Кто несет ответственность за безаварийную работу системы подвода воды в квартиру?

• г. Екатеринбург

Приехав с дачи, обнаружил потоп в ванной. Вызвал инженера с управляющей компании. Осмотрев стояк, инженер сказал, что протек счётчик горячей воды. Счётчик горячей воды проходил поверку в 2021 году. Надо менять. Купив счётчик и разобрав линию после отсечного крана, заметил, что не работает регулятор давления, стоящий после крана. Износ 100 процентов. Он и явился причиной потопа. Соседи написали жалобу. Кто должен быть ответственным за безаварийную работу системы подвода воды в квартиру в данном случае?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Все, что находится в вашей квартире - это ваше имущество, включая прибор учета, регулятор давления и другое сантехническое оборудование. Поэтому вы, как собственник в силу требований ст.209 ГК РФ несете бремя по содержанию данного имущества и ответственность за ущерб, причиненный в результате выхода из строя этого имущества.

Спросить

Добрый день! В соответствии с п. 5 Правил содержания общего имущества в МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в общую систему водоотведения МКД входят:

- канализационные выпуски;

- фасонные части (отводы, переходы, патрубки, ревизии, крестовины, тройники);

- стояки;

- заглушки;

- вытяжные трубы;

- водосточные воронки;

- прочистки;

- ответвления от стояков до первых стыковых соединений;

- другое оборудование, расположенное в этой системе.

В соответствии с п. 149 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг (далее - исполнитель) несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.

Спросить

Екатеринбург - онлайн услуги юристов

Олег Николаевич
10.02.2014, 10:40

Кто должен ремонтировать КФРД в моей новой квартире - я или управляющая компания?

Я купил новую квартиру. На стотяке стоял КФРД (кран, фильтр и регулятор давления в одном устроистве). Кран перекрывал воду, но при его включении из регулятора давления лилась вода ввиду его неисправности.. Прошу сообщить кто должен менять (ремонтировать) это устроиство - я или управляющая компания. Спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир
21.07.2021, 22:30

Как проектная документация влияет на замену регулятора давления и отказ УК по опломбированию счётчика воды?

Регулятор давления стоящий после отсечного крана в квартире, из-за высокого содержания извести в воде, постоянно выходит из строя. Хочу снять его и поставить обычный обратный клапан. Управляющий компания отказывается опломбировать счётчик воды ссылаясь на несоответствующую проектной документации замену регулятора на обратный клапан. Имеет ли правовую силу отказ УК по опломбированию. Является ли проектная документация каким либо законным основанием для подобных отказав, ведь ответственность за все сантехнические приборы и приборы учёта после отсечного крана лежит на собственнике жилья.
Читать ответы (1)
Александр
30.11.2016, 04:05

Ответственность за потоп при замене счетчика холодной воды с опломбировкой и обеспечение безопасного выполнения работы

У меня ип. Менял счетчик холодной воды с опломбировкой. При демонтаже означеного счетчика изза гнилой резьбы отвалился секущий кран. Случился потоп. Кто виноват в потопе и кто должен был обеспечить безопасное выполнение работы?
Читать ответы (1)
Валентин
28.04.2018, 06:52

Вопросы о сложности работ и правах инженеров на предприятии

На предприятии где я работаю в отделе имеются должности инженер, инженер 3-й категории, инженер 2-й кат-и, инженер 1-й кат-и, ведущий инженер. Сложность работ для каждой категории инженера должна быть разная? Простой инженер не может быть наказан снижением премии за не правильное выполнение работ сложность которых относится к компетенции инженера 1-й категории. В должностных инструкциях про сложность работ не написано. Получается нач отдела (пишет наряд на выполнение работ и выдает на руки сотруднику-инженеру) использует простого инженера как инженера 1-й категории, а вед. инженера как простого инженера. Однако деньги люди получают разные. Вопрос. 1. Как простому инженеру отказаться от выполнения работ не соответствующих его категории. 2. Обязательно ли в инструкциях инженеров должна быть прописаны работы относящиеся к данной категории инженера. 3. Куда можно пожаловаться на данное нарушение.
Читать ответы (1)
Елена Огородникова
03.08.2018, 22:24

Потоп в новостройке - проблемы с водой в нашей квартире и затопление соседей - что делать?

При посещении квартиры в новостройке обнаружили потоп в квартире (акт приемки подписан) ремонт не начат. Затоплены квартиры под нами. Причины потопа не ясны заглушки на трубах стоят. Написали заявление о потопе в домоуправлении экспертизу назначили. Что делать если затопление произошло из нашей квартиры.
Читать ответы (1)
Старков Сергей
27.03.2015, 05:52

Вопрос по сроку опломбирования счетчика горячей воды в управляющей компании

У меня такой вопрос я сам заменил счетчик горячей воды сдаю на поверку после поверки мне выдали свидетельство счетчик установил сам. Пришел в управляющую компанию что бы подавать заявку чтобы опломбировали счетчик. Мне сказали ожидайте в течение месяца может быть и 2. В какой срок в управляющей компании должна опломбировать счетчик. Кто еще по закону может опломбировать счетчики.
Читать ответы (1)
Инна Васильевна
10.03.2016, 15:45

Как решить проблему с холодной водой в старом доме без системы циркуляции?

Чтобы вода стала горячей, надо слить порядка 10-15 литров. Инженер управляющей компании ссылается на то что дом старый и система циркуляции горячей воды отсутствует, помочь не может. Что делать, куда жаловаться. Благодарю Вас.
Читать ответы (1)
Иван
27.06.2016, 14:38

Нет давления холодной воды и проблемы с горячей - как составить жалобу и что делать, если ТСЖ не реагирует?

Кому и как составить жалобу, дома нет давления холодной воды, иногда нет горячей, в квартире стоят монометры, давление на нуле, вода еле бежит, в тсж обращался неоднократно, говорят сделать ничего не можем, главный инженер оповещен. Что делать?
Читать ответы (1)
Андрей
29.01.2016, 13:29

Гарантия застройщика на дом - могут ли заменить сломанный редуктор давления на стояке горячей воды?

Сломался редуктор давления на стояке горячей воды. Гарантия застройщика на дом еще 2 года. Мне могут заменить его по гарантии? В управляющей компании сказали что это не гарантийный случай поскольку редуктор стоит после крана стояка. Дом сдавался вместе с редуктором.
Читать ответы (1)
Анжела
15.10.2016, 14:20

Заявление в управляющую компанию о причине и устранении стука в стояке горячей воды в ванной комнате в соответствии

Как составить заявление в управляющую компанию со ссылкой на статьи в законодательстве о том чтоб нашли причину и устранили стук в стояке горячей воды в ванной комнате?! Купили квартиру в новостройке, три года было все хорошо, но на четвертый год стало слышно стук в стояке горячей воды в ванной комнате! Когда дотрагиваешься до стояка чувствуешь внутри стук и небольшую вибраци. Вызвали инженера, на что он сказала, что это из-за перепада давления, но дело вот в чем, что на нижних этажах этого стука нет (мы живем на 12 этаже, дом 17 этажный). Этот стук начался после того как наверху сделали ремонт в ванной. Инженер сказал пишите заявление, без него ничего делать не будем, но я думаю, что и с заявлением они дадут просто отписку! А с этим ежедневным стуком, который раздается на всю квартиру не отдохнешь спокойно дома! С уважением, Анжела.
Читать ответы (5)