Контрафакт или аналог? Как вернуть товар поставщику и потребовать деньги за него?
995₽ VIP

• г. Сыктывкар

Нужна консультация. Приобрел товар для реализации на маркет плэйсах, джойстики для сони ps 4 аналог, немного, не более 30 шт, у поставщика который находится в Москве. У него офлайн магазины в Москве и Питере, а так же интернет магазин на котором имеются сертификаты. Работает данный поставщик на рынке более 15 лет, поэтому и пал выбор на него.

Но после поставки на маркет плэйс, на нем сказали что товар имеет признаки контрафакта. Хотя везде указанно и в карточке товара и на этикетке что это аналог. Такой же товар спокойно продают другие продавцы на этом и других маркетплэйсах, мы предоставили поддержке ссылки на эти аналоги других продавцов.

Как я понял претензий со стороны правообладателя не было, товар не успел толком поступить в продажу, никто не звонил, писем не было ни от поддержки, ни от правообладателей. Просто скрыли карточку товара с продажи. На мой вопрос почему скрыли карточки. Ответили что имеются признаки контрафактной продукции. Как такое может быть если товар покупался в России и нигде ни будь в переходе, а в магазине который свободно торгует таким товаром.

Как вернуть товар поставщику и потребовать с него деньги за товар? Имеет ли право маретплэйс не вернуть товар для вывоза и отправки его обратно поставщику? В договоре с маркетом про это ничего не сказано.

Что в таком случае делать? Как дальше действовать?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Общий алгоритм такой:

Составьте претензию

Укажите требование о замене товара и компенсации убытков с разумным сроком

Напишите контакты для связи: телефон менеджера или директора магазина

Приложите копии доказательств: заключение эксперта, заявление потребителя на возврат, чек возврата денег, чек на оплату экспертизы

Направьте претензию поставщику заказным письмом с уведомлением на юридический адрес или адрес для претензий из договора.

Независимо от причины возврата товара поставщику (например, возврат некачественного товара или же возврат нереализованного товара поставщику), Закон о бухучете обязывает покупателя при этом составлять первичные учетные документы на возврат товара поставщику (п. 1 ст. 9 Закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Вы можете попросить предоставить письменный ответ относительно выявления признаков контрафактной продукции.

Вы можете написать претензию в адрес поставщика, у которого приобрели товар, указать свои требования. Приложите письмо с указанием контрафакта, не возможности его продавать.

Можете попросить поставщика предоставить документы, подтверждающие право на реализацию товара.

В соответствии со ст.1489

ГК РФ право использования товарного знака регулируется лицензионным договором.

По лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, в отношении всех или части товаров, для которых зарегистрирован товарный знак.

Товар Вам должны вернуть. В ином случае, нужно будет обращаться в суд.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, ваам нужно расторгать договор купли продажи с маркетплейсом и взыскивать убытки, у вас все для этого есть, по факту вам продали товар ненадлежащего качества, ввели вас в заблуждение относительно качества товара

Согласно ст 469 ГК РФ

Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

согласно ст 475 ГК РФ

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

Сначала подавайте претензию со ссылкой на вышеназванные статьи, и просите в течении 30 дней с момента доставки претензии по юридическому адресу продавца вернуть вам денежные средства, если с момента доставки претензии в течении 30 дней вам не вернут деньги, обратитесь в суд с иском о расторжении договора и взыскании убытков.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

1. Если имеются признаки контрафактной продукции, то Вам необходимо расторгать договор купли-продажи. Вы понесли убытки.

Согласно ГК РФ Статья 469. Качество товара

3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

ГК РФ Статья 470. Гарантия качества товара

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

2. Направляйте соглашение о расторжении договора купли-продажи, и претензию мотивированную с требованием возврата денежных средств и понесенных расходов.

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Вам нужно написать претензию поставщику, начните с неё.

Укажите в претензии, что Вам был продан товар ненадлежащего качества, по факту контрафакт и Вы были введены в заблуждение.

Требуйте расторгнуть договор и вернуть деньги, укажите срок исполнения обязанностей. При отказе подавать нужно в суд.

ст.450-452,469,475 ГК РФ.

Если нужна помощь обращайтесь к любому юристу в личные сообщения, ст.779 ГК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Niko, здравствуйте.

Я Вам рекомендую, прежде чем разбираться с маркетплейсом, в письменной форме обратиться к поставщику, с требованием о предоставлении документов по товару, который он Вам реализовал, в части охраны интеллектуальной собственности

Статья 1489 ГК РФ

право использования товарного знака регулируется лицензионным договором

----------

Если поставщик Вас будет игнорить или пришлёт ответ - отписку, то в таком уже случае писать претензию на расторжение договора, в связи с изменением существенных условий договора

----------

У Вас есть право взыскать убытки

Согласно статьи 15 ГК РФ

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

---------

Надеюсь мой ответ Вам полезен

С уважением

Спросить