
Как действовать, если приобретенный бонсай начал сохнуть и продавец отказывается в возврате
Как дей в нестардатной ситуации. Приобрели на организацию бонсай, после транспортировки он начал сохнут. Мы направили претензию Продавцу, но нам ответили, что данный вид товара возврату и обмену не подлежат. Но, то что бансай надлежащего качества, спорный момент. Подскажите, как действовать в данном случае?
Добрый день, Ирина!
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", животные и растения не подлежат возврату и обмену.
В случае приобретения растения Вы не сможете доказать, что оно было ненадлежащего качества, если стало погибать, находясь уже у Вас. Вот если бы Вам его доставили в ненадлежащем виде, то да, бесспорно закон был бы на Вашей стороне.
СпроситьДелайте экспертизу качества товара, обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ ТАКОВ:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебельные гарнитуры бытового назначения
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Бонсай среди списка отсутствует, т.е. продавец не имеет права отказывать вам в возврате и обмене товара по Закону "О защите прав потребителей".
Следующий вопрос в том, уверены ли вы, что товар ненадлежащего качества.? Ведь товар стал "сохнуть" только после транспортировки или вы купили и он уже такой был? Ну а так, если вы уверены, то при обнаружении недостатков приобретенного товара (выполненной работы, оказанной услуги) вы вправе, в частности, потребовать от продавца (исполнителя) безвозмездного устранения этих недостатков, соразмерного уменьшения цены товара (работы, услуги), возврата уплаченной за них суммы, а также полного возмещения причиненных убытков (п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 2 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Однако для удовлетворения заявленных претензий потребителю необходимо доказать наличие недостатков товара (работы, услуги), а в некоторых случаях — и время возникновения недостатков или их причин (п. 6 ст. 18, п. п. 5, 6 ст. 19, п. п. 4 — 6 ст. 29 Закона N 2300-1).
СпроситьЗдравствуйте.
Нужно проводить экспертизу, которая определит, в связи с чем это произошло.
Также Вам должны были предоставить полную информацию о товаре, включая информацию об условиях ухода.
С уважением.
СпроситьДобрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли гаранти при покупке и еще вопрос, в том месте где заказывали должно быть полное описание действий при возврате. К примеру artofbonsai.ru могу привести такое сообщение. Или например www.uzhniy.ru
В любом случае нужно смотреть что там происходит по описанию
Спросить