Кандидат в депутаты и типография - кто несет ответственность за невыполнение требований избирательного законодательства?
398₽ VIP

• г. Сыктывкар

Договором между кандидатом в депутаты ГД Федерального Собрания РФ и типографией газеты заключён гражданско-правовой договор об издании агитационных материалов. В из данных листовка не были указаны необходимые данные в соответствии с ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". Избирком потребовала от кандидата прекратить распространение и пригрозила привлечь его к ответственности по ст. 5.12 КоАП РФ. Но кандидат сказал, что договор заключал не как кандидат, а как обычный гражданин, и что ответственность должна нести типография, а не он, так как не выполнила требования закона. Вопрос: кто является сторонами в данном правоотношении, кто и какую должен нести ответственность и кто является объектом конституционно-правовых (в данном случае избирательно-правовых) отношений,

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):
Это лучший ответ

Согласно п.1 ст.41 ФЗ «Об основных гарантиях» и КОАП существует административно-правовая ответственность.

Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда (п. 7 ст. 68).

Допущенные названной статьей нарушения редакцией газеты «На страже Родины» также образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КРФобАП, устанавливающей административную ответственность за нарушение изготовление агитационных материалов с нарушением федерального законодательства.

Избирательная комиссия.

Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случае распространения предвыборных агитационных материалов с нарушением требований, предусмотренных ст. 68 настоящего Федерального закона, нарушения организацией редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 9 ст. 69).

Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источники их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах (п. 10 ст. 69).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте Ольга

За изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах грозит штраф в соответствии со ст.5.12 КоАП РФ - на граждан составляет от 5 до 20 тысяч рублей, на должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей

В результате из вами изложенного:

Типографии грозит административная штраф - от 100 до 500 т.р.

Кандидату грозит штраф по ст.5.10 КоАП РФ

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Спросить
Это лучший ответ

Избирком прав, а кандидат пытается лукаво уйти от ответственности

Правоотношения тут и гражданско-правовые - типография не вправе отказать хоть гражданину, хоть кандидату, отслеживать - кандидат он или кто - типографию особо не волнует.

ГК РФ Статья 421. Свобода договора,

возможно, что и

ГК РФ Статья 426. Публичный договор.

В публичных правоотношениях есть кандидат, нарушивший закон Он обладает пассивным избирательным первом и должен соблюдать требования закона

Статья 54. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

Кандидат будет привлечен к ответственности -

КоАП РФ Статья 5.12. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах.

Спросить
Валерии
21.11.2015, 17:20

Столкновение ответственности в связи с незаконными избирательными материалами

Договором между кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российская Федерации Василием Николаевичем Штыбиковым и типографией газеты “На страже Родины” был заключен гражданско-правовой договор об издании агитационных материалов. В изданных листовках не были указаны необходимые данные в соответствии с ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”. Избирательная комиссия потребовала от кандидата прекратить распространение и пригрозила привлечь его к ответственности по статье 5.12 КоАП РФ –“Изготовление и распространение анонимных агитационных материалов”. На это кандидат В.Н. Штыбиков заявил, что договор он заключал не как кандидат, а как обычный гражданин; что ответственность должен не нести не он, а типография, поскольку именно типография не выполнила необходимые требования закона. Кто является сторонами в данном правоотношении, кто и какую должен нести ответственность? Определите объект конституционно-правовых (в данном случае –избирательно-правовых отношений)? помогите решить задачу пожалуйста.
Читать ответы (1)
Оксана
18.11.2013, 09:12

Объект избирательно-правовых отношений.

Договором между кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания. Российская Федерации Василием Николаевичем Штыбиковым и типографией газеты “На страже Родины” был заключен гражданско-правовой договор об издании агитационных материалов. В изданных листовках не были указаны необходимые данные в соответствии с. ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан. Российской Федерации”. Избирательная комиссия потребовала от кандидата прекратить распространение и пригрозила привлечь его к ответственности по статье 5.12 КоАП РФ – “Изготовление и распространение анонимных агитационных материалов”. На это кандидат. В. Н. Штыбиков заявил, что договор он заключал не как кандидат, а как обычный гражданин; что ответственность должен не нести не он, а типография, поскольку именно типография не выполнила необходимые требования закона. Кто является сторонами в данном правоотношении, кто и какую должен нести ответственность? Определите объект конституционно-правовых (в данном случае – избирательно-правовых отношений)?
Читать ответы (5)
Рустем
18.03.2016, 22:26

