Жалоба ответчика на определение мирового суда - где она и что делать?
Жалоба ответчика на определение мирового суда подана по почте в районный суд в нарушении нормы ГПК РФ, но до истечения 15-дневного срока. В районном суде фдакт получения жалобы не зафиксирован. Изустно сказано, что все передано в мировой суд, который вынес определение. При звонке в мировой суд сказано, что в жалобе содержались некие технические ошибки, поэтому было проведено заседание и вынесено решение вернуть жалобу ответчику для внесения исправлений. Никаких уведомлений от мирового суда не поступало, но канцелярия мирового суда сказала, что наша обязанность отправить, а ваша - следить за почтовыми отправлениями... При этом на сайте мирового суда нет данных о проведении ни судебных заседаний, ни каких-либо иных процессуальных действия с даты получения жалобы районным судом. Последняя запись о деле - вынесение определения о приостановке дела, на которое и писал жалобу ответчик. Возможно ли, что жалобу выкинули, просто не зарегистрировав ни районном, ни в мировом суде и что делать далее?
Добрый день! В рассматриваемой ситуации ждите и проверяйте информацию на официальном сайте суда.
СпроситьФакт выброса жалобы исключен. Жалоба, поступившая в районный суд, была направлена в мировой, поскольку дело находилось на судебном участке. В случае соответствия жалобы всем нормам, дело вместе с жалобой было бы направлено в районный суд на рассмотрение данной жалобы. Поскольку в жалобе имелись недостатки мировым судьей было вынесено определение об оставлении жалобы без движение. Данное определение выносится судьей единолично без судебного заседания, поэтому сведений о проведении судебного заседания на сайте и нет. В определении указано на недостатки и срок, в течение которого их необходимо устранить. Если по истечении этого срока недостатки устранены не будут, жалоба будет возвращена.
СпроситьВопрос в том, должен ли был мировой суд предпринять все необходимые меры по уведомлению ответчика о вынесении определения? По всем судебным заседаниям были телефонные звонки. По жалобе была полная тишина. И, никакого извещения в почтовом ящике также не было. На сайте госуслуг в личном кабинете ответчика - аналогично, никакой информации о вынесенном определении. Является ли это основанием для продления процессуальных сроков?
СпроситьСуд не обязан звонить по вопросу принятого определения. Он обязан его только направить.
СпроситьТолько как быть с решением Пленума ВС РФ?!
12 Ошибки в жалобе
Пленум в своих разъяснениях закрепил, что суд не вправе оставить жалобу без движения из-за недостатков и ошибок в оформлении жалобы. Так что грамматические или технические ошибки или описки не помешают рассмотрению апелляции или кассации.
Спросить