Администрация обвиняет в нецелевом использовании земельного участка под автосервис с ВРИ в зоне Т транспортной инфраструктуры

• г. Москва

Администрация пытается обвинить нас в нецелевом использование под автосервис, земельного участка с ВРИ (Для размещения производственных и административных корпусов) по ПЗЗ это зона Т транспортная инфраструктура которая подразумевает размещение автосервиса. Участок в собственности, нужно ли изменение ври на автосервис.

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. Можно изменить и реализовать, не проблема.

Спросить
Пожаловаться

Площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики земельных участков отражаются в Едином государственном реестре недвижимости. Правовой статус участка определяет форму законного владения, его целевое назначение и разрешенное использование. Вся земля в границах РФ распределена между категориями в зависимости от целевого назначения участков. Установленная категория земель дает возможность правообладателю выбрать один или несколько видов разрешенного использования – для этого применяется единый федеральный классификатор.

Статьей 7 Земельного кодекса РФ зафиксированы 7 категорий земель, соответствующих различным целям назначения: участки сельхозназначения; территории населенных пунктов; земли, предназначенные для размещения объектов промышленности, связи, энергетики и других направлений деятельности спец. Назначения; участки охраняемых территорий; земли, отнесенные к лесному фонду; участки водного фонда; земли, отнесенные к фонду запаса.

Присвоение участку определенной категории, а также его перевод из одной категории в другую осуществляется в соответствии с нормативными актами федерального, регионального или муниципального уровня.

Нецелевое использование земельного участка влечет наложение штрафа, досрочное прекращение прав на землю и изъятие надела либо обязанность компенсировать ущерб, причиненный почвенному слою. Правовой режим разрешенной эксплуатации участков регламентируется нормативными актами и подразумевает разграничение по категориям.

Нецелевая эксплуатация земельных наделов создает угрозу для качественных характеристик почвенного слоя, который является невозобновляемым природным ресурсом. Поэтому каждый случай нарушения правового режима эксплуатации земельного надела будет выявляться государственными и муниципальными ведомствами, а правонарушитель будет привлечен к санкциям по ст. 8.8 КоАП РФ. Выделим наиболее важные моменты, которые нужно учитывать при возбуждении административного дела по указанной статье:

- в качестве нарушителя могут привлекать граждане, должностные лица или предприятия, владеющие участками на праве собственности или ином основании;

- для назначения наказания не имеет значения, наступили ли негативные последствия – санкции последуют за сам факт нецелевого использования;

- санкции назначаются за эксплуатацию надела с нарушением категории или вида разрешенного использования.

Куда жаловаться, если владелец смежного участка систематически использует землю вопреки разрешенному виду пользования или закрепленной категории? Граждане могут обращаться непосредственно в местные органы власти, в прокуратуру или к государственным земельным инспекторам. Основанием для обращения являются любые факты нецелевого использования – возведение промышленного объекта на землях ИЖС, строительство потенциально опасного объекта на участке сельхозназначения.

Штрафы

Единственным видом санкций по ст. 8.8 КоАП РФ является штраф – его размер будет определен исходя из показателя кадастровой стоимости объекта либо в фиксированной денежной сумме (если кадастровая стоимость отсутствует в ЕГРН). Например, по части 1 ст. 8.8 КоАП РФ для частных лиц штраф составит от 0,5 до 1 % от кадастровой стоимости земли (но не менее 10 тысяч рублей), либо от 10 до 20 тысяч рублей (если кадастровая стоимость не определена).

Помимо общих оснований для административного наказания, более жесткие санкции последуют при следующих обстоятельствах:

- по части 2 ст. 8.8 КоАП РФ – существенное увеличение штрафных санкций связано с нецелевой эксплуатацией надела сельхозназначения;

- по части 1 ст. 8.8 КоАП РФ – самостоятельным видом ответственности выступает неиспользование земли сельхоз. Назначения в течение одного года с момента возникновения права собственности, если участок был приобретен на публичных торгах после изъятия у предыдущего владельца;

- неиспользование участка, выделенного под ИЖС, строительство иных объектов, для огородничества, садоводства – если в нормативных актах установлен срок, когда владелец обязан приступить к эксплуатации участка.

Административные дела за указанные правонарушения могут возбуждаться по инициативе прокуратуры, а также органов и должностных лиц государственного земельного надзора. Подать заявление или жалобу по фактам нецелевого использования участков может любое заинтересованное лицо, либо такие случаи выявляются государственными и муниципальными ведомствами.

Еще до передачи административного материала в суд в адрес собственника или владельца земельного надела направляется требование о прекращении противоправных действий. В этом документе указывается на возможность назначения административных санкций, а также на изъятие участка, используемого с нарушением категории или вида разрешенного пользования.

Изъятие участка

Крайней мерой, которая может применяться за нецелевое использование, является принудительное изъятие участка. Оно может последовать, если собственник или владелец земли не выполнили требование (предписание) уполномоченных государственных и муниципальных ведомств о прекращении нарушения. Основания для изъятия земельного надела указаны в ГК РФ и ЗК РФ:

- у собственника земля может изыматься при неиспользовании участка сельхоз. Назначения или ИЖС в течение трех лет либо при нецелевом использовании любых категорий земель;

- за нецелевое использование участок может принудительно изыматься у владельца на праве постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения;

- если земля выделялась на праве аренды, нецелевое использование может повлечь принудительное расторжение договора и изъятие арендованного надела.

