Часы-компьютер для подводного погружения сломались при первом использовании - что делать?
199₽ VIP

• г. Москва

Купила часы-компьютер для подводного погружения. При первом погружении часы сломалиь.

Магазин забрал их на экспертизу, сообщили что потребуется минимум 3 недели, тк часы нужно отправлять в Италию производителю.

Через недели позвонила в магазин, никакого статуса не дали, сказали, что срок озвучен минимальный.

Могу ли я вернуть деньги на данном этапе? Или какие могут быть действия, чтобы получить качественный товар?

Ответы на вопрос (7):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Елена!

Данные часы относятся к технически сложному товару.

1. Они сломались ДО истечения 15 дней после покупки?

2. Или уже прошло 15 дней с даты покупки?

3. Если 5 дней с даты покупки не прошли, то вы вправе уже сейчас потребовать средства обратно, направив письменную претензию продавцу с требованием на выбор:

- заменить товар или вернуть средства.

4. Если истекли 15 дней с даты покупки, то также вы вправе вернуть средства, но процедура немного другая.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

5. Если прошло 15 дней с даты покупки, то продавец должен произвести экспертизу и вынести так сказать "Вердикт" - производственный брак или нет.

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

6. Если по истечение 4 дней вам не вернут товар, деньги, или не произведут ремонт - то вы вправе потребовать возврат средств.

7. В случае отказа - иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

8. Иск можно подать по месту вашего жительства.

9. Гос. пошлину оплачивать не нужно.

10. Взыскать сможете стоимость товара, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), штраф 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора и все судебные издержки.

Поэтому, если не прошло 15 дней как часы сломались с даты покупки - требуйте деньги. Если прошли 15 дней с даты покупки - то 45 дней по закону им дается, не решат вопрос - требуйте деньги.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. На данном этапе вы не можете вернуть деньги за товар.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ст.18 закона о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена! Смотря какое требование предъявили и сколько времени с покупки прошло. Наручные часы с 2-мя и более функциями является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. Вернуть или обменять их можно в течение 15 дней. И если просто забрали на экспертизу, а Вы никаких требований не предъявляли (возврат, обмен, ремонт), то можно сейчас предъявить. Потом все будет сложнее.

В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так что поторопитесь предъявить требование возврата денежных средств. Претензию можно вручить лично под расписку либо направить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если в течение 10 дней деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Срок проведения экспертизы зависит от требования, которое Вы предъявили письменно. В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Максимальный срок проведения такой экспертизы составляет 20 дней, поскольку больший срок означает, что Вы согласились на ремонт. А поскольку Вы на ремонт согласия не давали, то Вам уже обязаны предоставить ответ.

Если в установленный срок требования потребителя не удовлетворены, то он вправе требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего

Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Кроме того, Вы вправе требовать возврат денег и возмещение убытков, если они возникли.

Обращайтесь в магазин с письменной претензией на основании указанных норм и предъявляйте Ваши требования. Магазин не вправе затягивать сроки проведения экспертизы, ссылаясь на отсутствие деталей и прочие препятствия.

Если по Вашей претензии также не будет результата, то Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также в суд с исковвм заявлением, добавив также требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа, ст.ст.13,15 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Проводить экспертизу должен продавец — по п. 5 ст. 18 ЗоЗПП. Покупатель имеет право присутствовать на проверке качества товара и на экспертизе. За превышение сроков проведения экспертизы, установленной для ремонта, обмена или возврата товара, продавец несет ответственность, а именно: 1. За каждый день просрочки покупатель получает право требовать от продавца выплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара.

2. Если на гарантийный ремонт был отдан сложнотехнический товар, после истечения 30 дней с момента его сдачи покупатель получает право на возврат уплаченных за него денег.

То же самое касается и всех остальных товаров. Покупатель имеет право обратиться в суд и потребовать с продавца: возврат денег или замену товара, неустойку.

Для этого необходимо:

1. Обратиться к продавцу с письменной претензией. Если он согласится удовлетворить требования покупателя добровольно, на этом процедура заканчивается.

2. Если получили отказ или игнорирование требования вы можете обращаться в суд. Для этого составляется исковое заявление и собираются документы, подтверждающие вину продавца (второй экземпляр претензии, заключение эксперта, чек на товар, гарантийный талон, расписка о приеме изделия на ремонт и т.п.). (В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", ст. 131 ГПК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Елена!

Самая важная информация, которую Вы не сообщили, это срок предъявления претензии

Если не прошло 15 дней с момента покупки, то проблем нет. Вы отказываетесь от покупки в соответствии с п.1 ст.18.Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"

Так как п.13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" Ваши часы отнесены к технически сложному товару, то

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Даже если прошло 15 дней, то в отношении Ваших часов начинает действовать п.1 ст.19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В Вашем случае, согласно разъяснения, изложенного в Приказе МАП РФ от 20.05.1998 N 160 [b]

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

В вашей ситуации следует руководствоваться Законом РФ "О защите прав потребителей".

