в «советском» стиле, как и этикетка пива «Охота крепкое».
На это обратили внимание в ОПХ. Там начали оспаривать действия конкурента. Юристам удалось доказать, что «Частная пивоварня «Афанасий» нарушила законодательство о защите конкуренции, потому что продвигала свой продукт с помощью товарного знака, сходного до степени смешения с товарным знаком ОПХ. Также с ответчика взыскали почти 9,5 млн руб. доходов, полученных от продажи напитка под спорным товарным знаком.
А пока шло разбирательство, Роспатент зарегистрировал товарный знак «Афанасий – охота нашего! Выбирай Россию» на имя Максима Ларина, владельца пивоварни «Афанасий». В ОПХ решили, что и этот товарный знак слишком похож на принадлежащий им, и подали возражение в Роспатент. В ведомстве с возражением не согласились: там решили, что главным словом в оспариваемом товарном знаке является все же «Афанасий», а не «охота», как на том настаивал заявитель. «Слово «охота» расположено в середине оспариваемого товарного знака, в связи с чем не акцентирует на себе внимание потребителя», – указал Роспатент. Не нашли в ведомстве и графического сходства между двумя знаками.
Также в ведомстве решили, что между знаками нет и семантического (смыслового) сходства. Как указал Роспатент, слово «охота» в оспариваемом товарном знаке воспринимается в значении «хотеть, желать». А в товарном знаке, принадлежащем ОПХ, то же самое слово «охота» уже воспринимается однозначно как непосредственно деятельность по выслеживанию и добыче диких животных и птиц. Об этом говорит и изображение мужчины с ружьем на товарном знаке и на товарах общества.
Спор продолжился в суде. Юристы ОПХ подали иск, в котором попросили Суд по интеллектуальным правам признать недействительным решение Роспатента. В том же иске заявитель попросил признать недействительным предоставление правовой охраны спорному товарному знаку.
А действия ИП Ларина истец попросил признать «злоупотреблением правом и актом недобросовестной конкуренции», но это требование СИП выделил в отдельное производство. В итоге в рамках дела № СИП-102/2019 рассматривался только вопрос о законности действий Роспатента.
Здравствуйте, Алексей! В силу п.1 ст.1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Иными словами здесь в отличие от вопроса 18480911 совпадет не просто одно слово, а словосочетание, что может указывать на нарушение авторских прав.
СпроситьЗдравствуйте!
За данными разъяснениями Вам следует обратиться в соответствии с Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 N 218 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (вместе с "Положением о Федеральной службе по интеллектуальной собственности")
I. Общие положения
1. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контролю и надзору в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, оказанию государственных услуг, в том числе в электронной форме с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, географических указаний, наименований мест происхождения товаров.
Напишите обращение и по поводу законности "Сибирская баня Живица", нарушает ли его "Русская баня Живица".
А так же на основании
ГК РФ Статья 1483. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
На основании п.1 ст.1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Согласно статье 1483 ГК РФ, товарные знаки сходные до степени смешения в отношении однородных товаров зарегистрировать нельзя.
Товарный знак «Сибирская баня Живица» и товарный знак «Русская баня Живица» не имеют сходства до степени смешивания. Так как они имеют различительную способность.
Можно сделать вывод, что данном случае не имеется сходства до степени смешивания, несмотря на то,что используется сразу два схожих слова в своем названии.
Факт регистрации в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ в классе МКТУ 35 и 44 товарного знака «Сибирская баня Живица» сам по себе не является основанием для запрета в использовании и регистрации товарного знака «Русская баня Живица».
Если владельцы «Русская баня Живицы» свое право еще не зарегистрировали, то, полагаю, могут это сделать.
Кроме того, это скорее всего не товарный знак
А фирменное наименование, ст.1474 ГК РФ. По крайней мере, весьма похоже на то.
А вообще, если говорить в общем, использовать слова, которые уже охраняются нельзя без согласия автора исключительного права на эти слова.
В подобных ситуациях логичным и законным является получение согласия автора исключительного права на эти слова (заключение соответствующего договора).
ст.1474, 1477-1480,1483, 1515 ГК РФ.
Тогда и не возникнет никаких претензий и споров.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Очень похоже на нарушение товарного знака "Сибирская баня Живица"
Тем более если "Сибирская баня Живица зарегистрирован как товарный знак первым в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. "Русская баня Живица" последующим.
Основания для обращения за защитой своего права в АС
ст.1483 ГК РФ:
Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения
1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана, не признана отозванной или по ней не принято решение об отказе в государственной регистрации;
2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров с даты более ранней, чем приоритет заявленного обозначения
Но сначала нужно закрепить доказательства использования данного товарного знака. Сделайте скриншоты сайта, рекламы и страниц в социальных сетях, сфотографируйте вывеску и интерьер, если у нарушителя есть розничная точка. Сходите в баню оставьте чек.
Скриншоты стоит заверить у нотариуса.
Направьте претензию нарушителю.
Уcпеха!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 88 из 47 429 Поиск Регистрация