Процедура принудительного изъятия проводится только при отказе (уклонении) устранить выявленное нарушение и привлечении к административной ответственности. Следовательно, порядок применения указанной меры воздействия будет состоять из следующих этапов:

- выявление факта нецелевого использования – проверка органами прокуратуры или земельного надзора обращения граждан или муниципальных учреждений;

- направление в адрес собственника или владельца требования о прекращении противоправных действий иди бездействия;

- оформление процессуального протокола за нарушение, предусмотренное в ст. 8.8 КоАП РФ;

- рассмотрение дела в суде и вынесение постановления о наложении штрафа;

- если нецелевое использование или иное нарушение правового режима земель продолжается, в адрес владельца или собственника направляется письменное требование о предстоящем изъятии участка;

- если собственник согласен с изъятием, назначаются публичные торги для определения выкупной цены участка;

- при несогласии собственника с предъявленным требованием, изъятие участка происходит через судебные инстанции по иску уполномоченного органа.

Если субъект владеет участком не на праве собственности, он не сможет рассчитывать на выплату выкупной цены за принудительное изъятие. Собственнику гарантирована компенсация за изымаемый участок, однако из выкупной цены будут удержаны расходы на восстановление качественных характеристик земли. Одновременно с изъятием участка может происходить повторное применение мер воздействия по КоАП РФ – данная санкция применяется за каждый выявленный факт правонарушения.

Факты нецелевого использования участков выявляются в ходе плановых или внеочередных проверок земельного фонда, при рассмотрении обращений граждан или иных заинтересованных лиц. Направление органов земнадзора требования о прекращении нецелевого использования не означает, что участок будет изъят у владельца. Указанное требование может быть обжаловано, либо владелец участка может оспорить постановление о привлечении к административной ответственности.

Спросить
Пожаловаться

4 года назад рядом с нашим многоквартирным домом был образован и передан в аренду на 49 лет под строительство магазина земельный участок площадью 100 кв.м. Торгов при этом не проводилось. Участок под строительство был предоставлен с предварительным согласованием места размещения объекта. Разрешенное использование участка - размещение магазина. Арендатор до сих пор строительства магазина не начал. А два года назад были изменены правила землепользования нашего города, которыми были установлены минимальные размеры отступов от границ земельных участков при размещениии на участке строений. Теперь построить полноценный магазин на этом участке уже невозможно. Арендатор теперь намерен изменить разрешенное использование арендованного под размещение (строительство) магазина и устроить на этом участке стоянку (парковку) автомобилей. Допускает ли действующее законодательство изменение разрешенного использования арендованного для целей строительства земельного участка в рамках ранее заключенного договора аренды.

Около автосервиса мы разместили автомобиль с надписью: автосервис, перечень работ... Сегодня администрация пригрозила нам штрафом за незаконное размещение рекламы. Правомерны ли их действия?

Имею в собственности земельный участок категория земли-земли населенных пунктов, по утвержденному ПЗЗ участок расположен в зоне О-1-многофункциональная общественно-деловая зона. Могу ли я на этом участке открыть автосервис или автомойку? И какой тогда нужен вид разрешённого использования земельного участка?

Разрешенный вид использования участка было переведено с ИЖС на размещение малоэтажных жилых домов. Администрация выдала градостроительный план участка. На этот момент в городе не было правил землепользования и застройки. Через год была сделана проектная документация, которая соответствует градостроительному плану земельного участка. Участок находится в зоне Ж 2. В разрешении на строительство администрация отказывает, ссылаясь на то, что данная зона Ж 2 не подходит для размещения такого объекта (участок 980 кв.м, планируемый дом 3 эт. 20 кв.) Я считаю отказ администрации необоснованным, т.к. проектная документация соответствует градостроительному плану, а ПЗЗ были утверждены в городе намного позже. Так ли это и что делать, если администрация права?

Вопрос такой, можем ли мы открыть стационарное кафе на земельном участке, где в видах разрешённого использования указано Размещение магазина, для размещения объектов торговли? Или потребуется изменение назначения земель. Земельный участок в собственности. Спасибо.

НТО расположен на земле принадлежащей жильцам многоквартирного дома (земельный участок под размещение НТО предоставлен в аренду УК прилегающего дома). администрация района настаивает на том, что НТО размещен незаконно т.к. не внесен в схему размещения НТО города, а УК не оформила вид разрешенного использования земельного участка-размещение торговых объектов.

Права ли Администрация?

Мне нужно пожаловаться на администрацию города, которая всячески мешает мне заниматься законной предпринимательской деятельностью. Принадлежащий мне земельный участок находится в зоне ж-1 "зона застройки индивидуальными жилыми домами" и размещение на ней объектов предпринимательской деятельности является условно разрешенным видом использования земельного участка. С января 2017 года я постоянно заявлял об изменении вида использования данного участка на условно разрешенный, однако администрация мне отказывает и все. что делать? Куда обращаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Чем обосновать иск об изменении вида разрешенного использования собственного земельного участка 200 кв. м, с ИЖС на размещение магазина, т.к. хочу занаться предпринимательством. Администрация поселения отказала, т.к. участок находится в зоне Ж-1 согласно ПЗЗ.

Земля у предприятия в собственности. Вид использования земли-для производственных целей. Сдаем лишнюю площадь для арендатора, который держит автосервис. Администрация требует либо расторгнуть договор аренды на автосервис, либо перевести эту часть земельного участка под вид деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Законно ли их требование.

Гараж в ГСК находится в моей собственности, открыл ИП и организовал Автосервис, нужны ли еще документы и ли разрешения по использованию гаража как Автосервис? Считается ли это нецелевым использованием, если гараж наша собственность?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение