Почему оптика отказывается вернуть деньги за очки, ставшие непригодными к использованию?
199₽ VIP

• г. Волгоград

Купила очки в оптике, спустя месяц эксплуатации очки пошли мелкой паутинкой внутри линзы. Отнесла очки обратно в оптику с просьбой вернуть деньги, написала претензию. Оптика отказывает ссылаясь на то что это последствие воздействия высокой температуры, так как я хранила их в машине. Очки были куплены специально для вождения (затемняющиеся и против бликов от встречных авто) хранились в футляре в бардачке, вместе с очками была инструкция, в ней не было указано ограничение по тепловому воздействию. Имеет ли право оптика не возвращать деньги?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Это просто отписка. Видимо придется вам подавать иск в суд. На это и расчет. Что вы в суд не пойдете из-за маленькой суммы иска.. Если срок, установленный вами в претензии для добровольного возврата вам денег истек, можно подавать иск в суд, с возложением судебных издержек на виновных.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Даниля! Не имеют права не возвращать деньги. В данном случае Вас не предупредили о данном потребительском свойстве товара в нарушение ст.10 и 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а следовательно такой товар можно вернуть как товар, имеющий недостаток, на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Претензию Вы предъявили. Срок на возврат денег 10 дней. Потом можно обращаться в суд с исковым заявлением (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер! Оптика, на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ, должна принять очки на экспертизу для определения причины.

Претензию Вы уже писали, - Подавайте исковое заявление в суд на основании ст. 10, 12, 18 ЗоЗПП РФ. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей")

ст. 10

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг)

ст. 12

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Спросить

Если Вы несогласно с таким ответом на претензию - можете подать заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в Роспотребнадзор - если они возбудят и Вас признают потерпевшей и дело закончится штрафом продавцу - тогда Вы почти на 100% долины будете выиграть и сик (по правилам ст.131, ст. 132 ГПК РФ) на основании норм Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Сразу иск подать можно, но вдруг экспертиза подтвердит правоту продавца и Вы вынуждены будете оплатить экспертизу как минимум.. Не думайте, что выиграть это вроде как ерундовое дело легко получится...

Спросить

Здравствуйте, Даниля. Необходимо обращаться в суд.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

2. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

3. Бремя доказывания в суде лежит на продавце. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

4. Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Надеюсь мой ответ был вам полезен!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Владислава
20.07.2022, 09:54

Отказ по гарантии на очки для ребенка - Как вернуть или обменять линзы без дополнительных затрат

29.06.2022 купила очки ребёнку, астигматизм, очки сделали за 30 мин на месте т.к были линзы подходящие, неделю назад отдала их в оптику обратно, т.к на них по середине появились царапины на обоих линзах, провели экспертизу, и направили мне отказ, говорится что механическое воздействие, очки хранились в футляре ребёнок их не ронял, протирала я лично салфеткой которую дали нам в оптике, в оптике говорилось что на линзы 2 месяца гарантия отдала почти 8 к, что делать скажите пожалуйста, можно ли как то вернуть или обменять линзы, каждые 2 недели тоже выкидывать деньги не хочется.
Читать ответы (6)
Светлана
22.09.2019, 19:28

Проблемы с очками в оптике - требую возврат денег?

В оптике подобрала оправу проверила зрение, после изготовления очков было видно плохо, не четко. Обратилась в оптику ещё раз, уже другой оптиметрист проверил зрение и сказал что другой рецепт. Оптика за свой счёт заменила линзы и выдала очки, сказав что нужно 2 недели для привыкания. Спустя 2 недели ношения, глаз не привык, голова кружится, очки носить не могу. Обратилась в оптику, они сказали что могут менять только за мой счёт. За линзы я отдала 5 тыс. ,но носить очки не могу. Подскажите, могу я прийти в оптику с претензией и потребовать возврат денежных средств?
Читать ответы (1)
Розалия
27.04.2016, 12:48

Проблемы с заказанными очками - расхождение с рецептом и заблуждение от оптика. Как вернуть деньги?

