Считаются ли переговоры по телефону прерыванием срока исковой давности?

• г. Ульяновск

Каллекторы прислали мне письмо о долге в 150000 руб (реальная сумма долга по кредитной карте была 20000 руб, неоплоченная с 2008 г.). Связалась с ними по телефону, чтобы выяснить откуда взялась такая сумма, говорила, что заплатить такую сумму в 5-ти дневный срок не могу. Они стали просить, чтобы заплатила сначала хотя-бы 30000 руб. Я не платила. Стали звонить каждый день... Считаются ли переговоры по телефону прерыванием срока исковой давности?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Елена, в Вашей ситуации Вы должны знать следующее:

1. Переговоры по телефону и иные устные сообщения срока исковой давности не прерывают;

2. Если срок исковой давности уже прошел (а в Вашем случае это, скорее всего, так), то вообще никакие действия Вас или кредитора не могут восстановить этот срок.

3. Надлежащим способом защиты своего права для любого кредитора, будь то банк или коллекторы, является обращение в суд. А "доставание" Вас звонками или иным образом, в зависимости от содержания этих действий, является либо мелким хулиганством, либо самоуправством, либо вымогательством.

4. Вы имеете законное право отказаться платить, однако, если Вы, поддавшись психологическому давлению, добровольно что-то выплатите, то вернуть эти деньги Вам будет невозможно.

Ваши действия: (1) смените тон общения с коллекторами. В каждом разговоре "величайте" их мошенниками и вымогателями, обещайте жаловаться в милицию и прокуратуру, по поводу долга говорите, что Вы за давностью лет ничего не помните и считаете, что долга нет, иначе банк давно подал бы на Вас в суд. (2) предпримите усилия для физического прекращения общения с коллекторами - смените номера телефонов, если будут пытаться беспокоить родственников или звонить на работу, жалуйтесь в прокуратуру и Роскомнадзор - на незаконную обработку персональных данных. (3) если они подадут в суд (маловероятно), приглашайте в дело адвоката. Расходы на адвоката потом "повесите" на коллекторов.

Спросить