Как вернуть бракованную стиральную машинку в магазин?
199₽ VIP
У меня такая ситуация.. купили машинку стиральную в магазине, через неделю она перестала работать полноценно позвонили в сервисный центр сразу там были даны советы по устранению неполадок, прошло больше месяца проблема не устранена, мастер с сервиса сказал что приедет к нам не раньше чем через ещё полтора месяца, гарантии о том что машинка работая в таком режиме не сломается окончательно они не дают.. (ремонт будет длиться до 45 дней)вопрос, могу ли я ее вернуть в магазин, как брак ведь есть же звонок о том что я обращалась и озвучивала проблему и как это можно сделать?
Вам надо обратиться с претензией письменной (с фиксацией вручения её продавцу).
Ориентируйтесь на нормы -
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", в частности,
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
ссылка -
Имеете право в претензии ставить вопрос о расторжении договора, а ремонт обязаны произвести максимум за 45 дней со дня обращения.
Всё письменно, и не пользуйтесь неисправной машинкой, а то их типа экспертиза выявит, что Вы неверно эксплуатировали!
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите заявление письменное на имя продавца о возврате товара, у Вас должны забрать стиральную машинку, провести экспертизу и по итогу уже Вы должны будете выбрать, либо обменять стиральную машинку на другую, либо вернуть её в магазин.
СпроситьЗдравствуйте, Олеся!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров",
стиральные машины относятся к технически сложным товарам.
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, вам нужно было до истечения 15 дней требовать возврата средств или обмена стиральной машины.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
2. Теперь, чтобы вернуть стиральную машину вам необходимо ее изначально сдать в ремонт, и только в случае обнаружения дефекта вам ее могут обменять или вернуть средства.
По истечении 15 дней требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
3. Сейчас вы вправе только требовать срочного ремонта по гарантии, не через месяц - полтора, а чтобы сразу забрали и сделали.
Пишите претензию с требованием забрать машинку на экспертизу и ремонт.
И только в случае, если ремонт затянется больше чем на 45 дней, либо найдут брак заводской - вы можете требовать вернуть денежные средства.
Следует знать, что срок гарантийного ремонта, в соответствии с действующими нормами закона, не может превышать 45 дней. Другими словами, выявленные недостатки товара должны быть устранены производителем в течение указанного срока.
Всех благ Вам!
Надеюсь, мой ответ оказался для вас полезным.
СпроситьЗдравствуйте, Олеся! Давайте по порядку.
1. Просто звонок в СЦ к делу не пришьешь или по крайней мере это будет сделать довольно проблематично. Претензию с требованием возврата денежных средств нужно было предъявлять продавцу в течение 15 дней с покупки.
2. Все дело в том, что стиральная машина является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
3. В Вашем же случае не нарушен срок устранения недостатка. А пока требование не зафиксировали, в суде будет проблематично доказать, что его вообще предъявляли. Потребуйте в письменной форме устранить недостаток, обозначив минимально необходимый срок с учетом обычно применяемого способа согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". На максимальный срок не обязаны соглашаться. Согласно п.2 ст.20 данного Закона:
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
4. Претензию предъявляйте в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 165 из 47 429 Поиск Регистрация