Как вернуть деньги за товар, какие шаги я должна сделать?
Купила в магазине крышку для унитаза стоимостью 4500 рублей, с доставкой на дом. Коробка была запечатана, сразу не проверила на наличие брака. Через 7 дней пришли рабочие устанавливать крышку и не распечатывая до конца, крышка обмотана прозрачной плёнкой, обнаружили существеный дефект, при котором пользоваться крышкой нельзя. Магазин принимать отказывается, сославшись на то,что при приёмке товара бумага о принятии товара былы подписана. Как вернуть деньги за товар, какие шаги я должна сделать?
Уважаемая Ольга, г.Новосибирск !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи товара !!!
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар !!!
3)О выплате вам неустойки !!!
4)О компенсации морального вреда !!!
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 03.09. 2012г
17:20 моск.
СпроситьС магазина пришёл ответ,что деньги за бракованный товар не вернут,потому что повреждение было механическое.
СпроситьПотребитель в магазине приобрел унитаз. При передачи товара Потребителем сам унитаз осматривался, а крышка, которая находилась в отдельной коробке, нет. Упаковка без повреждений. Продавцом при поступлении товара со склада, была проведена предпродажная подготовка, т.е осматривался унитаз, а также крышка. Механические повреждения на крышке унитаза отсутствовали. Транспортировка товара от магазина до дома Потребителем осуществлялась самостоятельно.
На третий день после продажи потребитель обратился с требованием возврата денежных средств, так как при вскрытии упаковки дома, обнаружил механическое повреждение в виде скола на крышке унитаза.
Считает, что ему продали такой товар и продавец обязан был при потребителе открыть и осмотреть упаковку с крышкой.
Правомерно ли требование потребителя о расторжении договора продажи?
Олеся, вам необходимо грамотно составить ответ на претензию потребителя. Оснований для расторжения ДКП нет.
СпроситьВы не корректно сам вопрос ставите - Да,потребитель имеет право заявить требование, даже если он и не прав на основании ст.18 ЗоЗПП
При передаче ему товара - вы должны были подписать акт приема передачи.
Вы как продавец в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП должны дать ответ на претензию, а каков он (ответ) - это уже ваше право. Вы можете отказать, сославшись на ненадлежащую транспортировку.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае у Вас есть основания для отказа потребителю, поскольку это не производственный брак, а механическое повреждение. И в момент продажи товара его не было, а доставка осуществлялась силами самого покупателя. Но товар Вы обязаны принять и провести проверку качества, представить потребителю ответ в соответствии со ст.ст.18,22 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьКупила дорогую крышку для унитаза. В магазине осмотрела товар поверхностно, на факт целостности, он был плотно упакован в непрозрачную пленку. Дома обнаружила существенный дефект на кромке крышки, будто кто-то откусил немного. Кроме того, не хватило винтика. Отнесла обратно. Менять отказываются, ссылаются, что товар был продан качественным, хотя не разорвав упаковку убедиться в этом у них не было никакой возможности. Подскажите пожалуйста порядок моих действий.
в вашем случае решить проблему с заменой или или возвратом денег можно только в судебном порядке, если докажете, что покупали в упакованном виде
Желаю удачи.
СпроситьЗаказали в интернет магазине посудомоечную машину. Забрали заказ из магазина, коробку не вскрывали. Был самовывоз. Дома обнаружили дефект - мятая стенка. Магазин отказывается принимать товар на возврат и обменять его, т.к обвиняет нас, мол сами при доставке помяли. Коробка без следов, целая. Подскажите как быть.
Здравствуйте, Дарья! Если нет доказательств (ст.55-56 ГПК РФ) факта вскрытия упаковки, где был дефект, то в суде будет проблематично доказать, что был продан товар ненадлежащего качества, чтобы применить положения ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Упаковку следует вскрывать до того, как распишитесь за товар. А если расписались, то под видеозапись или в присутствии свидетелей, которые бы под угрозой уголовной ответственности (ст.307-308 УК РФ) дали бы показания в суде (ст.69 ГПК РФ). Так что как вариант, предъявить претензию, получить отказ, далее подавать в суд исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, но тут нет гарантий, т.к. суд может отнестись к показаниями свидетеля критически.
СпроситьПри указанных обстоятельсвах трудно применить положения
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
поэтому надо по указанным в ч. 5 статьям ЗоЗПП действовать - но экспертиза вряд ли установит, что вмятины были ДО передачи товара, то есть риск проиграть дело большой.
СпроситьДарья, Доброго дня!
В данном рассматриваемом случае, если покупка была через интернет, действует статья 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021)
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Просто напишите претензию, не по качеству, а то, что отказываетесь от товара в течение 7 дней и все.
Если получите отказ, то в таком случае вопрос будет разрешён в судебном порядке.
Исковое заявление должно соответствовать положениям статей 131-132 ГПК РФ.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЗдравствуйте Дарья
Получите письменный отказ продавца от замены товара.
Вы 1. Письменно направляете требования о замене товара или возврат денег и в претензии указываете на недостаток обнаруженный при вскрытии коробки
По закону продавец должен принять товар и провести экспертизу, заключение которой должно подтвердить или опровергнуть заводской брак, как появилась вмятина.
2. Если после письменного требования на вашу презентацию продавец не принимает ваш товар на экспертизу и полностью игнорирует требования, тогда вы:
Готовите иск по ст.131-132 ГПК
в котором ссылаетесь на обстоятельства приобретения товара, дкп, чек об оплате.
То что вы обратились к продавцу о замене либо возврате денег на что не получили ответ или результат.
В соответствии со ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вы как потребитель имеете право обратиться в суд с иском о взыскании денег, пени и неустойки за покупку товара с дефектом
3. В суде заявляется экспертиза заключение которой даст вам право получить и деньги и причиненный ущерб в виде расходов на экспертизу и пеню с неустойкой в результате отказа вам в замене товара ипотраченное вами время
Все расходы взыщите по ст.98 ГПК.
СпроситьЗдравствуйте.
А Вы товар проверяли перед тем, как его забрать? Документы какие подписывали?
Возможны два варианта. Если документы никакие не подписывали, либо подписывали, но в них не указано, что товар Вы осматривали, то есть шанс на удовлетворение Ваших требований в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. В этом случае может помочь и коробка - если она целая, то это может служить косвенным доказательством, что Вашей вины нет.
Если же в документах имеется Ваша подпись под указанием, что товар Вами осмотрен перед получением, то доказать будет очень сложно, к сожалению, что это брак не по Вашей вине, поскольку у Вас самовывоз.
В любом случае Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией на основании указанной нормы Закона, также с учетом положений ст.26.1 Закона, поскольку товар Вы приобретали дистанционным способом. В претензии указывайте недостатки (возможно, найдете еще что-то), ссылайтесь на наличие видео при распаковке товара, предъявляйте требования (о возврате денег или замене товара).
Также посмотрите, предоставлена ли Вам полная информация о товаре, как это предусмотрено в ст.26.1:
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Очень часто такая информация не предоставляется потребителям, поэтому можно на этом также построить свою позицию и предъявлять требования.
С уважением.
СпроситьОплатили в магазине унитаз, т.к. он был в единственный в торговом зале, сотрудник магазина его упаковал в картонную коробку, при спуске со 2-го этажа магазина, на первом лестничном пролете ручка коробки оторвалась, коробка упала, в результате чего крышка бачка полностью разбилась, Должен ли в таком случае магазин заменить поврежденный товар?
Клиент купил унитаз и крышку через интернет, все осмотрел и принял, через 14 дней прислал фото установленного унитаза и крышки, простит обменять крышку, так как обнаружил при установке скол, а когда принимал не видел. Крышка и сидение распаковано и установлено. В обмене отказано. Это правомерно?
Здравствуйте!
Не имеет право, даже как товар надлежащего качества, на основании ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", поскольку, хотя крышка и не входит в Перечень по Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, но товар был в употреблении.
