Химчистка испортила пуховик и отказывается вести диалог
Генеральному директору фабрики-химчистки
ПРЕТЕНЗИЯ по поводу некачественной услуги химчистки
29 ноября 2021 г. между мной и фабрикой-химчисткой (ИП Ярошева И.В. ИНН 781100244443), расположенной на ул. Пражская, д.16, г. Кудрово, Лен.обл., тел.89291560593, был заключен договор на оказание услуг по химической чистке (женского пуховика с меховой опушкой на капюшоне), что подтверждается квитанцией-договором № 0000372 М от 29 ноября 2021 года. За услуги по химической чистке согласно договору я заплатила 1000 рублей. В чистку была сдана одна вещь. Когда я пришла получать пуховик из химчистки 01 декабря 2021 года, то осмотрела только качество чистки самого пуховика, не обратив внимания на меховую опушку капюшона и подписала квитанцию о получении. Однако при осмотре в домашних условиях оказалось, что мех опушки капюшона сильно подожжен. Повреждений на момент сдачи в чистку пуховик не имел, что подтверждено квитанцией-договором № 0000372 М от 29 ноября 2021 года (в ней отсутствуют отметки о наличии повреждений).
Заключенный между мной и Вашей организацией договор на оказание услуг по химической чистке является договором возмездного оказания услуг. Следовательно, к нему применяются нормы Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно ст. 35, 36 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 716 Гражданского кодекса РФ (ч.2), п. 11 и 12 Правил бытового обслуживания населения в РФ от 15.08.97 г. №1025 (с изменениями и дополнениями от 02.10.99 г. №1104, от 30.09.2000 г. №742) исполнитель (в данном случае фабрика-химчистка) обязан информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказанной услуги). Однако меня никто не предупредил о возможных последствиях чистки. Информации об этом в договоре-квитанции тоже не было.
Согласно ст. 721 ГК РФ, ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 8 Правил бытового обслуживания населения исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. А если законом или в установленном им порядке, в частности стандартом, предусмотрены обязательные требования к качеству работы (услуги), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям. Обязательные требования к качеству услуг по химической чистке установлены ГОСТ Р 51108-97 «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия» (введен в действие Постановлением Госстандарта России № 412 от 17.12.97 г.). Качество услуги, оказанной Вашей организацией, не соответствует требованиям этого нормативного документа. Как указано выше, приемщица не сообщила мне о последствиях химической чистки. С данными недостатками использовать пуховик невозможно.
Согласно ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае повреждения вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем. В ст.10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано: информация о работе (услуге) должна быть предоставлена потребителю и указана в квитанциях установленной формы. Информация, предоставляемая потребителю об услуге, должна быть доступной для возможности ее правильного выбора. Информации, приведенной на квитанции, для правильного выбора явно недостаточно, ведь там написана всего пара слов. Освещение в зоне получения вещей после химчистки не достаточно для качественного осмотра.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 4, 7, 14, 15, 18, 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 12 Правил бытового обслуживания населения.
ПРОШУ: в 3-дневный срок с момента получения настоящей претензии заменить испорченный пуховик другим аналогичного качества, а при отсутствии такового возместить мне двукратную стоимость поврежденной вещи, а также понесенные мной расходы по оплате услуг химчистки 1000 рублей. Двукратная стоимость пуховика, сданного мной в Вашу химчистку, составляла 41 160 (сорок одна тысяча сто шестьдесят) рублей (копия товарного чека прилагается).
В случае отказа я буду вынуждена обратиться в контролирующие органы, а затем в суд."
Но в ответе из химчистки было сообщено, что раз подпись на квитанции стоит, значит ничего они рассматривать не собираются и разговаривать с нами не намерены.
Обращайтесь в суд. Ясно же, что химчистка ничего возмещать не будет.
СпроситьНормы права:
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
Спросить