Согласование норм региональных законов о выборах с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав

Законы некоторых субъектах Российской Федерации рекомендуется проводить выдвигать кандидатов в собрании Избирателей по месту работы службы учебы жительства на территории данного избирательного округа. Как согласуются указанные нормы положения Федерального закона от 12 июня 2002 года об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Читать ответы (1)
Мария Ивановна
12.11.2014, 20:07

Возможность создания собственного избирательного фонда кандидатом в депутаты при одновременном участии в списке

Тема: Избирательный процесс. Кандидат в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, выдвинутый избирательным объединением, баллотируется в составе списка, а также по одномандатному избирательному округу. Как кандидат по одномандатному избирательному округу он создал собственный избирательный фонд за счет добровольных пожертвований граждан и юридического лица с долей иностранного участия в уставном капитале 30 %, которое было зарегистрировано за 14 месяцев до дня голосования. Вопросы: 1. Вправе ли кандидат, который одновременно баллотируется и в составе списка, и по одномандатному избирательному округу, создавать собственный избирательный фонд? 2. Имело ли право указанное юридическое лицо вносить пожертвования в избира-тельный фонд кандидата? Ответы сопроводите ссылками на действующее избирательное законодательство.
Читать ответы (1)
Дина
02.02.2014, 10:20

Городская избирательная комиссия отменила регистрацию кандидата в депутаты после подтверждения нарушения законодательства

В ходе избирательной компании кандидат в депутаты городского совета Сеньков выпустил агитационные материалы (плакаты, листовки), но не оплатил со всоего избирательного счета. В этой связи другой кандидат в депутаты Михайлов обратился с жалобой в городускую избирательную комиссию. После подтверждения факта грубого нарушения законодательств, городская избирательная комиссия приняла решение об отмене регистрации кандидата в депутаты Сенькова. Оцените правомерность действий городской избирательной комиссии.
Читать ответы (2)
Владимир
11.03.2020, 17:39

Распространяется ли Федеральный закон № 67-ФЗ на выборы ректора федерального университета?

Распространяется ли действие Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" на выборы ректора федерального государственного бюджетного образовательного университета?
Читать ответы (1)
Ирина
26.04.2017, 09:18

Возможность привлечения регионального отделения к субсидиарной ответственности в случае невыплаты за агитационные

Вопрос такой: В период предвыборной агитации 2016 между рекламным агентством и кандидатом в депутаты в Гос Думу, выдвинутого региональным отделением партии, был заключен договор оказания услуг на изготовление и размещение агитматериалов. Стоимость фактически выполненных РИА работ до настоящего времени не оплачена. Согласно договору стороной является кандидат в депутаты, можно ли выйти с иском в Арбитражный суд и привлечь кроме этого кандидата, еще и региональное отделение к субсидиарной ответственности? Ведь согласно ст. 62 ФЗ от 22.02.2014 № 20-ФЗ региональное отделение выдвигает своего кандидата, формирует специальный счет для оплаты всех расходов на рекламу и агитацию и т.д. Спасибо.
Читать ответы (3)
Селина Галина Николаевна
20.09.2002, 00:18

Повторные выборы назначены, так как % "против всех" превысил % голосов за кандидата - лидера.

Прошу Вас разъяснить в случае повторных выборов имеет ли право кандидат использовать оставшиеся с прошлых выборов агитационные материалы. Уточнения. Повторные выборы назначены, так как % "против всех" превысил % голосов за кандидата - лидера. Кандидат набравший большинство голосов, снова был выдвинут группой избирателей по тому же округу, агитационные материалы о которых идёт речь были проплачены через избирательный фонд в предыдущих несостоявшихся выборах, но не были реализованы полностью. Это имеет значение, так как кандидат является руководителем общественной организации и не имеет большой финансовой поддержки. В законе о выборах это не прописано, по идее, что не запрещено, то разрешено.
Читать ответы (2)