Кандидат в депутаты и типография - кто несет ответственность за невыполнение требований избирательного законодательства?
398₽ VIP
Договором между кандидатом в депутаты ГД Федерального Собрания РФ и типографией газеты заключён гражданско-правовой договор об издании агитационных материалов. В из данных листовка не были указаны необходимые данные в соответствии с ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". Избирком потребовала от кандидата прекратить распространение и пригрозила привлечь его к ответственности по ст. 5.12 КоАП РФ. Но кандидат сказал, что договор заключал не как кандидат, а как обычный гражданин, и что ответственность должна нести типография, а не он, так как не выполнила требования закона. Вопрос: кто является сторонами в данном правоотношении, кто и какую должен нести ответственность и кто является объектом конституционно-правовых (в данном случае избирательно-правовых) отношений,
Согласно п.1 ст.41 ФЗ «Об основных гарантиях» и КОАП существует административно-правовая ответственность.
Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда (п. 7 ст. 68).
Допущенные названной статьей нарушения редакцией газеты «На страже Родины» также образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КРФобАП, устанавливающей административную ответственность за нарушение изготовление агитационных материалов с нарушением федерального законодательства.
Избирательная комиссия.
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случае распространения предвыборных агитационных материалов с нарушением требований, предусмотренных ст. 68 настоящего Федерального закона, нарушения организацией редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 9 ст. 69).
Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источники их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах (п. 10 ст. 69).
СпроситьЗдравствуйте Ольга
За изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах грозит штраф в соответствии со ст.5.12 КоАП РФ - на граждан составляет от 5 до 20 тысяч рублей, на должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей
В результате из вами изложенного:
Типографии грозит административная штраф - от 100 до 500 т.р.
Кандидату грозит штраф по ст.5.10 КоАП РФ
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
СпроситьИзбирком прав, а кандидат пытается лукаво уйти от ответственности
Правоотношения тут и гражданско-правовые - типография не вправе отказать хоть гражданину, хоть кандидату, отслеживать - кандидат он или кто - типографию особо не волнует.
ГК РФ Статья 421. Свобода договора,
возможно, что и
ГК РФ Статья 426. Публичный договор.
В публичных правоотношениях есть кандидат, нарушивший закон Он обладает пассивным избирательным первом и должен соблюдать требования закона
Статья 54. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
Кандидат будет привлечен к ответственности -
КоАП РФ Статья 5.12. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах.
Спросить