Согласно ст. 22 этого закона, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если в законе не указано, что дни рабочие, то дни считаются календарными.

То обстоятельство, что в магазине не знают, когда часы пройдут экспертиза, ситуацию никак не меняет - ответ вам должны дать в течение 10 календарных дней.

Если ответ не придет ответ и возврат денег не будет произведен, вам нужно обращаться в суд (на основании ст. 17 того же закона) с иском о расторжении договора купли-продажи, возврата стоимости часов, неустойки в размере 1% за каждый день просрочки выполнения требования, а также штрафа в размере 50% стоимости часов плюс компенсации морального вреда.

Вы также можете заявить в иск требование компенсировать все затраты, связанные с нарушением ваших прав в связи с возвратом часов, но эти затраты нужно документально подтвердить.

Если вы не хотите ждать экспертизы, то пишите требование о возврате дс.

Спросить
Пожаловаться

03.08.2021 года, мною в интернет-магазине "Ситилинк" г. Выборга Ленинградской области были приобретены Смарт-часы CANYON Для пожилых людей, черные. Я не смог подключить их к смартфону. Скачал и установил нужную программу, предназначенную для этих часов, но подключиться не мог. Я задавал вопросы на сайт продавца и на сайт производителя. Все рекомендации, указанные в ответах, я выполнял, но результата не получил. 08.03.2021 года, после безуспешных попыток, я вернул часы в магазин, т.е. вернул в течение 5 дней. Из дома их даже и не выносил, т.к. пользоваться ими не мог. В связи с тем, что какое-либо доверие в данной марке часов у меня пропало, то я попросил вернуть мне деньги. Деньги мне не вернули, отправили их на экспертизу. Установив срок до 28.08.2021 года включительно. На мои запрос в магазин, ответ был один и тот же, что часы на экспертизе. Я обратился га сайт изготовителя. Оттуда мне пришел ответ, что раз я сдал часы, то мне должны вернуть деньги. Магазин отказывается это сделать. Кстати, на сайт производителя мне написали, что не имеют данных о направлении моих часов на экспертизу. Замкнутый круг. Я не знаю, как поступить дальше. Обязан мне магазин вернуть деньги, после того, как я сдал их в пятидневный срок? Или надо ждать экспертизу? Спасибо! С Уважением Никитенко Ю.Н.

Купила в магазине детские смарт часы. Батарея должна держать 3 дня, а держится сутки, при том, что часами не пользуются. С момента покупки прошло 4 дня. Имею ли я право вернуть их в магазин и вернуть свои деньги?

Купили велосипед. Через месяц обнаружили поломку, написали притензию для возврата денег. Продовец отремонтировали велосипед без моего согласия. Я подала в суд для расторжения договора купли продажи. Прошла судебная экспертиза, где сказано, что на велосипеде новая запчасть, старая запчасть исправна, но имеются следы ремонта. Как понять, экспертиза в мою пользу или нет?

Купили часы, прошло пять дней и они сломались, в магазине сказали надо отправить их на экспертизу, после ремонта часы я не хочу, как можно вернуть деньги или обменять на другие?

Купила в магазине смарт часы. Прошло 3 недели с момента покупки. Функции не выполняют, часы постоянно отстают. Можно ли вернуть деньги?

Купили керамическую плитку 26.01.22, привезли её в магазин 27.01.22, забрала её 29.01.22. Купила в упаковках. Решила вернуть. Знаю, что срок возврата-14 дней. Хотелось бы уточнить, с какого момента начинается срок возврата: с даты, когда её привезли в магазин или с момента, когда я её забрала, подписав счёт. У меня оказываются её принимать в магазине, так как срок возврата закончился 09.02.22.

Часы на гарантии. Сломалась заводная головка часов. В мастерской сказали, что это не гарантийный случай. Повреждений на часах нет. Запасных частей для ремонта у них тоже нет. Гарантийный срок - еще год. Является ли ремонт заводной головки часок гарантийным случаем?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Наручные часы проработали 4 месяца, потом стали отставать, в сервисном центре сказали батарейка. После замены батарейки часы все равно отставали. Сдал опять в ремонт. Через две недели часы вернули и они все равно отстают плюс не правильно работает хронометр. В сервисном центре говорят привозите опять. Стоимость часов 45 тыс руб. Сколько их так возить на ремонт? Можно ли потребовать замены у магазина или у сервисного центра? Часы гарантийные.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение