Проблемы с роботом-пылесосом - продавец не предупредил о необходимости домашнего интернета для корректной работы
199₽ VIP

• г. Калининград

Приобрели робот пылесос в магазине за наличный расчет. Продавец не сообщил, что для его правильного функционирования требуется пользоваться приложением и иметь домашний интернет. Не сообщил, что без соблюдения этих условий робот пылесос не будет правильно работать. В инструкции также не указано, что наличие интернета ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Ранее в семье был подобный товар, его использовали без интернета, запуская его кнопкой на устройстве. На это и расчитывали покупая сейчкс. В итоге техника не работает качественно. Можно ли вернуть робот-пылесос по причине отсутствия в доме интернета и соответственно отсутствия возможности его качественного использования?

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Если в инструкции нет указания о необходимости интернета для работы пылесоса, то откуда взяты данные о том, что инет необходим?

Спросить

Здравствуйте!

Вам следует написать претензию в магазин с требование возврата денежных средств, здесь стоит отталкиваться от того, что при приобретении товара Вам не довели полной и достоверной информации о нем.

И свои требования Вы основываете на ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Спросить

Добрый день, Ирина. Да можно.

В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1 ст. 10).

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг) (абз. 6 п. 2 ст 10).

Информация, предусмотренная п. 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг) (п. 3).

Согласно ст. 12 вышеуказанного Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги) (п. 4 ст 12 Закона о защите прав потребителей).

В вашем случае есть смысл направить продавцу письменную претензию.

Прогноз положительный.

Спросить

У вас есть право потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег на основании ст 12 закона РФ о защите прав потребителей, поскольку при покупке ваминетбылоа сообщена полная и достоверная информация о товаре как того требует ст 10 закона РФ о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте, Ирина!

Да, можно вернуть.

Т.к. в данном случае Вам не предоставили всю информацию о товаре (ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

А это обязательное условие.

Т.е. получается, что если бы ее предоставили, То Вы бы вообще ничего не стали покупать.

Очевидно, что это могло быть сделано даже специально.

Продавцу надо продать товар.

Вам надо претензию написать.

И подробно изложить все.

чтобы у магазина желания не было отказать.

Спросить

Можно попытаться на основании положений-

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

и

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Подайте письменную претензию, требуйте расторжения ДКП и возврата Вам денег, откажут - рекомендую подать заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в Роспотребнадзор. А далее и суд возможен.

Спросить

Здравствуйте Ирина

Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврата денег со ссылкой на отсутствие информации о потребительских свойствах товара (о его эксплуатации) со ссылкой на ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

1. Пишите письменную претензию продавцу и в ней изложите все требования, с обозначением даты возврата и реквизиты карты, направляйте ценным письмом с описью вложения.

2. В случае получения отказа в возврате денег по истечению 10 дней с момента доставки письма адресату, вы вправе обратиться в суд с иском о расторжении дкп, взыскании денег, пени в размере 1% за каждый день просрочки с даты получения требования продавцом и штрафа в размере 50% от стоимости товара

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

Спросить

1. Это технически сложный товар, просто так его вернуть сложно.

2.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

Если действительно в инструкции не указано, что работа может быть только через интернет, то шансы есть.

Введение в заблуждение.

Спросить

Здравствуйте, Ирина!

1. Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров". В соответствии с Постановлением Правительства от 10.11.2011 N 924 - робот пылесос относится к технически сложным товарам.

2. По смыслу ст.12 Закона РФ « О защите прав потребителей», отсутствие информации, или наличие недостоверной информации о товаре приравнивается к недостаткам данного товара. В этой связи, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

3. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Таким образом, Вы имеете право вернуть робот пылесос в магазин

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

В данной статье сказано:1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Если вам продавец не предоставил необходимую информацию от потребительских свойствах покупаемого товара, тем самым лишив вас возможности сделать правильный выбор-статья 12 данного закона дает вам право:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Как видите, закон предоставляет вам право отказаться от исполнения договора.

На основании статей 10 и 12 Закона РФ О защите прав потребителей предъявляйте магазину письменную претензию с требованием возврата уплаченной за такой пылесос суммы. .Естественно, вы должны вернуть в магазин этот робот-пылесос.

Если в течение 10 дней вашу претензию не удовлетворят-тогда придется в суд обращаться. В суде у вас будут хорошие шансы добиться возврата ваших денег.

Спросить

Здравствуйте, Ирина! Можно вернуть по тому основанию, что продавец на основании статьи 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" не предоставил полной и достоверной информации о товаре: если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Предъявите письменное требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у продавца, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Если требование не будет удовлетворено в 10-дневный срок, то можно попробовать разрешить вопрос в порядке искового производства (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Здравствуйте Ирина!

Давайте разберемся, опираясь на нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Продавец не сообщил, что для его правильного функционирования требуется пользоваться приложением и иметь домашний интернет.

Я не согласен с тезисами ряда юристов, что продавец не довел до Вас информацию. Поскольку в инструкции производителя не указано на обязательное условие наличия домашней сети Интернета, то продавец и не мог сообщить Вам эту информацию, так как он опирается в своем информировании покупателей на прописанные технические условия

Можно ли вернуть робот-пылесос по причине отсутствия в доме интернета и соответственно отсутствия возможности его качественного использования?

Поскольку робот-пылесос Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" отнесен к технически сложным товарам. То согласно ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара

Так как отсутствие интернета в доме не относится к существенным недостатком робота-пылесоса, то обмен либо возврат денег Вам не произведут

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Ирина, Доброго дня.

Да, конечно у Вас есть право написать претензию продавцу на юридический адрес о расторжении договора купли - продажи и возврате денежных средств-

----------------

В претензии Ссылайтесь на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

----------------

Положениями статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определен объем обязательной информации, которую изготовитель (продавец, исполнитель) обязан довести до потребителя. При этом указанный закон не устанавливает конкретные способы, которыми указанная информация должна доводиться до потребителя, а ограничивается лишь перечислением возможных способов ее доведения.

Перечень информации о товаре (работе, услуге) и способы ее доведения могут определяться законами, а также иными правовыми актами (указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации).

В частности, перечень и способы доведения информации до потребителя в отдельных случаях определяются правилами продажи отдельных видов товаров, правилами бытового и иных видов обслуживания потребителей (правилами выполнения отдельных видов работ и правилами оказания отдельных видов услуг), утверждаемыми Правительством Российской Федерации на основании статей 26, 38 Закона о защите прав потребителей.

В тех случаях, когда указанными выше документами способ доведения информации до потребителя не определен, предусмотренная статьей 10 Закона о защите прав потребителей информация должна доводиться до потребителя способами, обычно применяемыми в розничной торговле, в наглядной и доступной форме.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом (ч. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

Как разъяснено в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»

по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, возникшего в сфере защиты прав потребителей, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе).

Потребитель при возникновении спора не должен доказывать суду, что товар (услуга), приобретенный у ответчика, осуществляющего предпринимательскую деятельность, не соответствует заявленным требованиям. Факт качественности товара должен доказывать продавец (изготовитель, исполнитель).

Возложение бремени доказывания на потребителя недопустимо, поскольку противоречит нормам российского законодательства.

Продавец (изготовитель, исполнитель) при возникновении спора с потребителем относительно качества проданного товара должен доказывать факт отсутствия в товаре недостатков либо факт возникновения недостатков не по его вине.

В случае непредставления потребителю полной и достоверной информации о товаре (ст. 10 Закона о защите прав потребителя) продавец (изготовитель, исполнитель) не может ссылаться на отсутствие необходимого объема сведений о товаре.

Указанные лица отвечают за непредставление такой информации независимо от того, имелась ли у них необходимая информация о товаре. Возложение рисков, связанных с отсутствием полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), на потребителя несправедливо, поскольку товар (работа, услуга) находится в пределах контроля продавца (изготовителя, исполнителя).

----------------

epp.genproc.gov.ru

Надеюсь мой ответ Вам полезен

С уважением

Спросить

Здравствуйте.

Можно вернуть не по причине отсутствия дома интернета, а по причине отсутствия информации о товаре.

В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В том числе, информацию о потребительских свойствах товара, правила и условия эффективного и безопасного использования товара.

Согласно ст.12 Закона:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

И обратите внимание:

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

То есть, Вы вправе обратиться к продавцу с претензией на основании указанных норм закона и требовать возврат денег, а продавец, рассматривая Вашу претензию обязан исходить из предположения о том, что Вы не могли знать, что для данной конкретной модели пылесоса требуется домашний интернет. Тем более, как я понимаю, речь идет именно о домашнем интернете и мобильный интернет в данном случае не подходит, а подобные модели пылесосов, как правило имеют также функцию, позволяющую использовать их и без интернета.

С уважением.

Спросить
Анатолий
25.07.2021, 13:24

Купил Робот пылесос, но не устроил - имеет ли право магазин отказать в возврате?

Купили Робот пылесос (далее Товар) в магазине Wildberries. Товар не вскрывали, остался в коробке. Это технически сложное устройство и согласно 25 статье ЗПП. В течении 14 дней товар вернуть нельзя. Но я покупал в интернет магазине и тут уже действуют правила ЗПП 26.1. При покупке товара я согласился с правилами где времени для возврата товара дается 21 день. При попытки вернуть магазин ссылается на ЗПП 25.1 цитата «Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.». Вопрос имеет ли право магазин отказать в возврате товара ссылаясь на ЗПП 25.1?
Читать ответы (4)
Ирина Васильевна
27.04.2015, 09:18

Обязан ли продавец проверять товар при продаже и какие права есть у покупателя в случае несоответствия товара рекламным

Вопрос: обязан ли продавец проверять товар (например пылесос) при выдаче его клиенту? И может ли покупатель отказаться от присланного товара, если он не соответствует тем требованиям, которые были разрекламированными менеджером.
Читать ответы (2)
Надежда.
31.12.2016, 11:13

Неудачная покупка - Задержка обмена и возращения денег за пылесос в Эльдорадо

21.12.16 вечером забрала интернет заказ, робот пылесос в Эльдорадо. Пылесос "поработал " кашляя и чихая 2 дня и в итоге не включился. Смогла я его отнести только 27.12.16. Хотела обмен. Продавец составил не понятно что на проверку пылесоса в сервисном центре, дали подписать заявление. И ждать 21 день. Если будет подтверждение в сервис. Центре, то обмен или возврат. Я повелась на то, что обещали в такой ситуации быстро. До нового года. Сегодня звонила, мне сказали жди 21 день решения. Ни денег ни пылесоса. Уже обмен не хочу. Я на негативе теперь, хочу вернуть деньги и быстро. В данной ситуации не работает закон о сроке 14 дней и продаже ненадлежащего качества товара? Спасибо. С наступающими праздниками, Вас.
Читать ответы (3)
Вадим
11.02.2021, 11:54

Wildberries не вернули деньги за сломанный робот-пылесос - правомерность решения СЦ

Мы приобрели робот-пылесос в wild berries. Гарантия до декабря 2020 года. В октябре он сломался и мы обратились в СЦ с требованием провести диагностику для подтверждения брака, что бы WB вернули деньги, так как ремонт нам не нужен, от товара мы хотим отказаться. С октября по настоящий момент никакой информации от СЦ не было, я позвонил, уточнил результаты. На что мне ответили, что возврат средств сделать невозможно, так как прошло больше двух недель и они могут сделать только ремонт. На сколько это правомерно.
Читать ответы (9)
Анастасия
30.08.2021, 13:40

Пылесос-робот выдает ошибки при эксплуатации - магазин отказывается в обмене или возврате. Как поступить?

Три дня назад приобрели робот пылесос в магазине, при первичной эксплуатации, пылесос начал выдавать ряд ошибок, после двух дней использования ничего не изменилось, робот пылесос работает неисправно. Принесли в магазин, ответ обменять нельзя, вернуть нельзя, так как технически сложный товар. Можно только диагностику отдать на 2 недели. Вопрос правомерно ли это? Если нет, то что делать в данной ситуации.
Читать ответы (3)
Флюра Назировна
17.05.2018, 00:23

Проблема с заменой пылесоса-робота в магазине Эльдорадо без кассового чека - как решить ситуацию?

Здравствуйте! В ноябре 2017 года, в магазине "Эльдорадо" купила пылесос-робот, с дополнительной доплатой за гарантию в течении 2-х лет, дающая право на бесплатную замену в этот период: при неисправности, либо желании поменять на новую модель и т.д. До 16 мая 2018 г. робот радовал нас своими способностями в качестве помощника, а сейчас что-то случилось, стал "тормозить". Принято было решение сдать или поменять его. Все принадлежности упаковали в коробку, вложили паспорт, но к сожалению не нашли кассовый чек об уплате, дающий право на возврат или замену. Обратились в магазин, где нам сказали, что если бы был кассовый чек без проблем заменили или приняли назад, и что у них к/чеки сохраняются в течении полгода, хотя дату продажи нам сказали (ноябрь 2017 г.) и на паспорте по нашей просьбе поставили штамп, в приеме нам отказали, порекомендовали обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта, скорее за свой счет. Прошу вас прокомментировать данную ситуацию и подсказать какие наши дальнейшие действия? Спасибо. Я неоднократно обращалась к вашим юристам и в каждом случае мне давали верное и квалифицированное направление, надеюсь, что в данной ситуации, также смогу воспользоваться вашими советами и решить свою проблему. Благодарю.
Читать ответы (1)
Елена
19.01.2016, 12:35

Как получить замену на новый пылесос при возникновении самопроизвольных звуковых сигналов?

Купила робот-пылесос, но на 2 день работы в пылесосе появились самопроизвольные звуковые сигналы, которые нормой не являются. Пылесосу нет еще недели, мы его уже сдали в сервис центр на диагностику. На Вашем сайте мне ответили, что я могу требовать замену на новый пылесос. Подскажите, пожалуйста, какие мои действия, чтобы получить новый пылесос?
Читать ответы (2)
Татьяна Юрьевна
02.12.2014, 21:57

Возникла неисправность в моем роботе-пылесосе через 3 дня использования - Что делать?

Мой робот пылесос проработал 3 дня после покупки и в нем появилась неисправность. Могу ли я его сдать или потребовать обмена (на худой конец)? Спасибо! Татьяна.
Читать ответы (3)