СпроситьКупил в магазине крышку от унитаза, там обнаружился брак, отломано крепление к унитазу, продавец отказуется обменять товар, говорит что этом тип товара обмену не подлежит, и что я должен был на месте вскрыть упаковку и осмотреть товар. Что мне делать.
Что делать?
Не слушать продавца,а писать претензию в 2 экз. под роспись с требованием обмена товара
Срок рассмотрения претензии- 10 дней
В случае отказа- нужно обращаться в суд
СпроситьКупили двухконтурный газовый котел, при оплате был произведен осмотр товара, после чего коробка была запечатана. Оплаченный товар со склада забрали только через месяц, при вскрытии упаковки дома обнаружили дефект корпуса (вмятина)... Могу ли я теперь потребовать замены товара?
Здравствуйте! Купила пластиковый короб для хозяйственных нужд с крышкой, объем 18 литров (как контейнер). Придя домой обнаружила сбоку на крышке трещину и сразу же вернулась в магазин, попросила поменять крышку или сдать. Мне было отказано, мотивируя тем, что раз я переступила порог магазина, они ответственности не несут. И сравнили короб с посудой. Я сказала, что когда продают посуду, продавец проверяет, а в моей ситуации продавец не проверила, а я взяв с полки товар дефект не увидела. Правомерно ли мне отказали?
Здравствуйте, Елена. Вам надо было сразу составить претензию. Поскольку вы этого не сделали сразу, то подавайте претензию сейчас. В претензии опишите как происходила покупка, когда и при каких обстоятельствах обнаружили и что после обнаружения обратились в магазин, но продавцом в устной форме было заявлено о том, что раз вы переступили порог магазина, то после этого они ответственности не несут. Обязательно пропишите, что данная трещина при простом визуальном осмотре незаметна. Можете даже сфотографировать, т.к. возможно фото повреждения понадобится, если манащин откажется обменять товар или вернуть деньги. Спасибо, что обратились к еам на сайт. Если возникнут вопросы звоните или пишите. Спасибо, что обратились к нам на сайт.
СпроситьОбязательно сделайте ссылку на с.1 статьи 18 закона о защите прав потребителей. Укажите, что данный недостаток возник до его приобретения.
Напишите претензию в 2-х экземплярах и проследите, чтобы на 2-ом экземпляре проставили входящую корреспонденцию (дату приёма претензии, подпись лица, осуществившего приём).
СпроситьБыл приобретен унитаз с бачком в интернет магазине. При доставке товара сразу не провели осмотр. Но коробка была повреждена. НО при осмотре товара дома, увидели трещину на бачке унитаза. Позвонив в службу доставки магазина и рассказав, что имеется трещина на бачке, нам было отказано в обмене товара, сказав, что надо проверят сразу. Ну а как тогда гарантия товара 14 дней? Просто сразу не проверили, да наша ошибка. Но курьер сказал: проверите, звоните, если есть проблема, обменяем. В итоге такая ситуация. Вопрос: должны обменять товар с браком на новый?
Вопрос не простой. Ваш брак относится к механическим повреждениям и вам вправе отказать в замене, так как нет доказательств того, что это возникло по вине продавца. Даже суд в таком случае с большой вероятностью отказывает, так как нет явной вины продавца. Про 14 дней, так речь идёт о товаре надлежащего качества, а у вас не брак, а иное.
СпроситьЗдравствуйте.
Поскольку речь идёт о механическом повреждении, Вам необходимо доказать, что оно возникло до получения Вами товара. Сделать это достаточно проблематично, если при приеме товара Вы подписали документы, в которых указано, в том числе, что претензий у покупателя нет.
СпроситьЗаказал товар в интернет магазине с доставкой. Доставки небыло. Магазин утверждает, что была. Товар я не получил. Как в требовании интернет-магазину оформить неустойку 3% за каждый день недоставки товара?
Здравствуйте. Гость. В требовании вы делаете ссылку на ст. 28 ЗоЗПП. Советую все же для составления претензии обратиться к юристу. Спасибо, что обратились к нам на сайт.
Спросить