Заказала очки в оптике. Подобрали линзы+2.5 и+ 2.25. При получении заказа почувствовала дискомфорт. Попросила проверить диоптрии, продавец оптики заверила что все нормально поставили правильно. Проверив в другой оптике обнаружилось расхождение между очками и рецептом. Были поставлены линзы с одинаковыми диоптриями 2.5 и расстояние между зрачками 63 мм. как вернуть деньги. Меня о ввели в заблуждение заверив, что поставили все правильно. Оптике этой не доверяю.
Читать ответы (1)
Игорь
28.04.2016, 08:31

Спор о причине поломки оправы - представители оптик А и Б обвиняют друг друга и отказываются нести ответственность.

Я приобрёл оправу в оптике А,, линзы вставил в оптике Б. Через 2 месяца пользования оправа лопнула. Я обратился в оптику А, там сделали экспертизу и ответили что механических повреждений нет, виновата оптика Б, так как нарушили технику вставки линз. В оптике Б сделали экспертизу и ответили что они тоже не виноваты, дело в качестве оправы и они не несут ответственность за оправу купленную в другом магазине. Помогите разобраться. И что дальше делать?.
Читать ответы (1)
Кузнецов Вячеслав
25.03.2022, 13:03

Невозможность отмены заказа на очки для зрения - в оптике отказываются вернуть деньги за изготовление линз

В оптике были заканы очки для зрения на заказ. Через день пришел и написал заявление на отмену заказа и возврата денежных средств. Линзы для очков изготавливают за границей. Оптика сообщили, что завод изготовитель уже начал изготовление линз и отмена невозможна. Могу ли я вернуть всю оплаченную сумму? Оптика сообщила, что возврат средств понесенных за изготовление линзы не будет осуществлен.
Читать ответы (1)
Елизавета
06.10.2018, 12:04

Проблема с заказом линз - Как вернуть деньги после несоблюдения сроков доставки?

Я заказала линзы в оптике 10.09, полностью оплатила 1500 р. Мне дали квитанцию, где было написано, что линзы можно будет забрать 27.09. Но 27 линзы ещё не привезли, меня попросили подождать до 30, потом до 1.10, затем до 2.10. 3.10 я сказала, что хочу вернуть деньги, т.к. линз всё ещё не было, написала заявление. Утром 4.10 мне позвонили и сказали, что линзы привезли в Оптику, спросили заберу я линзы или деньги. Сказала, что линзы мне уже не нужны и что хочу забрать деньги. Девушка, которая звонила из оптики, обещала сообщить, когда можно будет забрать деньги. 6.10 я пошла в оптику, там меня грубо стали убеждать забрать линзы и забыть про деньги. Как мне вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Людмила
19.12.2017, 09:40

Как истребовать у оптики устранение недостатков при некачественной установке линз в очки?

Добрый день! Я со своими очками обратилась в оптику для замены линз на новые. У меня два договора и чека на покупку линз и отдельно на работу по установке. Забирая очки в оптике, я обратила внимание на то, что линзы установленны криво, померить сразу не смогла, дома поняла, что установка некачественная, т.к. есть большой дискомфорт, когда смотрю в очки. Вопрос, как я могу истребовать у оптики устранения недостатков, если линзы испорчены их мастером? В гарантии указано, что они гарантируют в течении 6 мес., что линзы не выпадут из очков и все. Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Анастасия
10.03.2022, 18:12

Проблемы с новыми очками - неудобства и возможные претензии в оптику

В оптике была приобретена оправа с линзами. При примерке всё было нормально. После изготовления линз очки мало того что сползают так ещё и очень сильно давят на переносицу. Есть смысл обратится в оптику с претензией? Очкам 7 дней.
Читать ответы (4)
Артём
06.12.2021, 19:03

Как вернуть деньги за царапаные очки из оптики - опыт потребителя

Заказал очки для зрения в оптике, забрал их домой, спустя 2 дня обнаружил на линзах царапины. Отнес в оптику, деньги не хотят возвращать. Что делать? Претензию писал.
Читать ответы (1)